А запах!.. - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / А запах!..


ЗАПИСЬ #5605

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 декабря 2020, 07:11, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

А запах!..

В нынешней ситуации, когда одним из симптомов коронавирусной инфекции является исчезновение способности улавливать запахи, самое время вспомнить вот о чём.
Все мы знаем, что есть разные способы измерения остроты зрения (таблицы Сивцева, Головина, Орловой, Снеллена, звезда Сименса и так далее).
Точно так же мы помним, как на приёме у лор-врача нас проверяли на способность слушать сказанное им шёпотом или улавливать звук камертона.
Но кто из вас знает о способах измерения обонятельных способностей человека?
Между тем, существуют специальные приборы - ольфактометры - Цваардемакера, Бернштейна, Гофмана - Кольрауша и так далее.
Бернштейн (к сожалению, смог найти только то, что звали его W.Brnstein), например, разработал обонятельную шкалу, куда вошли следующие вещества:
Чистые пахучие вещества:
- Воск, стеарин.
- Ядровое мыло.
- Розовая вода, гелиотроп.
- Горькоминдальная вода, скипидар, камфорный спирт.
- Лавандуловое масло, уксуснокислый амил, дегтярное мыло, анис.
- Сероводород.
Вещества пахучие с тактильным компонентом:
- Кристаллический ментол ("холодит").
- Аммиак ("покалывает").
Вещества пахучие, содержащие вкусовой компонент:
- Хлороформ (сладкий вкус).
- Пиридин (горький вкус).
А теперь, внимание, вопрос:
КТО ИЗ ВАС ПРЯМО СЕЙЧАС, НАВСКИДКУ, СПОСОБЕН ЕСЛИ НЕ ОЩУТИТЬ, ТО ХОТЯ БЫ ВСПОМНИТЬ ВСЕ ЭТИ ЗАПАХИ?
...Я, собственно, вот это к чему.
На уроках в школе мы учим детей думать, рассуждать, учим работать головой и руками, некоторые педагоги, помимо преподавателей музыки, дают возможность услышать и проанализировать множество интересных звуков. Например, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2016 Александр Шагалов коллекционирует аудиозаписи разных интересных людей, в том числе, писателей и поэтов, и активно использует их на своих занятиях. Про тактильные ощущения тоже всё понятно, ведь можно много читать о том, почему растение мать-и-мачеха так называется, а можно просто один раз потрогать его листья сверху и снизу.
И про необходимость развивать у детей способность различать цвета тоже вроде бы ясно, ведь иначе они просто не поймут, что в жовто-блакитном флаге используется голубой цвет, и он не похож на синий из нашего триколора.
Но вот скажите, кто из вас целенаправленно или хотя бы периодически пытается развить у детей ольфакторную память, то есть даёт им представление о том, что и как пахнет? А ведь без этого очень многое из того, о чём ребята читают в книгах, так и остаётся пустой информацией, не наполненной никаким содержанием.
Многие ли жители городов знают, что такое "запах прелого сена", с которым традиционно ассоциируют фосген?
А что такое - "запах горького миндаля" для людей, выросших в средней полосе России, где этот миндаль не растёт?
А что означает фраза "от него резко пахло мускусом"? Вы хоть сами-то знаете, как этот мускус пахнет? А кто вам об этом рассказал?
Хорошо, если грамотный педагог найдёт секунду и вставит куда-нибудь фразу, что аромат свежего хлеба обусловлен запахом фурфурола (который входит в состав фурацилина), аромат растений семейства бобовых - запахом кумарина, аромат крестоцветных объясняется наличием в в них горчичных масел, содержащих серу, и так далее.
Вот только хлеб люди знают, клевер и сурепку могут понюхать везде, где эти растения есть (а есть они, едва ли не везде).
А как быть с ароматом фиалки (учитывая тот факт, что "фиалка", как и "подснежник" - часто собирательное название)?
Как быть с "запахом свежей земли" (привет аскомицетам)?
И как объяснить детям, что такое "запах прогорклого масла"?
Да, знаю, вы сразу же скажете, что у современных ребят куча болячек, у них на всё аллергия, а значит, их надо изолировать от всего, что способно вызвать негативную реакцию организма.
Но... Это ведь тоже часть нашей жизни.
И как-то же надо постараться приблизить детей к жизни. А жизнь - к детям. Причём не просто приблизить, а объяснить, что это такое и как к этому относиться.
P.S. Писал ранее, повторюсь снова.
С детства интересовало, откуда взялось выражение "вкус медной пуговицы", применимое к описанию симптомов некоторых заболеваний печени, причём столь распространённое, что его даже в медицинских учебниках упоминают. Такое впечатление, что каждый уважающий себя человек просто обязан хотя бы раз в жизни пососать медную пуговицу, чтобы запомнить её вкус до конце своих дней.
А вы хоть раз делали это?
Так может, у вас есть проблемы с печенью а вы просто не в курсе? ))




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2020-12-04 10:37:10 - Наталья Викторовна Размашкина
Я могу вспомнить запахи...Вообще запоминаю ароматы, определяю парфюм на встречных дамах)
Александр Геннадьевич Покаевский2020-12-04 14:24:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
Лавандуловое или лавандовое масло?
Помню, в Крыму продавалось в маленьких прозрачных пробирочках лавандовое...
Татьяна Павловна Гришкова2020-12-04 15:53:24 - Татьяна Павловна Гришкова
Это все лирика. На уроке не хватает минут чтобы объять свой предмет. Потому что проветривание, дезинфекция, запись в журналы что ты это сделал - уже три журнала! Кормежка по графику, измерение температуры - ещё добыть термометр в очередь, и прочее съедают перемены и иногда занимают часть урока, и все падает на урок. Глаза бы детские разглядеть.
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-04 19:38:08 - Владимир Николаевич Моисеев
Специфический `вкус медной пуговицы`, а проще, окиси меди
известен тем, что это не совсем яд, но довольно-таки сильное
противозачаточное средство, опасное для организма.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/