Выстрел в пустоту - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Выстрел в пустоту


ЗАПИСЬ #5636

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2024, 16:20, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Выстрел в пустоту

Я пытался своими публикациями в "Учительской газете" намекнуть нашему самовлюблённому и обидчивому руководителю, что надо бы наладить контакт с коллективом, перестать решать все вопросы авторитарно, при этом приписывая все плюсы себе, а все ошибки сваливая на сотрудников. Но, увы, это не возымело никакого результата. Точнее, результат получился - сами знаете, какой. 

Договорились?..


Начну с истории, которую я нашел в одной из социальных сетей. Обычно там люди жалуются на своих учителей – бывших или настоящих, перечисляют обиды и оскорбления, которые им нанесли в детстве, описывают ту несправедливость, которую им пришлось пережить. Но тут было совсем иное. Здесь написал сам учитель. Нет, жалоб на детей от самих педагогов тоже немало. Детям не нравятся взрослые, взрослым – дети. А вот теперь послушайте, что произошло.

 

«Была как-то у меня история. Дали мне новый для меня 8й класс. Возраст очень сложный, сами понимаете. К тому же и класс в школе считался непростым, там учились самые хулиганистые, с гонором, к тому же ребята были на удивление сплоченными (ядро этой стаи пираний составлял костяк одной из местных хоккейных команд). Не боялись они ни учителей и никого из старших классов. Наглые, дружные и при этом совсем не глупые.

Отношения у нас сразу не сложились, я ведь требовал работать по своему предмету, а они привыкли после предыдущей училки ни во что не ставить английский язык, который «им не нужен». Мягкая она очень была, все прощала. А я хотел, чтобы они хоть на минимальном бытовом уровне могли изъясняться на языке.

Ну и нашла коса на камень. Ставить двойки бесполезно. Пробовал, не помогло, они могли всем классом дружно получить и даже не моргнуть, ведь если за компанию, не так обидно, а мне как учителю плохо – что ж за профессионал такой, если у всего класса двойки? Орать не мой метод, уговаривать – только поржут и вообще уважать не будут.

Поэтому решил – надо договариваться. И вот тут мне их сплоченность сыграла на руку. Сели и начали вести переговоры как взрослые люди. Так, мол, и так. У вас есть ко мне претензии и требования, но они есть и у меня тоже, к вам. Давайте озвучим и запишем.

Записали два списка – один от меня, другой от них. После этого обсудили каждый пункт, аргументируя свою позицию и выслушивая мнение противоположной стороны. С какими-то требованиями согласились, какие-то вычеркнули. А потом составили и приняли коллективный договор и даже прописали санкции за невыполнение тех или иных пунктов.

Все! Класс как подменили. А все потому, что с ними никто до этого не пытался договариваться по-взрослому. Договор соблюдался неукоснительно, причем они сами за этим тщательно следили. (К слову, было решено, что другим классам и всяческому начальству мы об этом сообщать не будем, пусть это будет нашим внутренним взрослым делом.)

Неудивительно, что класс этот стал для меня впоследствии самым любимым. Я с удовольствием приезжал на их игры (они участвовали в региональном чемпионате). Летом вместе выезжали на шашлыки, отмечали дни рождения и прочее. Все исключительно по-взрослому, на взаимном уважении. После окончания школы еще много лет встречались».

…Признаюсь, когда я это прочел, мне стало завидно. Вот ведь, понимаешь, люди умеют, а главное – хотят договариваться, идти на компромисс, находить точки соприкосновения. И все потому, что они в одной лодке, вовлечены в единый процесс. Учитель учит, они учатся, все друг от друга зависят, друг в друге заинтересованы. А ведь можно было заявить, мол, я тут начальник, вы обязаны меня слушаться, кто не согласен – сгною, выберу одного и примерно накажу, вплоть до исключения! Но это уж какое-то совсем реликтовое поведение, из какого-нибудь львиного прайда, где самец самоутверждается грубой силой.

Чем-то мне эта история напомнила «Республику ШКИД». Там, если помните, директор со смешным прозвищем Викниксор тоже предлагает воинствующим подросткам мир, но на условиях взаимного уважения и демократии. Собственно, так и возникла та самая республика. Хотя потом тот же самый директор безжалостно выгонял ребят, которые откровенно наплевали на общие договоренности и тем самым нарушили принятые всеми правила.

…Я был авторитарным педагогом, каюсь. Строгим и суровым. Но с годами все-таки понял: надо уметь договариваться. Потому что этим можно добиться гораздо большего, чем палочной дисциплиной или жестокими наказаниями.

Казалось бы, такая банальщина! А вот оглянитесь вокруг – многие ли из вас способны на подобное? Увы, в большинстве случаев как раз и получается: либо «ребятки, делайте все, что хотите, главное – не шумите, и чтобы задание было выполнено!», либо «что?! вы мне еще будете условия ставить?!».

И никакого взаимного уважения. Разве что на словах.





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-12 05:59:59 - Александр Геннадьевич Покаевский
Что по итогу?
Договориться - есть хорошо. Не договориться - есть плохо.
Надеюсь, хоть иногда включаете телевизор и бегло просматриваете новостные сообщения;)

Вопрос к Вам, Вадим Иванович:

А как быть, если невзирая на все потуги,
договориться никак не получается?
Вадим Иванович Мелешко2024-02-12 09:19:22 - Вадим Иванович Мелешко
Принуждение к миру.
Принуждение к договору.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-13 02:53:50 - Александр Геннадьевич Покаевский
быки
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Постоянно буду обращаться за материалом. Очень нужный и востребованнный материал
Мочит февраль одиночество, Неба сокрыта лазурь, Яркому солнцу не хочется Даже на землю взглянуть. Сыплет февраль снегом, дождиком, Льдом покрывает порой Ветви, дороги, похоже, он Так очарован весной. Встреча с ней вновь намечается. С радостью рядом печаль: С мартом весна повстречается, Лишним же будет февраль. Хочется, только не можется Видеть и слышать тебя. Просится, просится, просится Нет чего у февраля. 16 февраля 2023 г. https://proshkolu.ru/golink/yandex.ru/video/touch/preview/13249139778320669367? Copyright: Бронислав Сычёв, 2024 Свидетельство о публикации №124021802779
Картиночка сделана в Шедевруме. Всё остальное реально: Ковров, город во Владимирской области, весна, капель, ночь, песня Татляна и прочее. Доброе время суток, Нина Николаевна.
👍
Спасибо, Татьяна Павловна! Справедливо будет `оживить` и рядом с братьями Гримм упомянуть еще одно имя, так сказать, с Мирового олимпа... Говорят, что талантливые люди не бывают талантливыми только в чем-то одном. Им каким-то непостижимым образом удается успевать творить (и успешно творить) в нескольких, иногда, казалось бы, противоположных областях. Таков был и Виктор Гюго . Когда у знаменитого критика Андре Жида спросили, кто является лучшим французским поэтом, он ответил: `Увы, Виктор Гюго`. Гюго поражал своей разносторонностью даже друзей ведь он один из самых читаемых в мире французских прозаиков, прославленный драматург, великий национальный поэт, реформатор французского стиха. А знатокам Гюго известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. А ещё он известен как автор самого короткого письма. Желая узнать у продавца книг как расходится его новый роман `Отверженные`, Гюго послал последнему письмо, в котором содержался всего один знак `?` Тот ответил письмом тоже из одного знака `!` Роман продавался отменно! Размер гонорара составил 400 тысяч франков! Даже в наше время это огромная сумма. (с)
Настоящее имя Ирвина Шоу Ирвин Гилберт Шамфорофф, родился в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Рос в семье евреев-эмигрантов из России. Ирвин Шоу окончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра. Книги: 1936 Предайте мёртвых земле (пьеса) 1937 Осада (пьеса) 1937 Бруклинская идиллия (пьеса) 1939 Моряк из Бремена (сборник рассказов) 1941 Добро пожаловать в наш город (сборник рассказов) 1944 Убийцы (пьеса) 1946 Акт доверия (сборник рассказов) 1949 Молодые львы 1950 Доверяй, но проверяй (сборник рассказов) 1951 Растревоженный эфир/Взвихрённый воздух (роман) 1956 Люси Краун (роман) 1957 Ставка на мёртвого жокея (сборник рассказов) 1960 Две недели в другом городе (роман) 1965 Голоса летнего дня (роман) 1965 Любовь на тёмной улице (сборник рассказов) 1970 Богач, бедняк (роман) 1973 Вечер в Византии (роман) 1973 Бог был здесь, но уже ушёл (сборник рассказов) 1975 Ночной портье (роман) 1977 Нищий, вор (роман) 1978 Пять десятилетий (сборник рассказов) 1979 Вершина холма (роман) 1981 Хлеб по водам (роман) 1982 Допустимые потери (роман) Фильмография: https://www.kinopoisk.ru/name/154906/?utm_referrer=www.google.com





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/