Выстрел в пустоту - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Выстрел в пустоту


ЗАПИСЬ #5636

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2024, 16:20, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Выстрел в пустоту

Я пытался своими публикациями в "Учительской газете" намекнуть нашему самовлюблённому и обидчивому руководителю, что надо бы наладить контакт с коллективом, перестать решать все вопросы авторитарно, при этом приписывая все плюсы себе, а все ошибки сваливая на сотрудников. Но, увы, это не возымело никакого результата. Точнее, результат получился - сами знаете, какой. 

Договорились?..


Начну с истории, которую я нашел в одной из социальных сетей. Обычно там люди жалуются на своих учителей – бывших или настоящих, перечисляют обиды и оскорбления, которые им нанесли в детстве, описывают ту несправедливость, которую им пришлось пережить. Но тут было совсем иное. Здесь написал сам учитель. Нет, жалоб на детей от самих педагогов тоже немало. Детям не нравятся взрослые, взрослым – дети. А вот теперь послушайте, что произошло.

 

«Была как-то у меня история. Дали мне новый для меня 8й класс. Возраст очень сложный, сами понимаете. К тому же и класс в школе считался непростым, там учились самые хулиганистые, с гонором, к тому же ребята были на удивление сплоченными (ядро этой стаи пираний составлял костяк одной из местных хоккейных команд). Не боялись они ни учителей и никого из старших классов. Наглые, дружные и при этом совсем не глупые.

Отношения у нас сразу не сложились, я ведь требовал работать по своему предмету, а они привыкли после предыдущей училки ни во что не ставить английский язык, который «им не нужен». Мягкая она очень была, все прощала. А я хотел, чтобы они хоть на минимальном бытовом уровне могли изъясняться на языке.

Ну и нашла коса на камень. Ставить двойки бесполезно. Пробовал, не помогло, они могли всем классом дружно получить и даже не моргнуть, ведь если за компанию, не так обидно, а мне как учителю плохо – что ж за профессионал такой, если у всего класса двойки? Орать не мой метод, уговаривать – только поржут и вообще уважать не будут.

Поэтому решил – надо договариваться. И вот тут мне их сплоченность сыграла на руку. Сели и начали вести переговоры как взрослые люди. Так, мол, и так. У вас есть ко мне претензии и требования, но они есть и у меня тоже, к вам. Давайте озвучим и запишем.

Записали два списка – один от меня, другой от них. После этого обсудили каждый пункт, аргументируя свою позицию и выслушивая мнение противоположной стороны. С какими-то требованиями согласились, какие-то вычеркнули. А потом составили и приняли коллективный договор и даже прописали санкции за невыполнение тех или иных пунктов.

Все! Класс как подменили. А все потому, что с ними никто до этого не пытался договариваться по-взрослому. Договор соблюдался неукоснительно, причем они сами за этим тщательно следили. (К слову, было решено, что другим классам и всяческому начальству мы об этом сообщать не будем, пусть это будет нашим внутренним взрослым делом.)

Неудивительно, что класс этот стал для меня впоследствии самым любимым. Я с удовольствием приезжал на их игры (они участвовали в региональном чемпионате). Летом вместе выезжали на шашлыки, отмечали дни рождения и прочее. Все исключительно по-взрослому, на взаимном уважении. После окончания школы еще много лет встречались».

…Признаюсь, когда я это прочел, мне стало завидно. Вот ведь, понимаешь, люди умеют, а главное – хотят договариваться, идти на компромисс, находить точки соприкосновения. И все потому, что они в одной лодке, вовлечены в единый процесс. Учитель учит, они учатся, все друг от друга зависят, друг в друге заинтересованы. А ведь можно было заявить, мол, я тут начальник, вы обязаны меня слушаться, кто не согласен – сгною, выберу одного и примерно накажу, вплоть до исключения! Но это уж какое-то совсем реликтовое поведение, из какого-нибудь львиного прайда, где самец самоутверждается грубой силой.

Чем-то мне эта история напомнила «Республику ШКИД». Там, если помните, директор со смешным прозвищем Викниксор тоже предлагает воинствующим подросткам мир, но на условиях взаимного уважения и демократии. Собственно, так и возникла та самая республика. Хотя потом тот же самый директор безжалостно выгонял ребят, которые откровенно наплевали на общие договоренности и тем самым нарушили принятые всеми правила.

…Я был авторитарным педагогом, каюсь. Строгим и суровым. Но с годами все-таки понял: надо уметь договариваться. Потому что этим можно добиться гораздо большего, чем палочной дисциплиной или жестокими наказаниями.

Казалось бы, такая банальщина! А вот оглянитесь вокруг – многие ли из вас способны на подобное? Увы, в большинстве случаев как раз и получается: либо «ребятки, делайте все, что хотите, главное – не шумите, и чтобы задание было выполнено!», либо «что?! вы мне еще будете условия ставить?!».

И никакого взаимного уважения. Разве что на словах.





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-12 05:59:59 - Александр Геннадьевич Покаевский
Что по итогу?
Договориться - есть хорошо. Не договориться - есть плохо.
Надеюсь, хоть иногда включаете телевизор и бегло просматриваете новостные сообщения;)

Вопрос к Вам, Вадим Иванович:

А как быть, если невзирая на все потуги,
договориться никак не получается?
Вадим Иванович Мелешко2024-02-12 09:19:22 - Вадим Иванович Мелешко
Принуждение к миру.
Принуждение к договору.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-13 02:53:50 - Александр Геннадьевич Покаевский
быки
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спасибо
Спасибо
Спасибо! 6816075-a1523871
И дама с веером , друзья, Совсем не та, что без ...) 6769308-a3949665
Темный слушатель светлых бредней, Мне какую готовишь месть? Ты не выпьешь, только пригубишь Эту горечь из самой глуби - Это вечной разлуки весть. Положи мне руку на темя, Пусть теперь остановится время На тобою данных часах. Нас несчастие не минует, И кукушка не закукует В опаленных наших лесах. А не ставший моей могилой, Ты, гранитный, кромешный, милый, Побледнел, помертвел, затих. Разлучение наше мнимо: Я с тобою неразлучима, Тень моя на стенах твоих, Отраженье мое в каналах, Звук шагов в Эрмитажных залах, И на гулких сводах мостов - И на старом Волковом Поле, Где могу я рыдать на воле В чаще новых твоих крестов. А.Ахматова `Моему городу`. С удовольствием выполняю просьбу А мне понравилось стихотворение Иды Наппельбаум. И Благодарю, Нина Николаевна!
Это косплей в Питере, Нина Николаевна! Надела первое, что схватила, сфотографировали меня, а потом увидела на снимках, что шляпка была вся дырявая, будто моль ее проела. А я -то воображаю, личики делаю!) Пришлось срочно фотошопом шляпку закрашивать... Пусть заедает суета - Не нужен нам прогресс! И в шляпе с дыркой я не та, Совсем не та, что без...) 6816071-a1523871





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/