Много-мало - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Много-мало


ЗАПИСЬ #5642

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2024, 12:17, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Много-мало

Идеальный расклад

Сколько человек должно приходиться на одного психолога?

Народная мудрость гласит: если бы в супермаркете работали все кассы, а не две из пятнадцати, очередей бы не было вовсе, а качество обслуживания клиентов возросло в разы. Думается, эта аналогия уместна применительно и к другим сферам. Например, на извечный вопрос, сколько учеников должно приходиться на одного учителя, так и нет однозначного ответа. Кто-то говорит, что оптимальное соотношение 1 к 16, кому-то удобнее, когда 1 к 20, а для кого-то комфортно 1 к 1. А вот что со школьными психологами? Что они сами думают по поводу своей нагрузки, о чем мечтают?

 

Наталья МАМАДАЛИЕВА, педагог-психолог ППМС-центра «Доверие», Плавск, Тульская область:

– Наша организация охватывает всю психологическую службу школьных и дошкольных учреждений. И мы помогаем людям решать проблемы, находясь вне их образовательных организаций. Я работаю уже 14 лет и поняла главное – в школе должно быть не менее двух человек. Один на младшее звено, один – на старшее. Конечно, в идеале хорошо бы еще и третьего – для среднего звена. Но я понимаю, что это вряд ли получится. Не говоря уже о том, что кто-то должен заниматься исключительно взрослыми – учителями и родителями, помогая им решать их проблемы. Поэтому, повторюсь, два человека на школу, где учатся не более 500 человек, – нормально. Но если больше, то и психологов тоже нужно добирать. Не думаю, что задача специалиста нашего профиля – сопровождать всех и каждого. Все-таки мы должны работать прежде всего с теми, у кого есть явные и выраженные проблемы. И с теми, кто в нас нуждается. На деле же приходится обращать внимание на самых сложных детей, а вот на менее сложных не остается сил и времени. Что тоже нехорошо, ибо со временем они, не получая помощи, вполне могут стать самыми тяжелыми. Так что и тут проблема нехватки психологов способна вылиться в большие проблемы.

 

Мария ТИХОНОВА, студентка 1го курса факультета экстремальной психологии МГППУ:

– Я училась в московской школе, где было довольно много детей и учителей. Но я видела там только одного психолога, хотя, возможно, их было и больше. Он проводил для нас тренинги, приходил в каждый класс и рассказывал, как, например, психологически подготовиться к экзаменам, как справиться со стрессами и нагрузками. Это были полезные рекомендации. Проводил он и индивидуальные занятия с теми, кто в этом нуждался, но в основном с учениками младших классов. У нас таких не было. Или были, но мы считали себя взрослыми и со своими проблемами справлялись самостоятельно. По крайней мере, я точно. Старшеклас­сники вообще не любят обращаться за помощью к взрослым. Это плохо, но таков уж у нас менталитет в целом. А в МГППУ я поступила, как раз чтобы помогать другим.

 

Александра ЕРМОЛАЕВА, педагог-психолог детского сада №35 «Лейсан», Елабуга, Республика Татарстан:

– В детском саду работаю три года, а до этого преподавала психологию в Елабужском институте КФУ. У нас в республике на одну ставку педагог-психолог должен работать с 500 детьми. Точнее – от 500 до 1000. Но это, мне кажется, очень много, потому что нет возможности уделить внимание каждому ребенку. Да и еще очень важно, сколько там проблемных детей. Где-то мало, а где-то предостаточно. И с каждым нужно работать индивидуально. Поэтому хорошо бы подходить как-то более дифференцированно, исходя из конкретной ситуации. Вот если бы соотношение было 1 к 100… В частных школах именно так и есть, и там ощутима разница, виден результат. И еще, как показывает практика, проблемы есть у всех – и у маленьких, и у больших. Поэтому не стоит думать, будто кому-то надо уделять внимания больше, потому что они младше, а кому-то – меньше. А уж что касается педагогов… Но нас изначально ориентируют на то, что в школе и детском саду придется работать и с детьми, и со взрослыми. Потому что все они части единой системы, и не стоит выделять из нее кого-то, тут все взаимосвязано. Речь не идет о личной психотерапии – это совсем другое. Но помочь создать комфортную среду, дать полезный совет, как справиться с проблемой, – наша главная задача.

 

Ольга МОРОЗОВА, педагог-психолог школы №5, Зея, Амурская область:

– Стаж у меня три года. И считаю, что психологов не бывает слишком много, их всегда не хватает, поэтому, как говорится, чем больше, тем лучше. Но желания надо соизмерять с возможностями, а еще с требованиями нормативной базы. Если исходить из этого, то больше, чем одного психолога на 500 учащихся, никто не возьмет. Хотя, мне кажется, это приемлемый вариант, потому что человек с активной жизненной позицией вполне способен плодотворно работать и с таким количеством детей. Да, можно справиться! Но при поддержке межведомственных организаций, родителей, учителей и общественности. Мы помогаем им, они – нам. У меня пока еще нет эмоционального выгорания, поэтому я оптимист, работаю с полной отдачей сил и вижу результаты, несмотря на то что у нас в школе 707 учеников, а напарника у меня нет. Но тут есть и свои плюсы: приходится работать со всеми с 1го по 11й класс плюс педагогический коллектив. И получается видеть всю картину, а не только ее фрагмент, скажем, по начальному или среднему звеньям.

 

Нина БУРОВЦЕВА, педагог-психолог Гимназии имени Александра Дмитриевича Петрова, Псковская область:

– В нашей школе учатся более 600 человек, но я работаю только в 6-11х классах, у нас с коллегой разделение функций. Правда, мы обе трудимся на полставки, вот такое необычное решение кадровой проблемы. Потому что если по закону, то надо было оставить одного человека на ставку и спрашивать с него как с одной кадровой единицы. А получается, что у нас по полставки, а спрашивают все равно по полной. Я тут работаю более 20 лет, в должности педагога-психолога – более 7 лет. И считаю, что два психолога на нашу школу вполне могли бы решить все проблемы… если бы у каждого была отдельная ставка. Вот раньше, лет 10 назад, было именно так. Но потом, видимо, решили сэкономить. И еще, как нам объяснили, наша ставка (точнее – две полставки) дана только на детей с ОВЗ. Но на ставку положено не более 20 таких детишек. А у меня лично только в старшей школе их 14, и количество постоянно растет. То есть по нормативам я должна была бы работать только с ними и вообще больше ничем не заниматься. Но… сами понимаете, так не получается. А что касается проблемы кадров, то тут все упирается в деньги. Можно было бы расширить контингент психологов, но придется потратиться, а ведь, думается, ставку сокращали не для этого. И принцип «если не я, то кто же?» не позволяет отказать, когда тебе говорят, что надо поработать не только в школе, но и в детском саду, проведя там диагностику. Хотя в ДОУ должны быть свои психологи. Но их сократили. Перевод психологической службы на аутсорсинг не спасает, такие службы могут куда-то выехать, точечно помочь решить ту или иную проблему в отдельно взятой образовательной организации, а также предоставляют возможность оказать консультации тем, кто обратится к ним за помощью. А что делать тем, кто не хочет обращаться? Тут без штатного психолога в школе и саду не обойтись, он первым должен сигнализировать о наличии проблемы и работать с проблемным человеком на месте. Но для этого надо, чтобы один специалист был максимум на 200 человек.

 

Екатерина ЗАЙЦЕВА, педагог-психолог Хиславичской школы, Смоленская область:

– Работаю здесь пять лет. У нас учатся порядка 400 человек. Думаю, двоих психологов на это количество вполне достаточно. А одного все-таки мало, потому что нужно проводить массу диагностик, мониторингов, уделять время каждому школьнику, не обходить вниманием педагогов. Я знаю, что в разных регионах эту проблему решают по-разному: где-то есть возможность содержать целый штат психологов, а где-то все сваливают на одного. В нашей школе один специализируется по младшим классам, другой – по средним и старшим. И это правильно, потому что проблемы детей разного возраста сильно отличаются, и чтобы помочь их решать, надо во всем этом постоянно находиться. А ведь где-то со всем этим должен справляться один человек…

 

Наталья БРЕМ, педагог-психолог школы №4, Аргун, Чеченская Республика:

– У нас учатся 530 детей и работают примерно 50 педагогов. Из психологов там только я одна. Два специалиста положены только если количество детей превышает 1000 человек. Мне приходится работать и со всеми учениками от мала до велика, и с учителями, и с родителями. Даже с администрацией и техперсоналом, когда у них возникает такая потребность. Хорошо хоть в детские сады не приглашают, там есть свои специалисты. Я работаю 8 лет и все-таки считаю, что для повышения эффективности нашей деятельности хорошо бы разделить педагогов по возрастным категориям: кто-то должен заниматься только начальными классами, кто-то – средними, кто-то – старшими. Отдельного психолога для взрослых не нужно, это уже перебор. Лично мне интереснее работать со средним звеном. Понимаю, его считают самым проблемным, потому что переходный возраст, но тем и интереснее! Никогда не знаешь, чего от них ожидать…

 

Сергей ГРИГОРЯН, педагог-психолог, специалист, заведующий приемно-диагностическим отделом Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации, Кисловодск, Ставропольский край:

– Работаю по специальности три года. Для меня и всех моих коллег соотношение психологов и учащихся в образовательной организации – больная тема, особенно в последние годы. Как показывает практика, нередки случаи, когда в школе учатся 1000-1500 ребят, а на это количество приходится всего один специалист. Понятно, что эффективность его работы крайне низка, потому что охватить их всех он просто не в состоянии, даже теоретически. По моему мнению, оптимально соотношение 1 к 200-250. Хотя, говорят, по каким-то нормам рекомендуется одного психолога брать на 500 школьников. Но это слишком большая нагрузка. Тем более что с детьми разных возрастов надо работать по отдельности. Поэтому, исходя опять же из моих наблюдений, в начальной школе должен быть один специалист, двое – в среднем звене и еще один – в старшем. Безусловно, хорошо бы, чтобы и с педагогами тоже кто-то работал отдельно. Но… это пока только мечты. Ведь у нас, как и у всех, очень много письменной нагрузки, которая отнимает много сил и времени от реального общения с людьми. И вот если бы нам помогли решить эту проблему, качество и эффективность работы педагогов-психологов заметно возросли бы.

 

Евгений БАЖЕНОВ, педагог-психолог городского психологического центра «Потенциал», Барнаул, Алтайский край:

– Мой стаж 3,5 года. У нас в положении прописано, что на одного психолога должно приходиться порядка 600 детей. Это тот минимум, который необходим для качественной работы. Но в реальности нередки ситуации, когда в школе 1200 человек и со всеми ними работает один психолог. А должно быть так: один работает с начальными классами и детьми с ОВЗ, а второй – со средними и старшими классами. Хотя мои коллеги из других регионов рассказывают, что у них по-разному выстроена работа: где-то есть отдельный специалист только для детей с ОВЗ, где-то один работает сразу со всеми, а где-то в одной школе 6 психологов, 4 дефектолога и 5 логопедов. Значит, кто-то может найти средства, чтобы обеспечить всем им полноценную нагрузку, а где-то – нет. Хотя должно быть везде одинаково в лучшем смысле этого слова.





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2024-02-28 17:00:50 - Александр Леонидович Ус
А школам психологи нужны - или отчитаться: усё у порядки, шеф, сели усе, как положено, 1/500. Ведь мы с законами под подушкой спим! (слышал в ответ себе раз такую фразу от некоего образовательного учреждения) - ?

Читаю вот про то, как шикарно и ненавязчиво ставку пополам поделили, и всё в ажуре - и прям вижу счастливую улыбку рукой водителей. С такой лёгкостью сделавших из лучше как всегда.

Больше скажу: а к чему увеличивать количество психологов?! Есть же безотказное `Ты Што, не видишь, время сейчас какое?! Раньше (10 лет назад; при Андропове; в 50-е; в 30-е; в Гражданскую; при царе-батюшке... нужное подчеркнуть) работали и НЕ НЫЛИ! - ну и далее по текстам. Уже давно отработанным храброй диванной ботогвардией (ибо любит она такие словечки; не сама любит, за деньги, не свои а подсказанные - но не в этом суть. Ведь работает же?!)

И увеличивать не надо. Двоих на ставку - да это ж роскошь просто! Одного, на половину, и 1000 лиц ему в оборот! Разных возрастов.

Так победим! Проблемы психологические. И заживём наконец. Надо только потерпеть. И потуже затянуть ставочные пояса. И ни в коем случае не раскачивать. Потому что времени на раскачку нет.
===
Интересно... а как там, на противных западах, дело с этим обстоит? Беспокоящимся, почему это я вдруг к вечеру супостатов поминаю, докладываю: поднятием флага в одной очень загнившей и продолжающей это делать стране умилялся сам Мединский. До такой степени, что у нас тоже ввели. Не глядя. Вот и я интересуюсь: а как у них там... Ну а что? Ему можно, другим нельзя?!

Интересно было бы сравнить.
Татьяна Павловна Гришкова2024-02-29 05:03:42 - Татьяна Павловна Гришкова
Смотря какие психологи. Логопедов бы побольше в началку и садики, и учителей физкультуры, руководителей секций по гимнастиве и т.д. добавить двигательной нагрузки, тогда многие психологические проблемы сразу бы решились, вернее не возникли бы.
У внучки в первом классе возникли проблемы с напряжением спины, поднялось одно плечо. Стала работать с ней психолог. Без толку. Я же увеличила ей нагрузку на танцах - проблемы исчезли быстро. Слишком много сидения в школе непрерывного, перемены маленькие, без физической нагрузки.
Ну и не все дети из 500 или 100 хотят работать с данным психологом - контакт дело тонкое.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-29 12:13:36 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Павловна !

Достаточно двух-трех цыганок на улице, чтобы обучить подростка,
как не общаться с мошенниками.
Это - профессионалы (нисколько не обремененные
дипломами престижных ВУЗов).

Школьные - хоть десяток ИХ насади на сотню, бестоляк.


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спасибо
Спасибо
Спасибо! 6816075-a1523871
И дама с веером , друзья, Совсем не та, что без ...) 6769308-a3949665
Темный слушатель светлых бредней, Мне какую готовишь месть? Ты не выпьешь, только пригубишь Эту горечь из самой глуби - Это вечной разлуки весть. Положи мне руку на темя, Пусть теперь остановится время На тобою данных часах. Нас несчастие не минует, И кукушка не закукует В опаленных наших лесах. А не ставший моей могилой, Ты, гранитный, кромешный, милый, Побледнел, помертвел, затих. Разлучение наше мнимо: Я с тобою неразлучима, Тень моя на стенах твоих, Отраженье мое в каналах, Звук шагов в Эрмитажных залах, И на гулких сводах мостов - И на старом Волковом Поле, Где могу я рыдать на воле В чаще новых твоих крестов. А.Ахматова `Моему городу`. С удовольствием выполняю просьбу А мне понравилось стихотворение Иды Наппельбаум. И Благодарю, Нина Николаевна!
Это косплей в Питере, Нина Николаевна! Надела первое, что схватила, сфотографировали меня, а потом увидела на снимках, что шляпка была вся дырявая, будто моль ее проела. А я -то воображаю, личики делаю!) Пришлось срочно фотошопом шляпку закрашивать... Пусть заедает суета - Не нужен нам прогресс! И в шляпе с дыркой я не та, Совсем не та, что без...) 6816071-a1523871





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/