Внезапно - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Внезапно


ЗАПИСЬ #5643

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 февраля 2024, 08:18, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Внезапно

Пока гром не грянет…

Готовы ли мы идти до конца или «нас об этом не предупреждали»?

Устроился один товарищ на работу пожарным. Через месяц встречает друга, тот спрашивает: «Ну как тебе работается?» – «Ты знаешь, неплохо. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование… Опять же ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино, пивко сосем… Но как пожар, ну прям хоть увольняйся!»

 

Как вы понимаете, это анекдот. Который по принципу «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» показывает нашу жизнь во всей ее печальной реальности.

Потому что смысл существования пожарного (не путать с пожарником-погорельцем!) – это постоянно оттачивать свои умения, чтобы быть готовым сразиться с огнем, спасти от пламени чье-то добро и/или жизнь. За это действительно платят хорошие деньги, обеспечивают кучей льгот и все такое. Но, повторяю, если человек идет только за материальными благами, не соглашаясь подвергаться риску пострадать в борьбе с пожаром, это довольно странно. Хотя некоторые почему-то считают: «Да не-е-е-е, нормально!»

Например, когда человек в мирное время поступает на военную службу, он может руководствоваться самыми разными резонами – от чисто патриотических до сугубо меркантильных (особенно если учесть, насколько серьезно выросли зарплаты у офицеров и прапорщиков в последние десять – пятнадцать лет). Опять же льготы, бонусы, бесплатное лечение, обмундирование и много другого. Но! Сама суть профессии военнослужащего основана на том, что эти люди призваны защищать страну и, если понадобится, быть готовыми отдать за нее жизнь. Если же человек готов быть военным только в мирное время, когда ни с кем воевать не нужно, а в самый суровый и ответственный период пасует и отказывается делать то, для чего призван, он похож на того самого бравого брандмейстера, который красив и благороден лишь при отсутствии пожара, а когда приспичит, бросает все и убегает. Хотя он когда-то давал присягу, в которой были такие слова: «Клянусь, находясь на военной службе, быть честным, добросовестным, достойно переносить связанные с ней трудности. Мужественно, не щадя своей жизни, защищать народ и государственные интересы Российской Федерации». Только со словами такая история – обычно их произносят, когда все спокойно, а вот когда гром грянет, многие жалеют, что наговорили лишнего, да еще и под роспись, при свидетелях.

А ведь если и дальше проводить аналогии, можно накопать много чего интересного.

Например, когда кто-либо поступает в педвуз и заявляет, что хочет работать с детьми, это может вызвать только одобрение. Конечно, надо тут же сделать скидку на то, что этот же самый человек, возможно, возлюбил данную профессию только после того, как местные власти решили значительно поднять зарплату учителям и предоставить им самые различные льготы. Ну да бог с ним, как говорится, рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Однако в жизни педагога неминуемо бывают такие ситуации, когда он имеет дело не с прилежными, добрыми, старательными, улыбчивыми и умными детишками, а с хамоватыми и «отбитыми» напрочь подростками, способными на самые разные гадости и уверенными в своей безнаказанности. Но что отличает обычного смертного от профессионального педагога? Грубо говоря, когда юнец с матом плюет тебе в лицо, простой гражданин, не читавший Сухомлинского или Песталоцци, вполне способен и дать сдачи, причем весьма решительно. Подобная «народная педагогика» в былые века давала свои положительные плоды и всячески одобрялась обществом. Сейчас времена другие, рукоприкладство не приветствуется ни в каком виде (хотя, если ученик поднял руку на учителя, это расценивается как «взрослый сам виноват!»). И мало кто будет оправдывать педагога, который решил воспитывать своих подопечных кулаками. Нет, на то ты и учитель, чтобы даже в самых критических ситуациях оставаться учителем, не опускаться до грубостей и не ввязываться в драки с теми, кого призван вести за руку в светлый и добрый мир.

И как раз в таких ситуациях проверяются профессиональные качества педагога, который должен не только хорошо и доступно преподавать свой предмет, но и являть собой образец непротивления злу насилием, стойкости, благородства и мужества, а главное – такта и уважения к ребенку. Если же кто-то работает, исходя из логики «я добрый, пока вы вокруг тихие и спокойные, но, если кто-то начнет расшатывать ситуацию, того в порошок сотру!», это тоже из области уже упомянутых пожарных, которые очень любят свою работу до тех пор, пока нигде и ничего не горит. А вот ты попробуй-ка полюби работу учителя, которому приходится регулярно иметь дело со всякими неадекватами и их агрессивными родителями, с детьми, которые видели тебя и твою физику или биологию в одном месте и даже не скрывают этого. Вот если ты, столкнувшись с подобным, сумеешь найти в себе силы и умения противостоять этому, а не убежишь от трудностей, вот тогда ты состоялся в профессии. Но этому тебя должны были учить. И об этом ты должен быть предупрежден, чтобы не витать в облаках, думая, будто военный – это красивая форма, высокие зарплаты, восхищенные взгляды девушек… и только.

Так ведь и в отношениях между мужчиной и женщиной то же самое. Многие пары разводились сразу же после возникновения первых разногласий и конфликтов. Кто бы мог подумать: встретились парень с девушкой, влюбились, наслаждаются друг другом, строят далеко идущие планы, в которых у них все просто замечательно. А потом – р-р-раз! – и выясняется, что она совсем не умеет готовить, а он забыл ее поздравить с днем рождения. Или еще что-то хуже. Как можно жить с таким человеком, заводить от него детей, доверять ему во всем?! Нет уж, дудки, вот пока мне было хорошо, я в браке, но как только что-то не понравилось, адье, поищем другую партию! Да, помнится, я давал какую-то глупую клятву, типа «клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и бедности, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас». Но мало ли что я говорил!..

Именно гедонистическая установка «бери от жизни лучшее!», в духе которой телевизор воспитал два последних поколения, привела к тому, что когда мне, любимому, чего-то надо от других или от государства, я имею полное право требовать, качать права, заявлять о том, что мне должны, и т.д. Но когда кому-то (тому же государству) что-то нужно от меня, тогда нет, извините, это не по адресу, я никому ничего не должен и ничем не обязан!

…Кем бы вы ни были, где бы ни работали, просто признайтесь: если вы готовы выполнять свои должностные обязанности, лишь пока все тихо и гладко, вряд ли вас можно назвать хорошим работником. А станете вы таковым, только пройдя через суровые испытания, форс-мажоры, стрессы и непредсказуемые ситуации.

Единственное условие – ваш начальник тоже должен очень сильно постараться, чтобы стрессов этих и всевозможных ЧП в подведомственном ему коллективе было как можно меньше. И чтобы каждый из сотрудников понимал: если что и произойдет, шеф с нами, он нас не бросит и не предаст, не пожертвует нами в угоду своим собственным интересам и планам. Тогда победа действительно будет общей и долгожданной.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-02-29 12:34:59 - Татьяна Павловна Гришкова
Мы то через это прошли... Пусть другие нас сменят.

`А вот ты попробуй-ка полюби работу учителя, которому приходится регулярно иметь дело со всякими неадекватами и их агрессивными родителями, с детьми, которые видели тебя и твою физику или биологию в одном месте и даже не скрывают этого. Вот если ты, столкнувшись с подобным, сумеешь найти в себе силы и умения противостоять этому, а не убежишь от трудностей, вот тогда ты состоялся в профессии.`
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-29 12:44:36 - Александр Геннадьевич Покаевский
Скажите-ка, Вадим Иванович,
не кривя душой,

кем лучЕЕ быть - педагогом на передовой (в окопе)-школе, т.е.
или
журналистом (военкором), наблюдающим за событиями, анализирующим и выдающим (в глубоком тылу)`уголек` - на-гора ?;)

Нет, это не личная претензия, повод к размышлению.
Вадим Иванович Мелешко2024-02-29 12:53:02 - Вадим Иванович Мелешко
Могу сказать криво: многое зависит от школы и от издания, то есть от места работы.
Где-то тебя за человека не считают, заставляют делать то, что надо кому-то и в угоду чему-то, а где-то есть возможность выразить собственное мнение и сделать так, как считаешь нужным.
В этом смысле мне повезло - я 20 лет в `Учительской газете` имел возможность самореализоваться по полной. Просто не всегда пользовался этой возможностью. ))
Но, как ни странно, в школе у меня тоже был широчайший спектр возможностей для этого. Потому что в школе я работал с 1991 по 2002. И тогда никто не запрещал творить, выдумывать, пробовать. А потому стали закручивать гайки...
Но к тому времени я уже оттуда ушёл.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-29 12:57:26 - Александр Геннадьевич Покаевский
Спасибо за ответ.
Хотя немного хитренько увернулся от вопроса:

`Просто не всегда пользовался этой возможностью. ))
Вадим Иванович Мелешко2024-02-29 13:33:22 - Вадим Иванович Мелешко
Да, но это чисто мои заморочки. Можно было бы заниматься карьерой, активно пиариться, участвовать в разных журналистских конкурсах и пр.
А я ничего этого не делал. И даже писал не особо много - до поры.
Татьяна Павловна Гришкова2024-02-29 16:06:54 - Татьяна Павловна Гришкова
Лучше там, где больше от него пользы и где человеку почти комфортно, процентов на 80.
Марина Осиповна Малинина2024-02-29 17:57:13 - Марина Осиповна Малинина
`.. Трудовая дисциплина и усидчивость были ему чужды... `
`Дорогая мамочка! Завтра меня к обеду не ждите, т. к. я буду расстрелян. Господину учителю Гаспергу скажите, что... полученные мною минералы находятся в полицейском управлении. (Я.Гашек, 14лет)
Учитель верит в своего ученика даже когда в нём разочарованы родители.
Агрессия хорошо переплавляется в любознательнось, упрямство в упорство добиться результата в учёбе и т д, т к в наших недостатках спрятаны наши достоинства, задача учителя-изменить направление вектора желаний, стремлений, действий, не изменяя себе и не ломая личности ребёнка.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-29 18:46:14 - Александр Геннадьевич Покаевский
Голая теория, оторванная от реалий. Обратите внимание на анекдот в самом-самом начале статьи.;)
Марина Осиповна Малинина2024-02-29 19:00:48 - Марина Осиповна Малинина
Интересно, почему реалии, в которых мне пришли такие мысли не имеют места быть? :-)))
Хотя, может вы и правы:всё, что не укладывается в вашу картину мира, оно не существует, и это ваша `голая` `правда`.
Не тыкайте носом в понравившееся Вам место в статье, может я и слепа(в данный момент на один глаз), но могу прочитать вторым и сделать выводы:-)))
Интересно, что ваше бинокулярное зрение тоже может
рисовать изменённую картину мира. Дело не во взгляде, а в мировозрении, которое направляет этот взгляд!
Главное, чтобы не было раздвоения `точки` зрения:-)))
Александр Леонидович Ус2024-02-29 19:03:44 - Александр Леонидович Ус
Есть и другой анекдот о рабочих/служебных поворотах.

90-е, устроился парень в милицию. Месяц прошёл, два, три - в бухгалтерии потеряли его. Вызвали, спрашивают:
- А ты что ж за зарплатой-то не приходишь?!
- За зарплатой?! Да я думал: ствол выдали, крутись дальше сам, как хочешь...
(с)
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-29 19:14:35 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ценю юмор в различных формах: пословицы, поговорки, афоризмы, басни, иносказания, анекдоты и (даже) - тосты! ;)))

Александр Леонидович,
анекдот про военных, как-бы косвенно касающийся
темы поста:

Поезд дальнего следования. Зима. Сибирь. В тёплом купе едет генерал из очередной проверки со своей свитой - пара полковников и майор. В купе натоплено - вышли в холодный тамбур - покурить. Поезд останавливается, выбегает проводница - `Мущщины отойдите, полминуты стоим не мешайте высадке...`, - открывает дверь... За дверью - вьюга, полустанка за метелью не видно... Фонарь одинокий мотыляется на ветру... Выскакивает в тамбур какой-то капитан с чемоданом, кидает чемодан наружу и собирается прыгать следом.
Генерал:
- Серёга? ТЫ?
Капитан, оборачиваясь:
- Колян, е..ть-колотить, ты-то как здесь?
- Да я вот с проверки еду, а ты-то как...?
- А сюда служить приехал, извини - поезд трогается, увидимся.
Поезд отъезжает, генерал молча курит, свита молчит...
Майор:
- Товарищ генерал, а... это кто был, простите.
Генерал:
- Да это - Серёга, в училище вместе поступали. Лучшими друзьями там были. Койки рядом стояли. От патруля меня спас однажды - на себя всё взял. Тыщу лет не виделись, а вот - свела же судьба...
Майор:
- А как же так? Вы - уже генерал, а он - капитан до сих пор?
Генерал:
- Да вот как вам объяснить? - Достаёт из кармана коробок спичек, трясёт над ухом у офицеров... Спрашивает у полковника: - Слышишь - море шумит? - Так точно, товарищ генерал.
Спрашивает у второго полковника: - Слышишь - ракушки друг об друга скрипят? - Так точно, товарищ генерал, слышу.
Спрашивает у майора: - Слышишь - русалки поют? - Так точно, товарищ генерал, слышу отчётливо, даже слова разобрать могу...
- Вот. А Серёга - ни..я не слышит.
Марина Осиповна Малинина2024-02-29 19:20:34 - Марина Осиповна Малинина
Соединив китайцев со Швейком, желаю вам лететь по направлению к Африке! (тост)
Александр Леонидович Ус2024-02-29 19:53:45 - Александр Леонидович Ус
А дак оно так и есть, Александр Геннадьевич. Только это уже не внезапно...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну, не знаю... КАК можно простить измену??? Ни ЗА ЧТО!!!
https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6544550/
Измену можно простить, а обиду нельзя. Неверность прощают, но не забывают. Анна Ахматова Измена чаще всего сопровождается пренебрежением, унижением... И вот это точно простить нельзя.
Нина Николаевна, хорошо что есть она, любовь. С ней и весна теплее, и душа чище.
Под впечатлением, Бронислав Петрович! `О равноправии мужчин и женщин в древние времена и Средние века не было и речи. Но теперь героиню древнего шумерского мифа Лилит вполне можно реабилитировать.`
Это текст песни Лилит. https://pesenok.ru/6/Elena-Gazaeva/tekst-pesni-Lilit





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/