Откажисть! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Откажисть!


ЗАПИСЬ #5661

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 марта 2024, 08:29, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Откажисть!

Естественный отбор

«А кто сказал, что вам можно учиться в этой школе?»

Согласно статье 43 Конституции России каждый гражданин имеет право на образование. Более того, согласно той же статье он даже обязан получать «получить основное общее образование – 11 классов общеобразовательной школы или приравненного к ней другого образовательного учреждения». И вот тут возникает проблема, знакомая очень многим директорам. Что делать, если возможности твоей школы ограничены, а желающих учиться здесь хоть отбавляй? И что делать, если ты стараешься всеми силами сохранить высокий статус и престиж своей образовательной организации, а потому предпочитаешь брать не абы кого, а самых-самых, организуя отбор по конкурсу? Как говорил руководитель одной очень известной школы: «Да, я знаю, что каждый ребенок у нас в стране имеет право на образование, но ведь это не значит, что он имеет право на образование именно в моей школе!»


Сейчас, как мы знаем, закон не разрешает проводить вступительные испытания при поступлении в первый класс. Раньше они были, причем нередко очень сложные, вплоть до изощренности. Это не просто вопросы из разряда «Как называется страна, в которой мы живем?» и «В чем отличие города от деревни?», а что-нибудь более замысловатое, вроде «Заяц меньше волка, волк меньше медведя, медведь меньше слона. Кто самый большой?», на размышление – пять секунд. Или же так: «Найди лишнее в ряду «собака, корова, курица, заяц». Знать бы еще, что правильным считается только такой ответ: «Есть несколько вариантов» – деление и по принципу зверь/птица, и на дикие/домашние». Широкое раздолье тут психологам, которые могут интерпретировать результаты заданий и так и сяк. Например, предложили ребенку нарисовать дом, а он изобразил сарай, значит, слушал невнимательно; не прорисовал детали – плохая память, не закончил рисунок – значит не умеет доводить дело до конца; слишком много ярких цветов – склонный к истерии, слишком много черного – к депрессии. И так далее.


Это, конечно же, анекдот, но, как говорится, «в каждой шутке лишь доля шутки». Но если первоклашек директор обязан принимать без каких-либо условий, то на ступень основного и среднего образования (с 5го по 11й класс) закон допускает проведение индивидуального отбора при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Тут вам могут предложить и собеседование, и тестирование, и письменные задания.


Но вот что любопытно… Однажды я разговаривал с директором солидной и известной сибирской школы. И он мне рассказал о довольно необычном критерии отбора, руководствуясь которым можно избежать весьма больших неприятностей (он, правда, касается только девочек): «Когда ко мне приходят родители с дочкой, я первым делом обращаю внимание на ее волосы. Если они длинные – хорошо, если заплетены в косу – еще лучше, если короткие – плохо, а коли крашеные – совсем никуда не годится. Дело в том, что за длинными волосами нужен хороший уход, и если девочка за ними следит, это сразу видно, значит, родители приучили ее к аккуратности, прилежности и скромности. Такие дети обычно растут в семьях с крепкими традициями, религиозных, что тоже говорит только в пользу ребенка. С ними потом проблем не будет, у них и поведение отличное, и прилежание отменное. А вот если приходит девочка со стрижкой под мальчика и розово-синей шевелюрой, сразу можно сказать – у этой не учеба на уме, а совсем другое, зачем мне нужна лишняя головная боль?» Разговор этот, правда, был довольно давно, еще до того, как стало модным заявлять и всячески подчеркивать наличие передовых взглядов в плане отношения к лицам нетрадиционной ориентации, гипертолерантность, стремление приобщиться к мировым ценностям, нетерпимость к нетерпимости, притеснения по факту принадлежности и так далее. И если раньше директор мог просто не пустить в школу ученика с дредами, серьгой в ухе или накрашенными губами, то теперь родители могут сразу же начать кричать о произволе и нарушении их законных прав. Как в том анекдоте, когда учитель пишет в дневнике: «Изя плохо пахнет, Изю надо мыть!» и получает на следующий день ответ: «Изю не надо нюхать, Изю надо учить!»


Кстати, я встречал и другие, не менее интересные варианты ответов на вопрос, «по каким критериям вы отбираете детей». Всех, безусловно, интересуют IQ ученика, его кругозор, общий уровень подготовки, наличие особых успехов в чем-либо и так далее. Но…


«Я понимаю, что это не вполне этично, но я все-таки после разговора с ребенком и его родителями беру паузу, чтобы найти в социальных сетях их аккаунты и посмотреть, что это за люди, о чем они пишут, каковы их взгляды, – рассказывает по секрету один директор. – И вы знаете, было несколько раз, что мальчик с виду неплохой, но какие гадости он публикует у себя в дневнике! А главное – родители ему по этому поводу ничего не говорят! Трижды подумаешь, брать ли такого кота в мешке. Или же вдруг выясняется, что его папа и мама у себя в аккаунте очень любили перемывать косточки учителям предыдущей школы, то есть они скандалисты со стажем, которые вечно всем недовольны. Нужно ли нам такое «счастье»?»


…Когда говорят о том, что у каждого человека должно быть право выбора, почему-то забывают о тех, кто этого права лишен. Например, о врачах, которые обязаны оказывать медицинскую помощь любому, кто в ней нуждается, несмотря на их личное отношение к больному. Или об учителях и директорах, которые согласно все той же Конституции не имеют права мешать кому-либо получать образование. Или о военных, которые давали клятву «достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». Коль скоро профессия у тебя такая, изволь делать то, что должен, и делать это на совесть!


Вот только люди всегда будут стараться, правдами или неправдами, в рамках ли правового поля или заступая за его пределы, обеспечить себе выбор – что делать и как поступать в той или иной ситуации. В том числе когда очень хочется, чтобы твой лицей, гимназия или обычная школа оставались местом, куда все хотят отдавать своих детей, но есть серьезная опасность, что все может испортить какой-нибудь асоциальный оболтус с его расторможенными родителями. И, к сожалению, СМИ то и дело сообщают нам об очередном ЧП в том или ином регионе, где всю школу терроризирует всего-навсего ребенок 10 лет от роду, которого нельзя было не взять, а теперь нельзя исключить, но сладить с ним никто не может, поэтому педагоги вынуждены терпеть его выходки и оскорбления, дети – угрозы и побои.


Так что же прикажете делать? Может, отсев на входе – лучшее решение для тех, о ком еще до начала учебного года можно сразу сказать: это не наш человек? Скажете – непедагогично, школа не имеет права так поступать, ведь если она государственная, то обязана брать всех детей – граждан государства?

Формально – да, так оно и есть. Будь школа частной образовательной организацией, еще можно было бы сослаться на то, мол, мы сами решаем, кого брать, а кого нет, независимо от того, что у вас есть деньги и вы хотите отдать ребенка именно к нам. А во всех остальных случаях – извините, вы получаете финансирование из бюджета, который формируется в том числе и за счет наших налогов, следовательно, обязаны взять нашего ребенка и учить его столько, сколько нужно для получения образования!


Но вот какая странность получается. Дело в том, что, как мы уже говорили, нам постоянно твердят, мол, если человека не устраивает этот врач, он должен иметь возможность пойти к другому, и если так поступят все граждане, то плохие врачи просто останутся без клиентов, их уволят за непрофессионализм, и они вымрут, чисто по Дарвину. То же самое нам говорят, что если в эту школу люди выстраиваются в очередь, а в ту никто не желает отдавать своих детей, значит, первой надо увеличить финансирование, а второю закрыть. Ну и, разумеется, если внутри самой школы к одному учителю дети идут на уроки как на праздник, а к другому – как на Голгофу, надо просто разрешить им не ходить туда, где им некомфортно, пусть идут к педагогу, который несет свет и радость. Тогда кто-то останется без работы, а кто-то, наоборот, станет еще более востребованным и уважаемым!


Выглядит логично. Только вот почему-то в этой схеме нет очень важного элемента – права выбора учителем и школой того, с кем работать и кого учить. Хотя вроде бы тоже напрашивается вполне себе закономерный вывод: если от этого ребенка отказались все, значит, родителям надо сделать вполне определенные выводы относительно своего мальчика или девочки. И либо провести с ними серьезную воспитательную работу, после которой те должны переосмыслить свое поведение, либо… понять, что образование (по крайней мере, сейчас) им не нужно, пусть идут работать – да, чернорабочими именно из-за отсутствия образования. Может быть, поработав, дети что-то поймут и уже потом захотят-таки пойти в вечернюю школу – если руководство опять же сочтет, что с ними можно работать?


И вот тут у среднестатистического обывателя и каждого первого педагога возникает когнитивный диссонанс. С одной стороны, школа призвана выполнять очень почетную и благородную миссию – помогать молодому поколению получить знания, необходимые каждому человеку в жизни, приобщиться к культуре страны и региона, влиться в общество полноценным членом. С другой стороны, как быть, если эта миссия превращена в обязанность, причем каждый ребенок должен пройти обучение, даже если этого не хочет, а каждый учитель должен дать ему знания в рамках школьной программы, даже если он тоже этого не хочет. При этом ребенку и родителям почему-то хотят дать право менять педагога и школу, если они ему не нравятся, а вот школа и педагог такого права по умолчанию лишены. Точнее, они могут его реализовать, но только в весьма завуалированной форме – посредством упомянутых выше испытаний, да и то если это школа с углубленным изучением чего-нибудь.


В последние десятилетия у нас очень модно говорить о гуманности и демократии. Но ведь одно предполагает человеческое отношение друг к другу, а другое подразумевает власть большинства. Хотя о какой же гуманности можно говорить в ситуации, когда в школу приходит Имярек, о котором наперед известно, что он не может и не хочет учиться, от него одни лишь проблемы, но школа не вправе отказать ему, а в итоге получает все и по полной программе – и позор, и унижение, и глумление на тему «да что вы мне сделаете, да вы все равно мне поставите то, что нужно, а выгонять не имеете права!». Плюс все остальное, непечатное.


Хотя, как показывает элементарная логика, если бы врач имел право отказать хамоватому и грубому больному в помощи, это, возможно, заставило бы того обращаться с эскулапом более деликатно и уважительно. А если бы у учителя было право не учить ребенка, который плевать хотел и на него, и на его предмет, глядишь, в какой-то момент на милое дитя снизошло бы озарение: без этого учителя и этого предмета я не могу получить что-то очень важное и нужное, а значит, надо и вести себя более прилежно, и к учебе относиться более ответственно.


Но все это, конечно же, мечты и фантазии. Ведь если бы у учителей было такое право, они бы сразу указали на дверь тем, кто долгие годы их изводит и терроризирует. А кому, спрашивается, нужны эти дети? Родителям? Серьезно? Тем самым родителям, которые сами приводят ребят в школу, не зная, как с ними совладать, а потом еще и предъявляют педагогу претензии, мол, почему вы их не научили и не воспитали? А может, государству? Но не оно ли специально для этого создало школу и пригласило тех, кто должен этих детей в том числе (а может быть, именно их) обучать и воспитывать?


В общем, если речь идет о выборе, столь нужном каждому, то у учителя он тоже есть. Например, остаться в этой школе и учить тех, кому оно не нужно, или уволиться и перейти в другую школу. Ну или сменить профессию. Чем не выбор?





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Осиповна Малинина2024-03-22 11:59:23 - Марина Осиповна Малинина
Логика иногда страдает идиотизмом:у меня в классе были дети с плохими волосами и даже лысые(связь состояния волос и здоровья ещё никто не отменял) , а три девочки из одной семьи( учились в разное время) с великолепными косами, но с постоянными вшами(очень умные и прилежные, добрые девочки), мы с медсестрой помогали как могли и контролировали всё время, покупали шампуни и проч.
В школе типичное всегда опасно, можно пропустить хороших детей и искалечить им жизни.
Когда женщина рожает ребёнка у неё нет выбора и права отбора. Почему в школе должно быть иначе?
Ребёнок всегда чувствует, что он отвергаем, а на это каждый реагирует индивидуально, в соответствии с воспитанием в семье и проч.
У нас было право выбора, когда мы выбирали профессию.
Многие `проблемные` дети оказываются очень интересными личностями, сотрудничество и успех с ними потом хорошо отзывается на всех детях в классе.
А общение с хорошими врачами даёт повод к самоанализу, здесь я полностью согласна.
И принятие ребёнка не синоним мягкотелости и снисходительности к недостаткам. Уважаю, потому и требую, верю, что ты можешь справиться, вижу в тебе потенциал.. . и даже больше:-))) (т к у тебя хватает решимости на протест)
К слову, на последних курсах института подрабатывала в вечерней школе. Сделала предварительные выводы перед работой в школе.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-22 18:06:11 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вадим Иванович, Вы ведь служили в армии.

Чуть забыли. как страшный сон))

армейское:

`Армейский бородатый анекдот⁠⁠
В армейской столовой новобранец (Н) разговаривает с офицером (О).
Н: Мне мясо положено!
О: Положено, ешь!
Н: Но оно мне не положено!
О: Не положено, не ешь!`
Александр Леонидович Ус2024-03-22 19:18:29 - Александр Леонидович Ус
Из юридического. К лиент и А двокат.

К: А я имею...
А (перебивает): Имеете.
К: Хм. А я могу...
А: Нет, не можете.
(с)
Светлана Сергеевна Лизунова2024-03-22 22:04:34 - Светлана Сергеевна Лизунова
Да не надо никого отбирать специально.
Нужно, чтобы все участники соблюдали правила поведения
адекватные, а за неадекватные получали реальное
наказание. Проблема исключительно в том, что детей почему-то
нельзя по настоящему наказывать ни за что.
И их родителей нельзя. Можно только школу и ее сотрудников.
Вот и возникает дисбаланс.
А так, знали бы нарушители, что им что-то серьезное будет
за их выходки, то и намного меньше было бы проблем.
Неотвратимость наказания за содеянное могла бы помочь.
И стало бы меньше детей, с которыми не хочется работать.
Да и психически больных все-таки надо обучать в отдельных
условиях, а не в общем классе. Потому что они требуют много внимания, которого на остальных учеников не хватает в итоге.
Учитель ведь живой человек, а не робот.
И не должно большинство страдать из-за меньшинства.
Права большинства-то тоже надо охранять.
А то дискриминация нормальных получается
и разгул со вседозволенностью неадекватов.

А еще надо бы отменить вынуждать школу выпускать именно с аттестатом. Пусть выходит с тем, за что есть
удовлетворительные отметки.
То есть `полный` аттестат и `неполный`.
Прослушал курс, но не усвоил. Что его в школе держать?
Пусть идет в грузчики и дворники.
Захочет нормальную работу - пусть платно
`добирает` предметы, которых не хватает.
А школа будет оказывать таким платные услуги.
Бесплатно его ужЕ обучали, но он не хотел.
Ну не для всех, например, иностранный язык.
А они мешают тем, кому он реально интересен и нужен.
Просто условия и ступени получения образования
нужно реформировать.
Сейчас из-за того, что много детей с ОВЗ, с ЗПР, с ментальными
проблемами в обычных классах, потому что родители
их всячески скрывают, не понимая, что они не сдадут экзамены,
большое их количество не проходит экзамены даже с 3-го раза.
То, что сейчас происходит, уму не постижимо!
Их все больше и больше с каждым годом.
А виновата школа в итоге. А кто еще-то?
Все остальные - выше по рангу или по праву
ничего не делать, только `права качать`.
Вот у нас сейчас `на балансе` человек 5 с прошлого года
остались. И что? Да ничего ... хорошего.
Не учатся и не работают - дети, якобы.
А то выдали бы им неполный аттестат и пусть идут дальше,
куда хотят, если учиться нет желания.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-22 22:53:33 - Александр Геннадьевич Покаевский
Светлана Сергеевна, Вы на эмоциях высказались.

По примеру...чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

Светлана Сергеевна Лизунова2024-03-22 22:55:30 - Светлана Сергеевна Лизунова
Это не эмоции, а факты и наблюдения за 27 лет работы.
Есть у нас сейчас группа учеников 9-х классов с проблемами в учебе.
Сформировали такие экспериментальные группы.
Это, конечно, хорошо. Но они НЕ справляются с материалом.
Не могут физически. По умственным способностям.
Они не буйные. Они недоразвитые. В 9 классе после прохождения этого курса, специально для таких Москвой разработанного,
они не могут в предложении (русский язык) найти основу предложения!!! Для справки: это материал начальной школы.
Случайно стала свидетелем их занятия на этой неделе.
Им некуда было пойти урок провести,
а у меня класс был свободен.
Сказать, что я была в шоке, - ничего не сказать.

До экзамена осталось два месяца. И?
А отучились они 9 лет!
И они без диагнозов. Они числятся нормальными.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-22 23:01:57 - Александр Геннадьевич Покаевский
`..я свалился с Луны...`.

Совсем не в тему, позволите спросить , можно без ответа,
как можно было променять гида на балбесов школьных?
Светлана Сергеевна Лизунова2024-03-22 23:04:23 - Светлана Сергеевна Лизунова
Это ко мне вопрос?
То ответ простой. Я живу рядом со школой,
и у меня было трое детей,
которые учились в этой школе.
Да и вообще, мне всегда нравилось работать с детьми.
Вот до последних лет 6-5 примерно.
У меня до сих пор это хорошо получается.
Только морально стало тяжело.

Да и лично у меня нет проблем даже с балбесами.
Только с их родителями бывает,
но я умею аргументировать. ... Пока.
А еще пытаюсь `фильтровать` контингент.
Заранее спрашиваю у учителей началки
о их подопечных и атмосфере в классе.

Вот в этом году сдуру взяла проблемный 9-й класс.
Но и их ужЕ `утрамбовала`.
А в сентябре была от них тоже в шоке.
Но и я не лыком шита и не вчера родилась.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-22 23:12:25 - Александр Геннадьевич Покаевский
К Вам, Светлана Сергеевна .
Нравится с детьми? Нормально. Прононс мой страдает, ну, никаким способам не поддается..

...даром преподаватели время со мною тратили...

Светлана Сергеевна Лизунова2024-03-22 23:22:02 - Светлана Сергеевна Лизунова
Да, мне все мои работы нравились.
Мне создаваемая государством атмосфера в школе не нравится.
Я. наверное, оптимист по жизни.
Но в последнее время становлюсь шокированным возмущающимся.

А так-то у меня есть хорошие группы,
с которыми работа - удовольствие.
И в этом году мои 11-классники, с которыми мы
со 2-го класса были вместе, успешно сдали ЕГЭ
по английскому без репетиторов.
И 9-е мои сдали хорошо. Многие тоже без репетиторов.
Мне греет душу.
Мы же в одном поселке живем.
И у многих родители - сотрудники школы.
Я этим горжусь.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-03-22 23:34:53 - Александр Геннадьевич Покаевский
Светлана Сергеевна, прочел.
Спасибо.

РРР не получается как у `воробушка`)
Татьяна Павловна Гришкова2024-03-23 06:57:53 - Татьяна Павловна Гришкова
Светлана Сергеевна, спасибо за верную мысль: `Ребёнок всегда чувствует, что он отвергаем,`.
В 10 класс моего внука не взяли, хотя по всем критериям проходил, и с дисциплиной все было в порядке. Просто нужно было на удаленке полгода поучиться, и директор не захотела. Вот просто не зачислили без объяснения причин. Нужно сказать что мы обошлись. Учится дистанционно в Фоксфорде. И сейчас весьма доволен. Но эффект от того что он был отвергнут сказался не только на его моральном духе, но на всем организме в целом, он аллергик и восприятие таких вещей действует очень пагубно. Но пережили.
Так что и школы выбирают, и некоторые учителя выбирают - им администрация позволяет. А некоторым скидывают классы и детей, от которых все отказались. Поэтому однозначно здесь сказать нельзя.
По внешности и собеседованию судить нельзя. От моей внучки отказались две гимназии при приеме в 1 класс. Пошла в обычную школу, потом переехала пошла в лицей, закончила прекрасно и поступила на бюджет без единого репетитора.

(Правда все интересные материалы по всем предметам я из прошколы ей скидывала. Спасибо прошколе - богата трудами учителей).

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А обычные лыжи уже не подходят? В нашей школе всём хватает лыж. И в детстве я с сопки каталась на обычных лыжах. Была трасса на 5 и 10км, начиналась прямо со школьного двора. Ещё к санкам проделывали впереди конек- наш северный саночный спорт. Скорость приличная. А на коньках по ручью . Сейчас в деревне дети на пруду играют в хоккей. Какие мудренные слова Вы знаете:-)))
Детский горнолыжный скипас от 24 тысяч https://season.bigwood.ru/product/detskij-ski-pass/
Нежное, глаз радует.
Дмитрий Валентинович, чудеса бывают в нашей жизни!
Да, крючком.
....





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/