Страна должна держаться - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Страна должна держаться


ЗАПИСЬ #3900

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 января 2014, 11:55, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Страна должна держаться

Страна должна держаться на нас с вами...

Дмитрий Ливанов на прошлой неделе отчитывался перед правительством о модернизации региональных систем образования. Масштабно, концептуально, уверенно. Уверенности ему придавали цифры. Разве можно сомневаться в выбранном курсе,.. Петр Положевец
Петр Положевец
..если нынешним состоянием системы образования довольны 70 процентов опрошенных.

Так по крайней мере утверждают данные одного из социологических исследований. Данные других исследований министр не привел. Отчет, видимо, не предполагал обсуждения горячих проблем, постоянно вызывающих взрывы общественных эмоций. Как сказал кто-то из чиновников, такие вопросы решают в министерстве в рабочем порядке. Обсуждение прошло в спокойной и благостной обстановке. Никто не задавал острых вопросов, никто никого не критиковал. Потому что формат не тот или в самом деле не за что критиковать?..


На головы служащих Министерства образования и науки поручения из Кремля сыплются почти ежедневно. Такое ощущение, что именно администрация стала министерством, а президент вдобавок ко всем своим регалиям и постам получил должность министра образования и науки. Ни одна актуальная проблема системы образования не обходится без его вмешательства. Конечно, как президент, он должен реагировать на обращения граждан. А те только и ждут случая, чтобы пожаловаться на неполадки в системе. То лучшие учителя Москвы накануне выборов мэра прибегут к президенту жаловаться на страшные перегрузки, что испытывают, по их мнению, школьники. (Хотя многие психологи, наоборот, считают, что наши дети недозагружены.) То какая-то ассоциация пожалуется на неправильное преподавание истории в школе и многочисленные учебники, запутывающие детей. (Хотя вариативность учебников и программ провозглашалась чуть ли не главным достижением постсоветских реформ.) То учителя литературы напишут петицию про преподавание их предмета, единый экзамен и сочинение, как «зеркало духовно-нравственного взросления подростков». (Хотя еще совсем недавно почти все были согласны, что в сложившихся условиях итоговое сочинение не отражает ни внутреннего мира учащегося, ни его знания литературных произведений, ни умения их анализировать, строить параллели с реальной жизнью, в том числе и своей собственной.) То на встрече в престижном вузе приятная девушка, сидящая рядом с президентом, вдруг доверительно поделится с ним своей мечтой учиться в аспирантуре и заниматься исследовательско-преподавательской работой. И спросит у гаранта Конституции, не будет ли меняться система аспирантуры. Можно привести много примеров, как жалобы и просьбы превращались в поручения, создавая ощущение, что система образования развивается только благодаря одному человеку, его неустанной заботе о ней. Не будет его поручений - школы закроются, ученики перестанут ходить на занятия, учителя останутся без работы.

За всю историю финских реформ, позволивших создать самую эффективную систему образования в мире, финские президенты публично всего несколько раз затрагивали школьные вопросы, при этом не касаясь методик, технологий, содержания, но говоря о философии и образовательной политике - об обеспечении реального равного доступа  всех учащихся к ресурсам образовательной системы. Все остальное сделали правительство (в том числе министерство образования) и парламент, опираясь на предложения Национального агентства по образованию. Американские президенты Клинтон, Буш, Обама, приходя к власти, сразу выступали со стратегическими образовательными инициативами, заявляя программу действий на весь президентский срок. Выделялось несколько  ключевых проблем - у каждого президента  они были свои (Клинтон ратовал за поддержку только эффективных школ и внедрение общенациональных стандартов; Буш поставил задачу добиться, чтобы в каждом классе были высококвалифицированные учителя; Обама поддержал развитие дошкольного образования и создание национальной системы повышения конкурентности выпускников за счет развития мышления и математического образования), - и направлялись деньги на реализацию именно этих общенациональных программ. (Система образования получает из федерального бюджета не более десяти процентов, все остальное за счет штатов, округов и муниципалитетов.) И никто никому не поручал создавать новый учебник американской истории или добавлять к итоговому тестированию новые предметы...

Англичане могут вспомнить, что Елизавета II как-то говорила об образовании как базовой неотъемлемой ценности каждого человека, а премьер-министр Тони Блэр объявил самую мощную программу информатизации школ: именно при нем каждый школьник получил компьютер. Дэвид Кэмерон представил британскому обществу новое поколение стандартов, которые были полностью опубликованы у нас в газете в прошлом году. (У британских стандартов совсем другой формат, чем у наших, и совсем другие задачи на выходе.) Это точно, что ни один президент или премьер-министр не проявляет такого внимания и заботы об образовании, как наш. Но есть в этой заботе, внимании, желании (собственном или навязанном) вникать чуть ли не в каждую мелочь образовательного процесса какая-то нарочитость, раздражающая избыточность, неоправданная однозначность. Нам если не говорят, то дают ясно понять, что страна держится на одном человеке, все умеющем, все знающем, все решающем, человеке, обеспечивающем стабильность.  Но страна-то должна держаться на нас с вами... Нам обещали стабильность. И мы ее получили. Все замедляющиеся темпы развития экономики. Все возрастающая инфляция. Все быстрее слабеющий рубль. Все большее количество разваливающихся коррупционных дел. (За четыреста тысяч можно посадить на семь лет школьного учителя, а укравшую через возврат НДС миллиарды рублей чиновницу отпустить с миром.) Богатые богатеют, бедные беднеют. Средний класс растет только на бумаге. Мы живем в приватизированном государстве. И сколько бы разоблачений ни публиковалось, аргументированных, с доказательствами и свидетельствами, ничего не изменится: власти плевать на эти разоблачения. Своих не сдают. Их могут припугнуть немного, но потом снова вернут в систему. Как вернули демонстративно ушедшего министра регионального развития, обидевшегося на незаслуженную критику президента. (Как он осмелился уйти? Министры не уходят по собственному желанию.) Его для острастки подержали год вдали от властных структур, затем снова взяли в администрацию, откуда он вышел. Чем мы будем расплачиваться за такую стабильность? Сокращением расходов на социальные нужды, в том числе и на образование? Новыми налогами, удушающими малый и средний бизнес? Увеличивающимися пенсионными отчислениями в обанкротившийся фонд? Борьбой с инакомыслием? Дискредитацией оппозиции? Искусственным созданием так называемых общественных движений, фронтов, блоков? Майданом на Болотной?..

...Ливанов на заседании правительства привел как доказательство достижений нашей системы образования данные по международным сравнительным исследованиям. Мы в самом деле за последние годы улучшили свои результаты что в TIMSS, что в PIRLS, хотя по-прежнему отстаем в PISA, где надо демонстрировать, как полученные знания применяются на практике, как учащиеся связывают их с реальной жизнью. Но министр ни слова не сказал, может быть, о самом важном для нас исследовании - ICCS - качества граждановедческого образования. Именно оно показывает, какое поколение завтра появится на социально-политической сцене. Школьный курс обществознания, учебники по нему давно и заслуженно ругают. И правильно. Но независимо от учебников и программ наши дети в последнем исследовании (2009 год) продемонстрировали, что они умеют думать, умеют сравнивать и анализировать факты, касающиеся функционирования органов власти, прав человека, рыночных механизмов, своего места в обществе. Мы, к удивлению многих западных коллег, в середине списка из 38 стран. Но еще больше их удивляет то, что наши восьмиклассники намного активнее в школе и вне ее, чем их европейские сверстники, и что они почти поголовно собираются, когда вырастут, участвовать в выборах, в принятии социальных и политических решений, в формировании политики, в управлении страной, в деятельности различных общественных организаций, в акциях протеста. Они собираются активно отстаивать свои права и контролировать власть.  И еще они считают, что именно они в ответе за будущее нашей страны. Правда, когда они вырастут, у них все может сложиться совсем по-другому. Но пока они готовы к активной гражданской позиции. И это самое важное достижение российской школы.




www.ug.ru/insight/417

Смелая статья. Респект гл. редактору `УГ`.



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2014-01-28 15:59:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Петровна Яблонская2014-01-28 16:00:59 - Галина Петровна Яблонская
Довольны 70% опрошенных работников министерства образования(ну те, что работают в бухгалтерии).
Алевтина Петровна Монастырская2014-01-28 16:05:32 - Алевтина Петровна Монастырская
Мы вот ещё мешаем, сопротивляемся. Кстати, ОНИ это понимают. Где-то прочитала откровения Премьера, что модернизация тормозит из-за нашего советского мышления. Вот эта чудесная модернизация начнёт разворачиваться, когда уйдём мы естественным путём.
Кто-то, возможно, и не естественным.
Валентина Ивановна Колесникова2014-01-28 16:05:47 - Валентина Ивановна Колесникова
Опрашивали явно не нас.
Елена Григорьевна Булаева2014-01-28 16:06:39 - Елена Григорьевна Булаева
Наше образование самое образованнейшее образование в мире, мы его всё улучшаем и улучшаем...
Валентина Сергеевна Кононова2014-01-28 16:13:55 - Валентина Сергеевна Кононова
Умно и своевременно. Спасибо. Давно пора всем бы нам в хорошем смысле осмелеть.
Алевтина Петровна Монастырская2014-01-28 16:20:38 - Алевтина Петровна Монастырская
Валентина Сергеевна, ждём, когда же,наконец, проснётся профсоюз. НО тщетно.
Инна Викторовна Полякова2014-01-28 16:21:56 - Инна Викторовна Полякова
`Но независимо от учебников и программ наши дети в последнем исследовании (2009 год) продемонстрировали, что они умеют думать, умеют сравнивать и анализировать факты, касающиеся функционирования органов власти, прав человека, рыночных механизмов, своего места в обществе. Мы, к удивлению многих западных коллег, в середине списка из 38 стран.`
Вот тут-то и недоработка у минобраза...
Алевтина Петровна Монастырская2014-01-28 16:23:03 - Алевтина Петровна Монастырская
А мы, учителя, становимся смелыми только тогда, когда наступает пенсионный возраст. Это и понятно. Остаться вообще без средств к существованию - перспектива нерадостная.(((
Елена Юрьевна Заланская2014-01-28 17:37:46 - Елена Юрьевна Заланская
враг образования
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Павел Прокопьевич Захаров2014-01-29 04:19:46 - Павел Прокопьевич Захаров
Опасно не ручное управление образованием, или страной,Опасно то, что в стране нет нравственных идеалов на чём можно было бы воспитать молодое поколение. Нам говорят:воспитывайте патриотов, хорошо. Приглашаем ВОВ, проводим беседы, а дома наши дети видят, как грабят этих ветеранов,как они спят в машинах, как олигархи, которые не воевали живут в Лондоне. Естественно, молодой человек думает про себя: А пошли Вы подальше со своим патриотизмом в жизни всё другое.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2022. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо
Спасибо, Владимир Николаевич, за ссылку.
Шанин Игорь на Проза.ру рекомендую. Не только `Травля`, там все его рассказы читаются взахлёб http://proza.ru/avtor/docerberus Страница на ВК продолжает серию триллеров и ужастиков здесь: http://vk.com/dbutterflies
Александр Геннадьевич, Вы в списке моих друзей. Я удаляю комментарии зарвавшихся бывших друзей, а не те, которые не в моём направлении. Я уважаю мнение оппонентов, просто хамства на своей странице не терплю.
Светлана Сергеевна, Наро-Фоминский хлебокомбинат я до сих пор помню.В 97году,когда моталась туда с документами по покупке и регистрации участка, всё время привозила с собой хлеб.В Москве такого не было .Пасхальный кекс в виде ягненка,шикарные пирожки,ром-бабы и прочее,все отменного качества и совсем не дорого.И мороженое Наро-Фоминского хладокомбината`Забава`тоже было отличное.Хладокомбинат жив?Через Наро-Фоминск давно не ездили. Инна,тебе на пусек пруф дать?
`да какой бы ни был строй- капитализм или социализм, власть предержащие, в первую очередь должны и обязаны, как слуги народа. проявлять заботу о `человеке`!! Не свои карманы набивать, и в оффшоры отправлять капиталы, а вкладывать в строительство, промышленность, сельское хозяйство! И если бы было так, люди могли иметь работу, жилье, зарплату, жили бы счастливо и спокойно! ` Не ожидала от Вас, Надежда Михайловна, такой детской наивности.))) Поскольку Вы, скорей всего, получали образование при советской власти, то наверняка изучали и сдавали истмат, диамат, политэкономию, конспектировали работы Ленина, Маркса. . И вдруг такая наивность.)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/