Идеальный учитель - кто такой? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Идеальный учитель - кто такой?


ЗАПИСЬ #6011

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 августа 2018, 09:10, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Идеальный учитель - кто такой?

Исследователи Санкт-Петербургского государственного университета выяснили, как старшеклассники оценивают качество обучения в школе и какими профессиональными навыками, на их взгляд, должен обладать учитель. В рамках масштабного проекта ученые опросили более 700 старшеклассников.

Всего в трехгодичном проекте "Портрет учителя в зеркале портрета ученика" приняли участие около трех тысяч старшеклассников из 50 регионов страны. Масштабное исследование, результаты которого опубликованы в журнале "Человек и образование", позволило педагогам СПбГУ составить представление о том, какие образовательные потребности есть у современного поколения школьников, сообщает пресс-служба СПбГУ.

Один из аспектов проекта касался оценки школьного учителя. Ученые предложили более 700 старшеклассникам ответить на вопросы о том, кому они готовы доверить свое образование: итоги анкетирования позволили специалистам составить портрет идеального педагога. Учитель, по мнению ребят, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал — так ответили 91 % опрошенных. Кроме того, школьников привлекают люди с чувством юмора (66 %), и, наконец, они ценят педагогов, которые справедливо относятся ко всем ученикам, объективно оценивают их результаты и аргументируют оценки без эмоций (66 %).

— Проблема в том, что перечисленные качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок. Однако в сознании учеников такая форма обучения перестает быть главным ресурсом школьного образования. Почти 70 % подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причем речь идет не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто осознанно ставит перед собой цели и имеет серьезные амбиции в плане учебы, — отметил соавтор исследования, доцент СПбГУ Леонид Илюшин.

Еще одна проблема российских школ — визуальная среда, в которой проходит обучение. Как показало исследование, подростки считают, что текстовый дизайн их образовательного учреждения скучный: это касается плакатов, карт, объявлений на видеопанели и пр. Ученые СПбГУ предложили старшеклассникам представить, какие мотивирующие надписи они хотели бы видеть на стенах своего образовательного учреждения. Варианты ответов, предложенные в анкете, можно условно разделить на две группы высказываний: позитивные ("Будь счастлив! Это просто") и тревожные ("Хотеть недостаточно, нужно действовать!").

— Нас удивило, что более половины опрошенных выбрали вторую группу высказываний. По-видимому, имеет место своего рода "отзеркаливание" (принятие) позиции взрослых, которые используют учебную тревожность, страх неудачи и заниженную самооценку как ресурс мотивации. В школе создается атмосфера, которая не позволяет развивать установку на саморазвитие и непрерывное образование в течение всей жизни, — отметил доцент СПбГУ Леонид Илюшин.

Что касается развития самосознания современного школьника, то эксперты отмечают, что в российских школах наблюдается две противоположные тенденции. С одной стороны, подростки стремятся сделать свое образование более эффективным. Ребята все чаще задумываются о том, для чего они учатся, зачем выполняют домашние задания. Школа при этом выступает активным конкурентом "внешних" занятий в борьбе за основные ресурсы ученика — личное время, внимание и самостоятельную интеллектуальную активность. В этой борьбе ученик оказывается объектом ежедневного манипулирования со стороны взрослых и к окончанию школы ощущает "школьную усталость": избегает интеллектуальной нагрузки и познавательной активности.

— Детям в школе часто говорят, что знания пригодятся им в будущем: на контрольной, на ЕГЭ, во взрослой жизни. Таким образом, некоторые педагоги обесценивают настоящий момент, сиюминутность. Ребенок уже не живет "здесь и сейчас", он все время чего-то ждет — в этом уязвимость всей системы школьного образования, — заключает соавтор исследования, доцент СПбГУ Анастасия Азбель.

Работа над проектом "Портрет учителя в зеркале портрета ученика" продолжается, однако полученные результаты уже использованы в целой серии методических рекомендаций для педагогов. Кроме того, опыт, накопленный учеными СПбГУ, активно применяется в ряде образовательных программ для школьников: на Петербургском международном образовательном форуме, Всероссийском детско-молодежном форуме "Наноград" Школьной лиги Роснано и смене "Литературное творчество" ОЦ "Сириус".

По информации пресс-службы СПбГУ



http://www.ug.ru/news/25891/version/print



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-08-18 20:02:52 - Александр Владимирович Серолапкин
Ученики много чего хотят от учителей,
но какой интерес учителю-то стараться,
если это одна из самых бесправных
и малооплачиваемых профессий, при этом
загруженная сверх всякой меры,
и малоуважаемая в нашем нынешнем обществе ?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/