Незавидная участь быть - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Незавидная участь быть


ЗАПИСЬ #6261

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 сентября 2019, 07:37, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Незавидная участь быть

Незавидная участь – быть экспертом на аттестации учителей. Надо быть объективным, выполнять свою работу в соответствии с критериями, радеть за справедливость. Но человеческий фактор никуда не деть. Оценивая работу, ты понимаешь, что за файлом, который ты изучаешь на компьютере, – живой человек, профессиональная судьба которого в твоих руках.

Я очень не люблю эту процедуру. Сначала, изучая документы и выставляя баллы, понимаешь, что соответствовать всем критериям просто невозможно. Учитель, по мнению тех, кто их разрабатывал, должен не жить нормальной человеческой жизнью, а целиком и полностью посвятить себя работе. Он должен разрабатывать свои программы, контрольные работы, давать открытые уроки, выступать на методических объединениях и конференциях, вести методическую, научную и экспериментальную работу, быть экспертом различных разработок и конкурсов, учить детей так, чтобы средний балл превышал средние показатели по району и области, готовить победителей олимпиад и конкурсов, печататься в профессиональной литературе, сам участвовать в конкурсах и побеждать там.

А еще необходимо иметь награды, проходить курсы повышения квалификации, желательно обучаться в аспирантуре, иметь звания и научные степени… Я даже перечислить не могу всего, что обязан обыкновенный учитель представить в своем самоанализе.

Помимо этого, он должен сдать одну из вариативных форм: творческий отчет, методическую разработку, педпроект и т.д. А это, надо сказать, не один день и лаже не один месяц работы. Все это должно быть с подробными выкладками: актуальностью, новизной, практической значимостью, результативностью.

Знаете ли вы, сколько времени уходит у педагога, чтобы подготовить материалы на аттестацию? Весь отпуск, а это почти два месяца.

Я не знаю, должен ли учитель уметь все это делать. Видимо, да, раз существуют такие критерии. Только на деле это невозможно. И, проверяя и оценивая работы, ты как эксперт понимаешь, что хорошему учителю достаточно просто хорошо учить, любить свою профессию и иметь контакт с учениками. Но баллы надо ставить, и ты это делаешь как можно лояльнее.

Но это еще не самое неприятное. Худшее начинается тогда, когда ты приходишь на очный этап и видишь этих учителей. Порою взрослые, опытные педагоги дрожат под дверью аудитории, в которой проходит аттестация. А когда заходят, трясутся от страха и волнения. Смотрят вопросительно, пытаясь понять, есть ли надежда на заветную категорию. Рассказывают что-то горячо, взволнованно, сбивчиво. Куда девается привычная учительская выдержка? Они похожи на школьниц у доски. И мне становится их жаль.

У меня возникают вопросы. Почему вообще учитель должен терпеть это унижение? Почему я по эту сторону, а они по ту? Чем я лучше их? Да, и я когда-то проходила аттестацию, так же стола перед комиссией (может, конечно, не так тряслась), так же отстаивала свое право на «вышку». Но дает ли это мне право кого-то судить?

В аттестационной комиссии нередко бывает тот человек, которого не мучат такие вопросы, он, наоборот, получает удовольствие от своего положения и начинает «топить». Задает каверзные вопросы, придирается к мелочам, видимо наслаждаясь унижением другого, забывая о том, что он такой же учитель. «Мы же тоже аттестовывались», - это главный аргумент подобных экспертов.

Хорошо, если после всех кругов ада учителя все-таки аттестуют. А если нет? Учитель раздавлен, унижен, он плачет, начинает просить дать ему шанс. А когда в ответ слышит «Приходите через год», уничтоженный и опозоренный уходит восвояси – переживать свою неудачу у себя дома. Он знает, что за этим унижением последует другое. Найдутся те из его коллег, кто позлорадствует, узнав о том, что его не аттестовали.

Я не хочу сказать, что все эксперты в аттестационных комиссиях негодяи. Нет, среди них много понимающих и чутких людей, готовых дать человеку возможность исправить свои ошибки и все-таки получить заветную категорию.

Во всем этом безобразии, унижающем человеческое достоинство педагога, виноваты не эксперты, а сама система аттестации, когда учитель все время должен что-то доказывать, каждый свой шаг подтверждая бумажками с печатями.




http://zen.yandex.ru/media/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0/vy-ne-attestovany-unijenie-slezy-i-bol-uchitelia-5d7be6b392414d00ad2a9754

Тонкое издевательство особенно над неугодными - вот что такое аттестация.



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2019-09-14 11:30:00 - Елена Ивановна Иванова
или переход к электронной аттестации, когда человеческий фактор полностью ушел в прошлое....
Наталья Николаевна Глебова2019-09-14 11:38:43 - Наталья Николаевна Глебова
Помню, как будучи завучем, защищала своего учителя от нападок методиста из РОНО - не хотела пропускать педагога на категорию и передавать заявление в Аттестационную комиссию. Я с пеной у рта доказывала, что отличные показатели учеников - это результат систематической, кропотливой работы учителя. Так вот эта `тетя`, ехидно улыбаясь, хотела меня убедить, что это достижения ученика, а не учителя. Такие `методисты`(которые чаще всего сбежали из школы или засели в кабинетах по блату) судят учителей. И сейчас аттестация это нервотрепка еще та, и многие, особенно учителя в возрасте, просто отказываются ее проходить.
Елена Ивановна Яворская2019-09-14 12:00:16 - Елена Ивановна Яворская
Как всё знакомо.
Наталья Степановна Гаврилюк2019-09-14 12:31:26 - Наталья Степановна Гаврилюк
`Любую ситуацию можно преподнести со знаком плюс и со знаком минус` - так, ехидно улыбаясь, когда-то, уже давно, говорила мне, молодому директору, начальник УО. И мне довелось испытать это на `собственной шкуре`, когда на моей аттестации все члены аттестационной комиссии выссказывались обо мне очень хорошо, а начальник УО (в силу личной неприязни) повернула так, как ей нужно было, заявив: `Что вы ей тут дифирамбы поёте?!` и пошла `громить`. Все были в шоке. Закончилась моя аттестация тем, что я аттестовалась в областном центре, Институте развития регионального образования нашей области. Там была, естественно, независимая комиссия. А у себя `дома` меня как только не ломали, пытаясь доказать `кто в доме хозяин`. Слава богу,теперь таких процедур аттестации не стало!
Татьяна Павловна Топунова2019-09-14 13:22:14 - Татьяна Павловна Топунова
Согласна, Алевтина Петровна!У нас в области, повышая категорию, учитель должен дать два урока и сдать аналитический отчёт в электронном виде. Подтверждая категорию, учитель сдаёт только аналитический отчёт.
Галина Геннадьевна Селиванова2019-09-14 19:17:26 - Галина Геннадьевна Селиванова
Согласна с Вами, Алевтина Петровна!
Галина Васильевна Сидорченко2019-09-14 23:26:25 - Галина Васильевна Сидорченко
Председатель экспертной комиссии сказал в частной беседе, что всем учителям в современной школе надо памятники ставить, а не то что там категорию присваивать, чтоб они потом лишнюю тыщу в месяц(!!!) ИМЕЛИ
Зинаида Петровна Степанова2019-09-14 23:28:45 - Зинаида Петровна Степанова
Да, это так!
Раиса Афанасьевна Кулакова2019-09-15 05:09:26 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Согласна с Вами, Алевтина Петровна! А ещё складывается впечатление, что власти злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.
Светлана Александровна Tdn.irbyf2019-09-15 05:30:58 - Светлана Александровна Tdn.irbyf
Слава Богу, что я сейчас на пенсии и не прохожу этого унижения.
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2019-09-15 09:47:01 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Как не согласиться с Вами, Алевтина Петровна и Раиса Афанасьевна! Теперь даже и не сомневаюсь, что власти намеренно пытаются публично унизить учителей и в моральном и в материальном плане

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Татьяна Павловна! Сколько юбилейных дат! Все имена близки и дороги! 6760347-a3949665
Здорово! Опавший лист дрожит от нашего движенья, Но зелени ещё свежа над нами тень, А что-то говорит средь радости сближенья, Что этот жёлтый лист - наш следующий день. - Афанасий Фет, `Опавший лист дрожит от нашего движенья`, 1891
6771551-a3949665
Здорово!!
Мощный зверь) Очень хотела хорошо рисовать. Не вышло поучиться. Внучка хорошо рисует, учится на дизайне. Люблю смотреть что она рисует.
Антонина Алексеевна, очень приятно Вас видеть. Многие из прежних активных участников Прошколы сейчас изредка сюда заглядывают, видимо, ушли в другие дела, поэтому радостно иногда встречаться и знать :слава Богу, живы. Здоровья и благополучия Вам на долгие годы. Хочется узнать, как складывается жизнь Александра Владимировича Серолапкина из Чебоксар. У него были проблемы со зрением. Удалось ли ему сделать операцию? Может быть, кто-то знает ...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/