Методические взгляды великого геометра. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Методические взгляды великого геометра.


ЗАПИСЬ #6272

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 октября 2019, 19:50, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Методические взгляды великого геометра.

Методические взгляды великого геометра Н. И. Лобачевского.

Опубликовано в Исторические факты

Одним из самых известных деятелей математического образования XIX в. является  Н. И. Лобачевский. Наряду с научной деятельностью, принесшей ему мировую славу создателя новой геометрии, Лобачевский много занимался вопросами образования: читал лекции в Казанском университете, писал учебники по элементарной математике, с 1820 г. руководил физико-математическим отделением университета, с 1827 по 1846 г. был ректором, а с 1845 г. принимал участие в руководстве Казанским учебным округом.

Свои взгляды на преподавание математики Н. И. Лобачевский изложил в работе  «Наставления учителям математики в гимназиях» (написаны 16 августа 1830 г., изданы в 1948 г.). Характеризуя в «Наставлениях» гимназический курс математики, Лобачевский предъявил к нему ряд требований:

  • систематичность и научная строгость излагаемого материала;
  • доступность его для учащихся;
  • развитие мышления при изучении;
  • учет преподавателем возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Эти мысли высказывались Н. И. Лобачевским и в других произведениях, не имевших целью подробно излагать  методические воззрения автора. Сохранился весьма оригинальный документ, в котором Лобачевский поучает некоего господина Савинова, преподавателя Пензенского дворянского института: «Я заметил плодовитость г. Савинова в словах и уклонение к постороннему предмету… Между тем я не нахожу, чтобы он изложил ясно свой способ и свое суждение, которое заключается в одних неопределенных выражениях. Заключение, сделанное в  Педагогическом совете, мне доказывает, что замечается не успешность в учениках, которые не все понимают своего учителя».

И далее Лобачевский формулирует в нескольких предложениях суть своих  методических взглядов:

«Преподавание математики бывает только тогда успешным, когда ученики вполне понимают учителя, а потому он должен приспособиться к понятию слушателей, присоединять занимательность к своему преподаванию и не спешить идти вперед, покуда ученики не будут в состоянии за ним следовать. Занимательность учения заключается в удовольствии понимать предмет и преподанное применять к решению вопросов. Учитель должен за решением следить, руководствовать и каждого ученика в его хороших понятиях одобрять. В низших классах счет на числах требует механического упражнения и привычки без строгих доказательств, но с достаточным объяснением, чтобы не только правила заучивать, но были понимаемы, каким образом они происходят».

Свои методические воззрения Н. И. Лобачевский активно претворял в жизнь. Став ректором, он организовал комиссию по разработке программ для поступления в университет. В 1830 г. Министерство народного просвещения поручило Казанскому университету составление программ обучения математике во всех государственных гимназиях и училищах. Кроме того, Лобачевский написал учебники по элементарной алгебре и геометрии для гимназий.



Работал активно в первой половине 19 века великий геометр, а насколько актуально его учение до сих пор. Полностью разделяю и даже применяю в своей работе его взгляд на методику преподавания математики. Теперешние разработчики всевозможных методик на фоне Лобачевского выглядят псевдоучёными.



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2019-10-20 05:00:01 - Нина Николаевна Гончарова
Лобачевский -наша гордость!
Алевтина Петровна!
Здорово, что у Вас такой прочный фундамент, основанный на его теории преподавания.
Жизнью своей доказали,что не ошиблись в выборе.
Пусть эта статья поможет определиться и молодым учителям-математикам. Да и вообще, у Вас много постов на этот счет. Как хорошо, что наш сайт стал доступен для всех желающих!
Спасибо!!!Удачи и еще раз удачи всем-всем!
Алевтина Петровна Монастырская2019-10-20 15:17:51 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо за комментарий, дорогая Нина Николаевна.
пользователь отключен2019-10-20 23:02:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/