Олег Николаевич, какие - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Олег Николаевич, какие


ЗАПИСЬ #6304

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 января 2020, 11:59, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Олег Николаевич, какие

– Олег Николаевич, какие три события минувшего года в сфере образования Вы назвали бы главными?

– На мой взгляд, первое главное событие прошлого года – это начало запуска национального проекта «Образование» и федеральных проектов, второе – утверждение предметных концепций для основной и старшей школы и обсуждение проекта новых образовательных стандартов, и третье – большие расширенные парламентские слушания по вопросам образования в Государственной думе летом прошедшего года. К сожалению, эффективность всех этих событий оказалась, мягко говоря, не очень высокой.

– Каковы Ваши прогнозы на следующий год и ближайшую перспективу?

– Первое. Денег в образовании больше не станет. Напомню, федеральный бюджет в целом в 2020 году увеличивается на 6,6%, а бюджет образования – на 5,7%, то есть меньше, чем расходы федерального бюджета в целом.

Следовательно, доля образования в федеральном бюджете будет в этом году сокращаться.

Второе. Кадровый кризис в образовании в 2020 году будет только нарастать. Никаких существенных перемен в политике оплаты труда не произошло, при том же уровне этой оплаты количество вакантных мест педагогов будет увеличиваться, но ещё больше будет возрастать в целом нагрузка на педагогических работников, которая делает крайне проблематичным качественное образование (я имею в виду не только преподавание учебных предметов, но и воспитание школьников).

Третье. Что касается предметных концепций и образовательных стандартов, на мой взгляд, они не решат современных проблем образования. Предметные концепции и стандарты идут путём максимального увеличения формального содержания образования при понижении реального уровня понимания школьников. Знаю это из личного опыта общения с детьми. Если бы, например, в шестом классе провели Всероссийскую проверочную работу по остаточным знаниям детей за пятый класс, скажем, по античной истории, мы, наверное, выяснили бы, что дети не помнят почти ничего. Современные дети крайне мало читают. При этом литературоведческое содержание предмета всё время увеличивается. Теперь уже в пятом классе положено знать, что такое ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий. Зачем, понять невозможно. При этом живого отношения к литературе и литературной классике не формируется, а многие педагоги прямо рекомендуют детям вместо книг читать либо выдержки, дайджесты, либо их описание, статьи о книгах. Примерно тем же путём идут предметные концепции и новые стандарты. Иными словами, нарушен принцип зоны ближайшего развития Выготского: общее количество часов по большинству предметов по сравнению с советскими временами сокращено, при этом содержание образования осталось прежним или даже увеличено. Пробежка «галопом по Европам» даёт результат «пустой головы» и формирует так называемых «что-то умеющих недознаек». Как это скажется на общей культуре нации, представить себе нетрудно.

– В декабре этого года педагогическая общественность активно обсуждала результаты   PISA, которые снизились по сравнению с 2015 годом. Чем Вы это объясняете?

– Я внимательно анализирую результаты международных исследований и хочу ещё раз на всякий случай напомнить читателям сайта «Вести образования»: если в начальной школе мы сохраняем одну из лидерских позиций в мире (исследование PIRLS), если учащиеся 4–8-х классов выглядят более или менее прилично по результатам исследования TIMSS, то касательно PISA я не замечал особенных улучшений с 2003 по 2015 год, а если они и происходили, то незначительные. И, в общем, мы по-прежнему преимущественно в четвёртой десятке, периодически попадаем в третью, иногда в пятую, не более того. То есть при сравнительном измерении качество образования явно падает к старшей школе, несмотря на то что современные дети гораздо более загружены, чем были загружены мы, а в старших классах практически перестали изучать всерьёз все предметы, кроме тех, которые они собираются сдавать в рамках Единого государственного экзамена. Получается, что труда много, а результаты посредственные. Это тема для очень серьёзной работы и Министерства просвещения, и Российской академии образования. Общий уровень культуры нации под угрозой. Недавно на одной из телевизионных программ ведущий Роман Бабаян  пригласил  к микрофону студентов лучших московских федеральных вузов и обнаружил, что они не имеют элементарнейших знаний не только в области математики, физики, химии, но и в гуманитарной области, и не способны ответить на элементарные вопросы.

Причем спрашивали ребят только о самых элементарных вещах, которые Роман Бабаян, выпускник 1984 года, или Олег Смолин, выпускник 1974 года, легко помнят до сих пор.

Поэтому нам не нужно обольщаться нашими победами на олимпиадах. Ситуация говорит только об одном: резко увеличился разрыв между отдельными достижениями и общим средним уровнем образования.

Между тем японцы считают (и я полагаю, они правы), что высокий в среднем уровень образования граждан для страны важнее, чем отдельные достижения. Напомню ещё раз, что ещё в XVIII веке Михайло Ломоносов призывал давать настоящее образование по максимуму всем, и считал, что только тогда из их числа выделится плеяда блестящих учёных.

– Олег Николаевич, Вы еще года два-три тому назад делали ставку на министра образования Ольгу Васильеву. А сейчас Вы сами признали политику в области образования неэффективной. Связано ли это с неэффективной политикой Минпроса?

– Любой министр в правительстве представляет собой часть команды. И мы прекрасно понимаем, что, например, деньги в образовании зависят не от Ольги Васильевой или зависят от неё в небольшой степени. Мы прекрасно понимаем, что бюрократизация образования на 80% связана с деятельностью разного рода контролирующих органов и только на 20% – с деятельностью органов управления образованием. Впрочем, 20% – тоже не такая уж маленькая составляющая. И потом, я заметил, что по некоторым из вопросов, по которым вполне определённо высказывалась Ольга Юрьевна и снискала себе этим самым популярность и уважение в образовательном сообществе, ее позиции стали гораздо более сглаженными, нейтральными. Чего стоит история, например, о том, что Ольга Васильева требовала исключить из образования теорию так называемых услуг, а при этом правительство дало отрицательный отзыв на наш законопроект точно такого же содержания, и депутаты Государственной думы, приговаривая: «Да, да, образование – это не услуга», провалили этот законопроект. Поэтому отдельно взятый министр в рамках правительственной команды не такой уж свободный человек, как, наверное, ему и нам бы хотелось.




zen.yandex.ru/media/smolin/ob-ojidaniiah-ot-sistemy-obrazovaniia-v-2020-godu-5e187635c49f2900b11358fb


Ольга Столбовская18 часов
Если от министра ничего не зависит, то зачем он? Голова говорящая, при этом не понимает сама, что?

Ответить

55


Владимир Денисов9 часов
Не стоит ждать от бюрократических организаций эффектов барона Мюнхгаузена! Нужен пинок нового лидера по закостеневшей системе! К истокам надо возвратиться! Пока ещё живы старые кадры!

Сегодня увидела сон: вернулась в свою школу, провожу урок в классе, который оставила два года тому назад. С ужасом вижу, что восьмиклассники даже не помнят сложение чисел с разными знаками, дисциплины нет, ходят по классу вместе с партами, куда вздумается. Супруг разбудил, услышав мои страдания, накапал валосердин - кое-как пришла в себя.)))



ОБСУЖДЕНИЕ


Игорь Вячеславович Прежний2020-01-12 16:09:55 - Игорь Вячеславович Прежний
Лишь бы не вещий. )))
Владимир Николаевич Моисеев2020-01-12 16:27:04 - Владимир Николаевич Моисеев
Прогнозы на перспективу по всем трём пунктам - Будет хуже!
А для чего тогда вы все, чиновники от образования, нужны?
Чтобы прогнозировать распад системы образования и разводить
руками от собственной беспомощности? Всё понимаете, видите
(даже будучи незрячим), сидите, получаете деньги. За что?
Кому, как не Вам решать проблемы? Или боитесь действовать,
чтоб не потерять свои кресла? Красиво говорить, это не работа!

Готов признать, что я уважаю Смолина за его правильную
позицию в вопросах образования, но пора бы уже начать
от слов переходить к делу. Но, видимо, Вещий Олег- судьба!
Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-12 16:39:29 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ученики = они ведь не дурачки и видят весь формализм, что нужно не образование, а его видимость, не хорошие знания, а хорошая оценка.
Очковтирательство сверху донизу,
гордо называемое
Стабильностью.
Алевтина Петровна Монастырская2020-01-12 16:48:27 - Алевтина Петровна Монастырская
Добрый вечер, друзья! Вадим Иванович, спасибо за пожелание НЕ ВЕЩЕГО сна. Хотя, более полувека занимаясь школой, обречена, вероятно, видеть `школьные` сны до конца жизни.)))
Инна Викторовна Полякова2020-01-12 18:47:50 - Инна Викторовна Полякова
Смолин - не чиновник от образования, Владимир Николаевич. Он депутат Госдумы, который вместе со своей фракцией вносит вполне дельные предложения и законопроекты, касающиеся образования. А Дума, ЕР в первую очередь, эти проекты не принимает.
Алевтина Петровна Монастырская2020-01-12 18:51:46 - Алевтина Петровна Монастырская
Да, Инна Викторовна. Согласна. И не стОит его обижать, типа `незрячий`, `деньги получаете`.... .

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Конечно же, Вам виднее, Наталья Валентиновна! Как говорится, с Вашей колокольни.)))
Витой посох с парой вершков. )))
У нас про рослого отрока говорят `два метра сухостоя`)))
Спасибо!
А мне вообще сильно повезло - не знала даже этого слова `дефицит`. Абсолютно некогда было ходить по магазинам. Уходила на работу к половине восьмого, возвращалась также в половине восьмого (вечером). А когда совещание или педсовет, или родительское собрание, или профсоюзное собрание, то дома бывала только в половине одиннадцати. И ничего! Никому не завидовала, разве что себе, своей востребованности. Так вот и жизнь прошла.)) Собственно, и на её закате работать приходится без выходных, но я этому не огорчаюсь - работа меня в этой жизни держит.
Даже больше, чем КОРЧАГА (прозвище, так первоначально про рослого отрока говорили, а после уже и просто про тучного или рослого человека).)))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/