Учитель - профессия благородная. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Учитель - профессия благородная.


ЗАПИСЬ #6406

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 ноября 2020, 09:48, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Учитель - профессия благородная.

Учитель - профессия благородная. Миссия у него важная - сеять разумное, доброе, вечное. Так было когда-то. Сейчас учитель поставлен в такие условия, что его роль стала совсем иной.

 

Итак, кем нынче является учитель в школе? Основной задачей его должны быть обучение и воспитание, однако сама суть этих процессов давно отошла на задний план. Несмотря на то что у нас повсюду говорят о качестве образования, на самом деле оно в школе не главное. От педагога требуется не столько хорошо учить, сколько быть послушной пешкой, четко выполняющей инструкции.

Нынче хорош тот учитель, который безропотно слушается администрацию, вовремя сдает отчеты, делает фотосессии с классных часов (опять же для отчетов), активно вкалывает на субботниках, не ставит неудобные отметки, посещает все внеплановые мероприятия в свое нерабочее время. Хорош тот, кто не жалуется на свою зарплату и не требует премию. Хорош тот, кто выручает администрацию, с готовностью дежуря по школе, сопровождая автобусы, в свои выходные дни посещая добровольно-принудительные мероприятия. Хорош тот, кто вовремя сходил на выборы и отчитался.

При этом качественно учить вовсе не обязательно. Совсем не важен творческий и инновационный подход к обучению. Главное, чтобы учитель был удобен, покорен и неприхотлив. Учителей постоянно вынуждают либо врать, либо молчать. О происходящих в школе нарушениях никто из коллектива никогда ни за что не скажет. Одни - из страха, что это потом обернется против них же (а оно обязательно обернется против), другие - из мнимой корпоративной этики.

Учитель пишет в журнал одно, а проводит совсем другое, потому что есть требование - чтобы в КТП и в журнале темы и даты совпадали. А это невозможно из-за праздников и карантинов, из-за того что классы снимают с уроков на мероприятия, ВПР, медосмотры, тестирование на наркотики и т.д.

Но по бумагам все должно быть четко. Иначе при проверке и администрации, и учителям будет очень плохо. И "наверху" об этом знают, но закрывают на все глаза, ибо даже им, проверяющим, понятно, что чистых 35 рабочих недель в учебном году никогда не бывает. Но так положено, значит, приходится врать. И такой фикции в школах много.

Фиктивно проводятся курсы повышения квалификации, которые зачастую ничего не дают учителю, а только отнимают у него время. Для галочки организуются родительские собрания, потому что их просто положено провести, а по факту они никому не нужны. Управляющие и методические советы, профсоюзы, органы ученического самоуправления на самом деле ничего не решают. Они тоже существуют для видимости. Все равно будет так, как решил директор. Или так, как велели директору свыше.

Школа сейчас вовсе не для учеников. Они там не главные действующие лица. Школа для проверок и экспериментов. Учителя - вынужденные исполнители чьей-то воли. Прав у них меньше, чем у техничек. Техничка еще может отказаться от работы, которая не входит в ее должностные обязанности, учитель - нет.

Список же должностных обязанностей учителя безграничен. Если в инструкции сказано, что он организует учебно-воспитательный процесс, то значит, его могут заставить делать все: собирать с учеников справки о медосмотре и квитанции об оплате питания, подавать списки во все инстанции, заполнять табеля, проходить многочисленные курсы (не верьте, когда говорят, что курсы у нас раз в пять лет - они каждый год, а порой и по несколько раз в год!), сдавать отчеты, чистить снег зимой, а листву осенью...

Список можно продолжать: сопровождение автобусов в отдаленные деревни, участие в смотрах художественной самодеятельности, сдача норм ГТО, организация участия в выборах родителей, патрулирование улиц в вечернее время, проведение всевозможных тестирований, сбор макулатуры, благоустройство территории, сбор данных о местонахождении детей в летнее время, обработка персональных данных (вплоть до ксерокопирования паспортов), перепись будущих первоклассников, мытье окон и пола в каникулярное время, посадка картофеля на пришкольном участке... Продолжать? Я думаю, не стоит.

И это всё помимо ведения уроков, проверки тетрадей, написания программ и планов..

Кроме того, с учителя постоянно требуют родители. Они совершенно справедливо хотят, чтобы их детей учили образованные, умные, добрые, интеллигентные, понимающие, справедливые, доброжелательные педагоги. Но может ли задерганный, перегруженный, практически бесправный учитель соответствовать этим требованиям в полной мере?

Вот такая настоящая жизнь и работа учителя. Это не нытье, не жалобы. Это просто реальность.

СпрОсите, почему учителя не уходят из школ? Одни - потому что идти больше некуда (в маленьких населенных пунктах), другие - потому что по-советски преданны своему делу, третьи - потому что еще свято верят, что ситуация когда-нибудь изменится. Есть, правда, те, кого это все устраивает, для кого важна не работа, а показуха.

Но ведь многие учителя, не выдержав этого безобразия, уже ушли. И продолжают уходить...




zen.yandex.ru/media/realityschool/chestno-o-rabote-uchitelia-5f69a67b4523ae2f8fec5b8a



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Степановна Яковлева2020-11-26 14:21:07 - Татьяна Степановна Яковлева
А ещё не сказали о внеклассных мероприятиях, которые надо подготовить, провести и красиво отчитаться.А конкурсы, совещания, фестивали...
Марина Владимировна Тимошкина2020-11-26 14:28:31 - Марина Владимировна Тимошкина
Мы сами выбрали эту профессию
Творческую и нескучную!
Татьяна Павловна Гришкова2020-11-26 15:08:25 - Татьяна Павловна Гришкова
Пришла бумага из городского управления пересылка от министерства - проанализировать работы ВПР (128 пунктов анализа), доложить через неделю и к январю все пробелы в образовании детей устранить.
А кроме - выяснить по каждому предмету темы .... выяснить по каждому ученику - предметы и темы - составить индивидуальные карты по каждому ученику - какие пробелы по каким темам по каким параметрам и как они будут ликвидированы к январю 2021 года.
Причем обучение новому не отменяется - предлагается скорректировать рабочие программы, КТП и куча всякой хрени ещё.
Вот и работате творчески и нескучно)))
Бронислав Петрович Сычев2020-11-26 16:15:38 - Бронислав Петрович Сычев
Гоголевский Лука Лукич, учитель учителей в современной интерпретации, запуган циркулярами, проверками донельзя. `Не приведи бог служить по учёной части, - замечает он как давно выстраданное, - всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек`. Ничего не изменилось. Авторов всевозможных циркуляров, нововведений предостаточно. Каждому хочется показаться умным человеком. А министерство образования - это же одно из последних в правительстве. Например, с обороной не сравнишь. Вот все и мешаются.
Уйти из школы человеку, проработавшему в ней много лет, очень сложно.
Ну, а что важно, что нет - решает не учитель. Да и нельзя по-другому.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-11-26 16:59:56 - Александр Геннадьевич Покаевский
Все это потому, что основная цель школы быть надсмотрщиком, чтобы не расцвела детская безнадзорность и преступность. Все остальное - побочно.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-11-26 18:10:11 - Ирина Валентиновна Ермакова
Марина Владимировна, когда лично я выбирала эту профессию, творческую и нескучную, такого безобразия в образовании, как сейчас, не было.
Инна Викторовна Полякова2020-11-26 20:10:15 - Инна Викторовна Полякова
Татьяна Павловна, ага, очень полезные и главное своевременные рекомендации по устранению пробелов прошлого учебного года...

Ощущение, что вредят намеренно.

Всё потому, что главная цель, Александр Геннадьевич, даже и не эта, а та, что успешно реализуется - учителя из школ бегут, образование разваливается...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



18 января родился Алан Александр Милн. А́лан Алекса́ндр Милн (англ. Alan Alexander Milne; 18 января 1882, Лондон - 31 января 1956, Хартфилд) - британский писатель, наиболее известный как автор сказочных повестей о `медведе с опилками в голове` - Винни-Пухе. Принимал участие в Первой мировой войне. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала `Панч`. Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна (1920-1996). До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрёл такие широкие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны. 18 января родилась Анна Бунина. А́нна Петро́вна Бу́нина (7 [18] января 1774, село Урусово, Рязанская губерния - 4 [16] декабря 1829, село Денисовка, Рязанская губерния) - русская поэтесса и переводчица; Русская Сапфо, Десятая Муза, Северная Коринна, как называли её современники. Анна Бунина - первая русская профессиональная поэтесса и переводчица. Ее принадлежность к старинному роду, из которого вышли В. А. Жуковский, И. А. Бунин и Ю. А. Бунин, дала ей возможность высоко подняться. Впервые ее стихи были опубликованы в 1799 году, что было эпохальным событием. До тех времен никто из русских поэтесс и писательниц не публиковался. 17 января родился Сергей Городецкий. Серге́й Митрофа́нович Городе́цкий (5 (17) января 1884, Санкт-Петербург, Российская империя - 7 июня 1967, Обнинск, СССР) - русский советский поэт, переводчик и педагог. Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого
Разработки классные
Дмитрий Валентинович, согласна, что некоторым всё мало. А жить когда?
Минизоопарк у вас :-) и собака-друг.
Спасибо!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/