Почему я не буду - Ольга Сергеевна Баранова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Сергеевна Баранова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Сергеевна Баранова / Блог / Почему я не буду


ЗАПИСЬ #88

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 октября 2015, 16:55, автор - хозяйка блога
Ольга Сергеевна Баранова

Почему я не буду

 

ПОЧЕМУ Я НЕ БУДУ УЧИТЕЛЕМ

Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателям иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем.

В нашей гимназии № 1512, как и в большинстве других школ, накануне Дня учителя традиционно проводится День самоуправления. Ученики одиннадцатых классов полностью занимают административные должности и заменяют преподавателей. Я очень рад, что мне выпала возможность попробовать себя в роли учителя иностранного языка (немецкого и французского), и понять, что учителем я не буду никогда. Почему? Если ответить коротко — не имею тех свойств личности, которые для этого необходимы.

 

Итак, первое.  Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший — удержать его.

Все темы, все, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и еще кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая.

Второе.  Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их у меня было пять. Причем все разные по возрасту.

Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но все равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе.

Третье.  Дети изматывают. От уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь любимым бы не был предмет, все рано в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться?

 

Четвертое.  Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит еще и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, что сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чем родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довел учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым.

Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс

Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряженными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одаренных и не слишком детей. А приходя домой выплескивать гнев... нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплескиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу!

Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением.

 

Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили все, что у них есть на мое мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф!

Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятерки (хотя не буду скрывать, еще больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками.

Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдаленно напоминающее умного и образованного человека.

P.S. А еще я думаю, что всем тем, кто мечтает о карьере учителя, педпрактику нужно устраивать до поступления в вузы, а не во время учебы там. Попробовав на своей шкуре все прелести тяжелого труда педагога (особенно в старших классах), мечтатели быстро распрощаются со своими иллюзиями. А конкурс в пединституты значительно сократится.

Источник - ИНТЕРНЕТ

 



Тэги: мнение ученика, не Боги горшки обжигают, горжусь коллегами



ОБСУЖДЕНИЕ


Эльвира Алексеевна М2015-10-31 20:10:09 - Эльвира Алексеевна М
Все правильно
Валентина Леонидовна Мерзлякова2015-10-31 20:18:43 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Как точно всё подмечено.
Вспомнила свои мысли после педпрактики. Учительница, у которой я проходила практику, ушла на целый день, и я была вынуждена весь день учить третьеклассников. Это был полный ужас.
Когда я пришла работать в школу, буквально через полгода, то у меня с первого дня был полный порядок и взаимопонимание. Я почувствовала себя настоящим учителем. Влюбилась в свою профессию.
Алевтина Петровна Монастырская2015-10-31 20:47:38 - Алевтина Петровна Монастырская
Учителем, как и музыкантам, художникам, артистам, надо родиться или, на крайний случай, родиться в семье `восторженных` учителей, для которых учить и воспитывать - это кайф.
Елена Александровна Грязнова.2015-10-31 20:50:39 - Елена Александровна Грязнова.
Я- учитель в третьем поколении. Поэтому и тянет в школу. А могла бы быть и поваром.
Наталья Васильевна Капустина2015-10-31 23:19:46 - Наталья Васильевна Капустина
Может я больная, но проработав в школе 33 года, из них 32- в коррекционной, я бы снова пошла в учителя. Ну люблю я свою профессию, люблю детей. В роду у нас учителей не было.
Анна Валентиновна Бушмагина2015-11-01 03:25:44 - Анна Валентиновна Бушмагина
В педвузы и так небольшой конкурс. А если ещё и до поступления педпрактику устроить, думаю, что дело будет вообще `швах!`
Меня, как учителя, вырастили мои наставники! Я им очень благодарна! Помогали, поддерживали, защищали!Это было 26 лет назад...
Ирина Алексеевна Машинистова2015-11-01 04:20:33 - Ирина Алексеевна Машинистова
Только вчера говорила по этому поводу: кто будет работать в школе дальше? Средний возраст учителей в нашем коллективе - 50 лет. Молодые не идут, а если и идут, то недолго задерживаются.
Ольга Сергеевна Баранова2015-11-01 09:33:16 - Ольга Сергеевна Баранова
Проработала в школе 30 лет и была счастлива, любила свой предмет и детей. Страшно только в начале `карьеры`, работа не из легких, но зато нескучная. Теперь набрали молодых, они сначала дружно вышли в декрет, теперь работают, стараются, смена пришла.
Валентина Алексеевна Сапожникова2015-11-01 09:37:30 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Ирина Алексеевна, у нас аналогичная ситуация в школе. молодые приходят до декрета дорабатывают, а потом ищут другую работу.
Ирина Алексеевна Машинистова2015-11-01 09:43:19 - Ирина Алексеевна Машинистова
Неумная политика по отношению к учителю. Я говорю и об общественном мнении, и о отсутствии социальной защищённости педагога. И об отсутствии учителей-мужчин в школе. Кризис в образовании грянет, и это будет скоро.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



сайт не работает!!!
А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/