Весь
прошлый учебный год начальная школа уже жила по новым стандартам.
Стандарты в старшей только недавно приняты и будут вводиться в течение
нескольких лет. Цели самые благие: научить детей активно мыслить, а не
просто воспроизводить изложенное в учебнике, уметь сотрудничать друг с
другом, применять в жизни полученные знания, искать источники информации
и т. д. Но опыт нашей страны уже не раз доказывал: то, что на бумаге, -
это одно, а жизнь другая. Стандарты, призванные улучшить жизнь детей,
написаны. Но об их реализации никто не позаботился.
«…У нас в
первом классе из расписания убрали английский и логику, сославшись на
то, что дети очень устают. Но оговорились, что эти занятия можно вернуть
как кружки за деньги».
«В нашей школе в 4-м классе новый предмет «Основы религии» включили за счёт одного часа русского языка».
«Школы обязали ввести третий урок физкультуры в
неделю. Но на новый спортзал денег не дали. Теперь дети во время
занятий чуть ли не на головах друг у друга стоят. Зал поделён на четыре
части, в каждой занимается класс по 25 человек».
«А нам уже
объявили, что факультативы по математике теперь будут платными. Но тут
же посоветовали детей на них не записывать: учитель, мол, с них будет
иметь копейки, и никакого интереса брать на себя дополнительные часы у
него нет. Берите репетиторов - и вам пользы больше, и учитель нормальные
деньги получит».