Воспитание самоуважения, толерантности у учащихся специал - Исенгуль Пиктимировна Мухминова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мои достижения
 ▫ Дипломы 2010-2011
 ▫ Дипломы 2011-2012
 ▫ Дипломы 2012-2013
 ▫ Дипломы 2013-2014
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Презентации
 ▫ Я - учитель
 ▫ Рабочие программы (VIII вид)
 ▫ Мои наработки
 ▫ Конспекты уроков
 ▫ План воспитательной работы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Коррекционная работа
 ▫ Мой класс
 ▫ экскурсия на СЮН
 ▫ Достижения ребят
 ▫ Всероссийский уровень
 ▫ Региональный уровень
 ▫ Муниципальный уровень
 ▫ Международный уровень
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ Край мой - Ямал (фотоработы ребят))
 ▫ Вырезание из бумаги
 ▫ Рисунки
 ▫ Отзывы детей о выставке
 ▫ Открытки
 ▫ Мои увлечения
 ▫ Для блогов
 ▫ Друзьям
 ▫ Юные туристы (ФГОС) начальные классы
 ▫ Лечебная физическая культура в коррекционных классах VIII вида
 ▫ Факультатив `Баскетбол для 8-9-х классов коррекции VIII вида
 ▫ Группа здоровья




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Исенгуль Пиктимировна Мухминова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Исенгуль Пиктимировна Мухминова / Блог / Воспитание самоуважения, толерантности у учащихся специал


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 февраля 2014, 12:29, автор - хозяйка блога
Исенгуль Пиктимировна Мухминова

Воспитание самоуважения, толерантности у учащихся специал

В нашем классе обучается 9 ребят разной национальности:

Русские – 4           Азербайджанец- 1

Татары-1               Ханты- 1

Коми -1                 Ненец -1

Дети очень разные. Поэтому одним из целевых ориентиров в многолетней воспитательной работе мной было поставлено содействие   не только развитию личности, способной к самовыражению и саморазвитию,   развитию индивидуальности учащихся, но сформировать у детей предпосылки для развития таких личностных качеств, как:

оптимизм: (уверенность в себе, своих силах и возможностях);

любознательность: (стремление больше узнать и многому научиться);

человеколюбие: (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь).

Во всех направлениях воспитательной работы большое значение уделяется воспитанию толерантности.

Мной подбирались   классные часы, встречи с интересными людьми, просмотры видеофильмов, встречи-беседы в Национальной библиотеке, которые способствовали:

  1. Формированию у учащихся представление о толерантности, способностью к формированию в классе духовно богатой, нравственно- чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
  2. Развитию критического мышления, навыков групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  3. Формированию   у учащихся толерантного   мышления, уважения   к своим правам и правам других людей.
  4. Внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности   людей, поддерживать и обеспечивать их становление.

Большое значение уделялось диагностики уровня сформированности толерантности класса, толерантности   средних и старших школьников.

Формы диагностики: анкетирование, тестирование, беседы, различные игры- упражнения, тренинги. Занятия проходили по блокам:

1. «Жить в мире ссамим собой».

Цель - дать понятие о толерантности, способствовать развитию этого качества у детей, повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе, повышение самооценки, активизация участников.

Тренинги: «Общий ритм», «Лукошко», «Художественный образ», «Мы с вами похожи», «Слушатели».

Игры - упражнения: «Превращение», «Волшебная лавка», «Разговор по телефону» и т.д. Проводилось тестирование детей: «Какой я?», «Мои толерантные - интолерантные черты».

2. «Толерантнаяличность»:

Цель - развивать основные черты толерантной личности ребенка, оценить степень своей толерантности, выяснить, каких качеств им не хватает до «толерантной» личности. Использовались такие формы работы, как: беседы, игры - упражнения, тренинги, анкетирование, тестирование.

Игры - упражнения:

  1. «Мотивы наших поступков»
  2. «Я глазами других»
  3. «Благодарность без слов»
  4. «Мы с вами похожи»

 

Анкетирование: «Толерантны ли вы?»

Тестирование: «Мои лучшие качества», «Познай себя»

3.«Я и группа: Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства».

Цели - показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к одноклассникам; показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; показать, каким способом можно сделать общение толерантным, поддержать процесс формирования у детей позитивной самооценки.

Этому способствовали упражнения:

«Построиться по росту», «Аплодисменты», «Кто похвалит себя лучше всех», «Неуверенный, уверенный, самоуверенный», «Позитивное мышление», «Подарки», «Идеальный образ себя».

Тестирование: «Мои толерантные качества»

Уровень толерантности класса на 2010 - 2011 учебный год по результатам диагностических срезов был чуть ниже среднего уровня. Уровень сформированности толерантных качеств у учащихся так же был ниже среднего уровня. Но в 2012-2013 учебном году уровень толерантности 9ж класса был уже выше среднего.

В настоящее время мои выпускники учатся в   Ямальском   многопрофильном колледже.

Приятно слышать положительные отзывы о своих выпускниках.

 



Тэги: ТОЛЕРАНТНОСТЬ, опыт, VIII вид



ОБСУЖДЕНИЕ


Начия Аминовна Гизатулина2014-02-03 17:35:54 - Начия Аминовна Гизатулина
Молодцы!
Елена Михайловна Топчиева2014-02-03 19:10:48 - Елена Михайловна Топчиева
Слово толерантность в контексте современных событий лучше не употреблять.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Правильно!!! Молодец Юнна! Нас не запугать!!!)))
Я жива, жива, жива, Богом не забыта, Молодая голова Дрянью не забита. Нету в голосе моем Денежного звона Лучше вольным соловьем, Чем орлом у трона. Нет, не лучше только так: Соловьем, и вольным, Чтоб на детях этот знак В возрасте дошкольном Восходил звездой во лбу, Метил с малолетства. Чудный свет на всю судьбу Проливает детство, Просветляя нам слова И угрюмство быта. Я жива, жива, жива, Богом не забыта. Голос чей-то и ничей Слово к слову сложит, И никто меня ничем Обделить не сможет. Не возьму чужой воды И чужого хлеба. Я для собственной звезды Собственное небо. Юнна Мориц 1967
Помню, помню! ))) Я не злопамятен, но память хорошая...
С понедельника начну приспосабливаться) Приказа ещё не видела. 6 классу нашла видеоуроки, прямо как раз на 4 четверть. У меня, в принципе, к большинству уроков есть презентации, видеоуроки, тесты. Учебники тоже никто не отменял. Не пропадем) Неизвестно только , что делать с контрольными и практическими работами.
А подначивания некоторых я сразу зафиксировала, пусть не сомневаются. Но не время сейчас, товарищи, на подначивания реагировать! Дистанционка с понедельника! Весь день за компом и на телефоне. Когда я ещё в субботу так пахала?
Специально для Вас... ))) http://proshkolu.ru/user/iasvarog/blog/582575/





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/