Родничок - Надежда Анатольевна Жилина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Надежда Анатольевна Жилина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Анатольевна Жилина / Блог / Родничок


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2014, 02:20, автор - хозяйка блога
Надежда Анатольевна Жилина

Родничок

1.Пояснительная записка.

Программа   «Родничок» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

Реализация внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению – это обучение школьников духовным ценностям, культуре поведения и дисциплине, отношению к себе и другим людям, отношению человека к  Родине и родному краю, начиная с раннего детства.

Актуальность программы:

Мы живем в условиях глобализации, когда речь идет о выживании культур. Образовательный процесс находится в  беспредельно открытой социальной среде, где действуют разные культуры, где добро и зло нередко перемешаны, и различить то и  другое бывает крайне сложно.  В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Проблему духовно-нравственного воспитания нужно решать уже в младшем возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства   детей, когда сердца открыты для добродетели.  И особенно актуально в этой связи обращение к опыту православного воспитания детей, когда идет поиск духовного возрождения России.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие, поэтому программа «Родничок» предполагает взаимодействие школы и семьи.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному  направлению       является  комплексной. Воспитательный потенциал программы включает в себя приобщение к системе духовных культурных ценностей; гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; социальной активности; формирование представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

Цели программы:

 построение образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития младших школьников, создание условий для достижения успешности всеми учащимися.

Задачи , решаемые в рамках данной программы:

1)        формирование у учащихся общекультурной и гражданской идентичности младших школьников, обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного и религиозного разнообразия российского общества;

2)        ф ормирова ние целостного восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства;

3)        способствование целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

4)        расширение знаний о Родине, родном крае,   воспитание гордости за его  героическое  прошлое, историческое и культурное наследие;

5)        развитие навыков коммуникационного взаимодействия и толерантности в детском коллективе, самоактуализации;

6)        формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;

Нормативно-правовая и документальная основа внеурочной деятельности:

  Закон Российской Федерации « Об образовании»;

  Примерная программа   воспитания и социализации обучающихся;

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  Концепция духовно-нравственного воспитания  российских школьников;

   Концепция  воспитания  в Кировской области.

Ценностные ориентиры:

в  своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы духовного поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении.  Раскрывать у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников. Внеурочные занятия направлены на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.   Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей с помощью семьи.  Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Программа строится на принципах:

доступности и наглядности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками;

патриотизма – идентификация себя с малой родиной и Россией, её культурой;

толерантности – воспитание у учащихся терпимого отношения к разным людям, вещам и взглядам;

практической направленности курса - содержание занятий направлено на развитие у учащихся   любви к Родине, ее традициям, обычаям, культурным ценностям в условиях многонациональной социальной среды;

обеспечение мотивации - относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

Режим и место проведения занятий:

место проведения – учебные кабинеты, школьные и городские музеи и храмы, читальные залы библиотек, улицы посёлка Костино и города Кирова. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю с использованием современных компьютерных технологий.

Основные формы реализации программы:

проблемно-ценностное общение – диспуты, турниры, викторины, представление портфолио, поисковые и научные исследования и т.д.;

художественное творчество – экспозиции, выставки, фестивали, праздничные мероприятия;

социальное творчество – акции, смотры-конкурсы, презентации проектов;

поисково-краеведческая деятельность – творческие проекты, экскурсии, посещение храмов, музеев, турпоходы;

 игровая  деятельность –к омандные, ролевые, интерактивные игры, КВНы, соревнования.

Формы подведения итогов работы:

участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

участие в социальных акциях;

создание и реализация социальных проектов;

анкетирование детей;

праздники с привлечением родителей;

конкурс портфолио.

 Формы и средства контроля:  

Анкета «Необитаемый остров»  (приложение 1)

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой (приложение 2)

Методика определения самооценки   (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн) (приложение3)

Изучение самооценки личности младшего школьника   (приложение 4)

Срок реализации : программа рассчитана на 4 года обучения.

 

Срок реализации : программа рассчитана на 4 года обучения.

 

2.Планируемые результаты освоения программы

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ ности  можно оценить  по трем уровням.

 

Результаты первого уровня (1класс); (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний о  духовных, нравственных, культурных ценностях своего народа;  развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью; осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;   приобретение навыков   коммуникационного взаимодействия и толерантности в детском коллективе.

Результаты второго уровня (2-3класс):  (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): формирование  позитивных отношений школьников к высшим нравственным ценностям: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание; приобретение новых знаний  и представлений о вере, духовной культуре, о своем крае и  Родине, о ценности семьи и общества; развитие навыков конструктивной групповой работы;  разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности, самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Третий уровень - (4класс); (получение опыта самостоятельного общественного действия): иметь знания о базовых национальных российских ценностях, иметь представления о роли традиционных религий в развитии государства,  в истории и культуре нашей страны; умение работать над проектами; овладение основами умения учиться, способности к организации собственной деятельности; готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательности, умение слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

установка на    коммуникационное взаимодействие и толерантность в детском коллективе,    стремление прислушиваться к мнению других людей;

этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа;

 уважительное отношение к культуре других народов.

 

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

 

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

формирование представлений о истории своей семьи, школы; основных памятных местах малой родины, о гербе и флаге города Кирова,  названии главной площади города; о  дате основания города; об основных улицах города; о памятных и исторических местах; о символике Российской Федерации,  о городах-героях;

формирование мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры. 

  3.Содержание программы «Родничок» 1-4класс ( 135часов)

Курс программы состоит из 5разделов:

 1.«Я и мои духовные роднички»

2.«Родительский дом»

3.«Я – гражданин и патриот своей Родины»

4."Моя родная школа"

5.«Родной Вятский край».

1 раздел – «Я и мои духовные роднички»   (20 часов)

Ценности:   нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство;  любовь; свобода  совести и вероисповедования;

Представления: о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

2 раздел – «Родительский дом»  (20 часов)

Ценности:   почитание родителей; забота о старших и младших, родословная, семейная культура; гендерные семейные роли, уважение к ним;

Представления: о себе, своей семье и родословной, истории семьи; обязанности родителей и детей в семье, права членов семьи, правила разрешения семейных конфликтов, генеалогическое древо рода, семейные династии;

 

 

3 раздел –  «Я – гражданин и патриот своей Родины» (21 час)

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.

Представления : о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению, о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

4раздел –  «Моя родная школа » (20 часов)

Ценности: взаимоотношения в коллективе,  уважение достоинства человека,  история  школы,   знаменитые   выпускники, традиции, трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; учебное сотрудничество;

Представления : опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации; позиция Лидера, Оппонента, Критика в групповой работе;

5 раздел –  «Родной Вятский край» (20 часов)

Ценности:   малая родина, храмы на Вятке; родная земля; природа;  традиции; культура; почетные люди края;

Представления : о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

 Таким образом, реализация основных разделов программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

  Содержание программы внеурочной деятельности «Родничок»  соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся

1-4классов.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Геннадиевна Авдеева2014-01-25 06:23:04 - Ирина Геннадиевна Авдеева
Cпасибо, Надежда Анатольевна!
Надежда Анатольевна Жилина2014-01-25 06:24:26 - Надежда Анатольевна Жилина

Татьяна Владимировна Смирнова2014-02-13 09:32:21 - Татьяна Владимировна Смирнова
Очень интересно!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!
6813820-a3949665 Николай Павлович!
Как-то скучно стало на портале. Раньше не успевала читать сообщения и просматривать файлы. Сейчас же ...
спасибо





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/