Хочу предложить мероприятие - Лиана Март-ооловна Монгуш
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лиана Март-ооловна Монгуш


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лиана Март-ооловна Монгуш / Блог / Хочу предложить мероприятие


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 января 2012, 13:28, автор - хозяйка блога
Лиана Март-ооловна Монгуш

Хочу предложить мероприятие

хочу предложить мероприятие по внеклассной работе по физике для 10 классов 

Физическая эстафета

Эпиграф:

Владея опытом естественных наук,
Изучим все, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным все вокруг
И пониманье человеческое шире.

(физическая игра, 10 класс)

Цели: развивать активность и самостоятельность учащихся; реализовывать их творческие способности; активизировать интерес к физике как к предмету.

Задачи : развивать познавательный интерес к изучению физики; снизить уровень тревожности учащихся; создать условия для повышения мотивации, для проявления активности и самостоятельности учащихся, для развития взаимоуважения и взаимовыручки.

Участники: учащиеся 10 класса, ведущий (учитель).

Игра состоит из  различных конкурсов:

Конкурс   для определения названия команд

«Почемучки-стишочки»

1.        Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К аулам, селам городам

Приходит он по проводам.

2.        Качается стрелка туда и сюда

Укажет нам  север  и юг  без труда

А в лес как с ним я заберусь

То с пути уж не собьюсь

3.        Белой чайкой паря.

Полетел он за моря

И без разговору

 он облетает гору.

4.        В нашей комнате одно

Есть волшебное окно :

В нем летают чудо птицы

Бродят волки и лисицы

5.        Сей прибор тебе известен

Он в электричестве уместен

Им силу тока измеряют,

Если что-то в нем сдвигают

6.        Я в Астане, мой друг в Париже

Может дальше, может ближе

В разных городах сидим

И разговариваем с ним

7.        Я скажу – вот это да!

Без особого труда

Он откачает воду

И подает по трубам

8.        Есть машина у людей,

Заменяет лошадей

Что надо вам, - весь разговор

Он привез, свалил во двор

9.        Я долблю, долблю, долблю

И ничуть не устаю

Человек же так устал

Меня бросил, я упал.

 

( ток, компас, самолет, телевизор, реостат, телефон, насос, самосвал, лом)

После первого конкурса та команда , которая больше набрала очков  имеет право первая выбрать название для своей команды.

« сила»  девиз « сила есть, ум  добавим»

« свет»   девиз « Ученье – свет, а не ученье тьма»

« звук»  девиз « слово не воробей, вылетит не поймаешь»

1 конкурс « Дальше- дальше»

Вопросы команде _______ 10а класса_______.

1. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (Нет, на Луне нет магнитного поля.)

2. Древнегреческий ученый, в сочинениях которого впервые появилась слово «физика» ( Аристотель)

3. Является ли человек источником света? (Да, рассеянного.)

4. Мера инертности тела? ( Масса)

5. «Конь бежит, а щука лежит». О каком физическом явлении идет речь? (Река подо льдом.)

6. Точка отсчета температуры ( нуль)

7. Почему нельзя встать со стула, не наклоняясь? (Смещение центра тяжести.)

8. Смесь газов, из которых состоит земная атмосфера ( воздух)

9. Будет ли таять лед, если в комнате температура ноль гра­дусов? (Да.)

10. Набор гирь разной массы ( разновес)

Вопросы команде _____ 10б____________.

1. Что видно, если ничего не видно? (Туман.)

2. Наука о неживой природе ( физика)

3. В честь какого ученого названа одна из основных единиц измерения? (Сила тока – в честь Ампера.)

4. Как называются одним словом изменения в природе?

 5. Какого цвета водяной пар? (Бесцветный.)

6. Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела ?( направлением)

7. В каком случае выброшенная из вагона вещь долетит до земли раньше: когда вагон в покое или когда он движется? (Одина­ково.)

8. Орган зрения ( глаз)

9. Что  защищает  от  холода  лучше:  деревянная  стена  или слой снега? (Снег, так как теплопроводность снега в два с половиной раза меньше, чем у дерева.)

10. прибор для измерения силы ( динамометр)

Вопросы команде _______ 10в__________ _.

1. В  честь  какого  ученого  названа  единица  измерения  сопро­тивления? (Г. Ом.)

2. Прибор для определения массы тела ( весы)

3. Камень, брошенный в воду, порождает волны, разбегаю­щиеся кругами. Какой формы получатся волны от камня, брошен­ного в текущую воду? (Круговые, так как волны передвинуты па­раллельным перемещением.)

4. Атмосферные осадки в виде частичек льда ( град)

5. Какой воздух богаче кислородом: которым дышим мы или которым дышат рыбы? (Которым дышат рыбы, так как в воздухе кислорода 21 %, а в воде – 40 %, но и углекислого газа в воде больше.)

6. Прибор для отсчета времени ( часы)

7. Тело служащее источником теплоты ( нагреватель)

8. Чему равно число «пи»? (3,14)

9. Центральная часть атома ( ядро)

10. внесистемная единица объема ( литр)

 

2 конкурс Эволюция

Я принесла 7 вещей , вот они: компас, замок, микроскоп, ножницы, ртутный термометр,  шариковая ручка, телефонный аппарат.

Из этих предметов составьте лестницу  технологической эволюции, то есть разместите в хронологическом порядке эти вещи по векам их изобретения,  вам даётся (3 мин)

век

предметы

4 век до нашей эры

замок

1 век до нашей эры

ножницы

12 век

компас

17 век

микроскоп

18 век

Ртутный термометр

19 век

телефон

20 век

Шариковая ручка

  

Конкурс болельщиков «Сказка становится былью»

. Вы должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам.

Далее ведущий называет сказочных персонажей и предметы, а болельщики дают аналог этим персонажам и предметам в современной жизни.

Например:

«Ковер-самолет» – самолет, аэроплан, вертолет и т. д.

«Сапоги-скороходы» – автомобиль и т. д.

Выигрывает та команда болельщиков, которая подберет большее количество аналогов. Та команда, болельщики которой выигрывают, получает 5 баллов.

Предметы и аналоги:

Ведущий . Дудка-самогудка.

Ученик . Магнитофон, радио.

Ведущий . Волшебное колечко.

Ученик . Компас. Не дает заблудиться.

Ведущий . Скатерть-самобранка.

Ученик . Столовая, ресторан.

Ведущий . Топоры-саморубы.

Ученик . Электрическая пила .

Ведущий . Ведра с водой у Емели.

Ученик . Водопровод, водовоз.

Ведущий . Телега без коня у Емели.

Ученик . Машина.

Ведущий . Волшебная палочка.

Ученик . Пульт управления.

Ведущий . Живая вода.

Ученик . Лекарство.

Ведущий . Марья-искусница.

Ученик . Станки, которые ткут ковры, ткани. Швейная машина .

Ведущий . Ступа Бабы Яги.

Ученик . Вертолет, самолет.

Ведущий . Яблочко на тарелочке.

Ученик . Телевизор.

3 конкурс « Задачи по загадкам»

Ведущий . Каждая команда получает загадку. Той команде, которая отгадает загадку, предоставляется право ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание дается 60 секунд. Если команда отгадала загадку, ей присуждается 2 балла, если же она ответила и на вопрос, то получает еще 3 балла. 

Загадки

1. Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят.  (Сани.)

Вопрос . Почему сани используют зимой, а телегу – летом? (Летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колес телеги.)

2. Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль.)

Вопрос . Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшится, так как увеличивается плотность воды, а следовательно, увеличивается сила Архимеда, выталкивающая корабль.)

3. Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница.)

Вопрос . Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения.)

4. Вода по воде плавает. (Лед.)

Вопрос . Почему лед плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды.)

5. Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (Огонь.)

Вопрос . Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня? (Излучение, теплопроводность.)

6. Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце.)

Вопрос . Как энергия Солнца достигает Земли? (Путем излучения.)

4 конкурс «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Ведущий . Каждой команде предлагается вспомнить пословицы, поговорки, используя перевертыш. Все перевёртыши записаны на бумаге и раздаются всем командам (1 балл за правильный ответ; за помощь болельщиков – 0,5 балла.)

1. Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы.)

2. Гладь дерево, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)

3. Представился рыжиком – вылезай из кабины. (Назвался груздем – полезай в кузов.)

4. У леса кипарис валялся. (Во поле береза стояла.)

5. Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду.)

6. Тащится как колбаса в воде. (Катается как сыр в масле.)

7. Стоять на одном острове. (Идти за три моря.)

8. Не всегда в математике сахар. (Только в физике соль.)

9. Яйца весной не считают. (Цыплят по осени считают.)

5 Конкурс  «Шифровка».

 ( Конкурс для всех остальных членов команды, кроме капитанов).

Задания:

1) В слове, состоящем из 14 букв, 4 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: адве. Отгадайте это слово, означающее действие тел друг на друга. (Взаимодействие.)

2) В слове, состоящем из 9 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: кря. Отгадайте это слово, означающее величину, характеризующуюся не только числовым значением, но и своим направлением. (Векторная.)

3) В слове, состоящем из 6 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ьо. Отгадайте это слово, означающее единицу силы в СИ. (Ньютон.)

4) В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: вд. Отгадайте это слово, означающее падение тела, когда сила сопротивления воздуха пренебрежимо мала по сравнению с силой тяжести. (Свободное.)

5) В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: иже. Отгадайте это слово, означающее причину падения всех тел на землю. (Притяжение.)

6) В слове, состоящем из 14 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: вя. Отгадайте это слово, означающее постоянную в законе всемирного тяготения. (Гравитационная.)

7) В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ерц. Отгадайте это слово, означающее изменение формы или размеров тела. (Деформация.)

8) В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: уо. Отгадайте это слово, означающее коэффициент пропорциональности в законе Гука. (Упругость.)

9) В слове, состоящем из 10 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ае. Отгадайте это слово, означающее прибор для измерения силы. (Динамометр.)

Удар гонга. Время (5 минут) завершается с ударом гонга. Ведущий считает правильно разгаданные слова.

 Конкурс капитанов (Каждому игроку выдается по две таблички, на одной из которых с двух сторон написано: «Сила тяжести», а на другой – «Вес».) Я буду читать вам информацию и на счет «три» нужно поднять одну таблички, две или ни одной. Итак, приступаем к последнему испытанию. Играем до первого проигрыша.

1) Уменьшается  при  увеличении  расстояния  от  Земли.  (Сила  тяжести.)

2) Величина векторная. (Сила тяжести, вес.)

3) Приложено к опоре или подвесу. (Вес.)

4) Измеряется в ньютонах. (Сила тяжести, вес.)

5) Сила, с которой Земля притягивает все тела, находящиеся на ней или вблизи нее. (Сила тяжести.)

6) Равна mg, если тело относительно Земли покоится или движется равномерно и прямолинейно. (Сила тяжести, вес.)

7) Под действием этой силы, мяч, брошенный в горизонтальном направлении, через некоторое время оказывается на земле. (Сила тяжести.)

8) Измеряют динамометром. (Силу тяжести, вес.)

Ведущий подводит итоги и объявляет победителя.

Вам желаем Ума- чтоб хорошо учиться,

Усидчивости – чтобы научиться.

Решать, считать, и думать, и мечтать,

И на вопросы отвечать

Спасибо за игру!

 







ОБСУЖДЕНИЕ


Эмма Эрес-ооловна Седип2012-01-21 15:54:54 - Эмма Эрес-ооловна Седип
Мне очень понравилось, можно использовать в любом классе. Игровая методика оправдывает себя.
Сайзана Андреевна Дирчин2012-02-16 13:52:55 - Сайзана Андреевна Дирчин
Хороший материал, необходим для проведения мероприятий для учащихся и просто для себя, для своего кругозора. Спасибо!
Роланда Михайловна Хактыг-оол2012-02-29 16:19:13 - Роланда Михайловна Хактыг-оол
Спасибо большое! Прекрасный материал!!! Пригодится в работе. Желаю творческих успехов.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/