Как живут растения? - Надежда Александровна Нестерова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Надежда Александровна Нестерова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

метапредметные УУД
универсальные учебные действия
Система работы по здоровьесбережению

Звук и буква Зз
Технология 1 класс
рабочая программа по русскому языку 1 класс

 Как живут растения?




                          Тема : Как живут растения?

Цель : Формирование  интереса к предмету и создание условий для исследовательской деятельности обучающихся

Задачи : обобщить, систематизировать   имеющиеся знания о растениях; познакомить с развитием растений, с условиями их жизни; развивать устную и объяснительную   речь обучающихся, их самостоятельность и эмоциональную сферы, формировать умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся, прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование : мультимедийное оборудование, раздаточный материал: картинки с растениями для работы в парах, карточки «Что общего у растений?», тест «Развитие растения» .Объекты исследовательской деятельности: проросшие и непроросшие семена. Рисунки ромашек, отражающие деятельность учащихся на уроке.

Тип урока : урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-исследование с применением проектной методики.

Методы и приемы обучения : частично-поисковый, проблемно- исследовательский, перцептивный (сочетание словесного, практического, наглядного, аудиовизуального методов); логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии).                                                                                    

Технологическая карта изучения темы «Как живут растения?».

 

Тема

«Как живут растения?».

Цель темы

Формирование интереса и создание условий для исследовательской деятельности учащихся                                       

Планируемый результат

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Основные понятия

  Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство.музыка,технология

Ресурсы:   - основные

- дополнительные

Учебник   А. А.Плешаков.«Окружающий мир», 1 кл., 1 полугодие.   Тема: «Как живут растения?»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Универсальные

учебные

действия

I этап.   Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

( на фоне 1 слайда)

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

(Приветствуют учителя)

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

-   Кто   из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 

 

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по одному

Работать с информацией , представленной на слайде, зад.1

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией , представленной на слайде, с целью   поиска и выделения необходимой информации;

 

Организовать   индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

Рассмотрите иллюстрации.(слайд 1) Что это? (разные растения)Живые ли растения?                                                            Загадка: - В этот гладенький клубок бронзового цвета .                                                       С прятан маленький дубок будущего лета. (Ответы учащихся)                                                             - Что это? (Жёлудь)                                               - Как же в маленьком жёлуде может спрятаться целое дерево?                                                                       - Ответ на этот вопрос мы найдём, совершив путешествие в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни. Тема нашего урока «Как живут растения?» ( 2 слайд: + Тема)

 

Познавательные УУД

 

III. Работа над пройденным материалом

Цель:                   обобщить, систематизировать   имеющиеся знания о растениях

Работать с информацией , представленной на слайде, зад.1

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией , представленной на слайде, с целью   поиска и выделения необходимой информации;

 

 

- А какие растения вы знаете? (Ответы учащихся)                                                                            - У вас на партах картинки. Разложите растения на 3 группы.                                                                       -Работаем в парах.                                                          - На какие группы вы разложили растения? (Ответы: деревья,кустарники, травы)

- Посмотрите на экран. Что вы заметили? (Группа растений не соответствует её названию) Слайд3

- Дайте название каждой группе растений?

- Соедините линиями названия растений с их изображением.

Работа у доски ( учащиеся соединяют названия растений с их изображением на доске)                                                                            - Проверьте выполнение задания.                -Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы? (Ответы учащихся)

-Давайте вспомним, а что общего у всех растений? (4 слай)

(У детей на партах иллюстрация гороха хорошо выраженными частями растения и их названия) (Приложение 2)

- Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточками) Вывод: Что же общего у всех растений? (Проверка: 5 слайд: + стрелки поочерёдно к каждой части)

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа на доске

 

 

 

 

 

Работа в парах

IV этап. Изучение нового материала.

Цель: познакомить с развитием растений, с условиями их жизни; развивать устную и объяснительную   речь обучающихся

Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

 

 

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

 

 

 

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

 

 

 

 

 

 

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

 

Организовать работу в паре.

- 1. Развитие растения из семени.

- Как вы думаете, растения живые? (Ответы учащихся)

- Это мы выясним, проследив за развитием растений.

- Посмотрите на жёлудь. (Дети рассматривают желудь по иллюстрации учебника. Страница-70)

- Какой частью растения он является? (Плод с семенем)

- А что с ним произойдёт, когда он упадёт на землю? (6 слайд)

- Рассмотрите рисунок и расскажите, как с жёлудя начинается жизнь дуба?

)

- Почему? (Оно растет, приносит потомство)

- А что ещё происходит с растениями?

- Откройте учебник на стр. 48 и внимательно рассмотрите картинку. (Работа с учебником)

- Почему одно дерево засохло? (Ствол повреждён)

- Но не только от этого погибают растения. У каждого растения свой срок жизни, и когда-нибудь оно умирает. Например, берёза живёт до 120 лет, а дуб – до 2000 лет.

- Давайте узнаем, что думает мудрая черепаха. Прочитайте вывод на странице 71. (Читают вывод вслух)

фронтальная работа

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физ. минутка.

 

 

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Ведущий показывает движения, а учащиеся повторяют)

 

 

V этап. Закрепление изученного.

 

Цель:

1) закрепить умение правильно  ухаживать за комнатными растениями

 

Учитывать степень сложности задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

 

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Расскажите о своих результатах. ( Дети рассказывают о том, что в одной баночке семена были, завер­нутые в мокрую тряпочку и баночка стояла в теплом месте (у батареи),   в   другой баночке семена находились в сухой тряпочке, баночка стояла на столе. В первой баночке семена проросли, а во второй ничего не   изменилось.)  

Что повлияло на то, что семена начали прорастать?

2. Условия необходимые для жизни растений. Слайд 7

- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

- А какие условия необходимы для жизни растений?

- В классе и дома вы выполняли практическую работу, проращивали семена. Они у вас на партах.

-Вы исследовали, что происходит с семенами, завёрнутыми во влажную тряпочку и поставленными в тепло, и, что происходит с семенами, завёрнутыми в сухую тряпочку и оставленными на столе. (У детей на партах пророщенные семена и сухие. Дети рассматривают семена и сравнивают)

- Что вы выяснили в ходе исследования? (Ответы учащихся)

- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Ответы: тепло, вода)

- На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя проснулось, и из него появился росток, нужны тепло .Так же происходит и в природе.

 

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI.этап. Контролирующее задание

 

 

- А сейчас я предлагаю вам тест (7 слайд), в котором вы покажете порядок развития растения. - Расставьте цифры в нужном порядке                                              (Работа с тестами. Один учащийся работает у доски.. (Приложение 3)

- Проверьте себя ( 8слайд + надпись и + цифры) Самопроверка

- Поднимите руку, кто справился с заданием. - Молодцы!

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI I.Работа по учебнику( закрепление)

Работать с информацией , представленной в учебнике

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией , представленной на слайде, с целью   поиска и выделения необходимой информации;

 

рассмотрите иллюстрацию № 1. (Рассматривают иллюстрацию)

- А откуда в природе растения получают тепло и воду? ( Ответы учащихся: 9 слайд: + появляются солнышко и тучка с дождём,)                                                                                   - Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.

 

- На странице 49( в рабочей тетради) рассмотрите иллюстрацию № 1. (Рассматривают иллюстрацию)

- Зачем поливают комнатные растения? (Ответы учащихся)

- Это доказывает, что растениям нужна вода.

- Посмотрите на иллюстрацию № 2. (Рассматривают иллюстрацию)

- Что ещё необходимо для жизни растений? (Ответы)

- Сравните растения. Какое из них стояло вдали от света? ( Сравнение комнатных растений, стоящих у учителя на столе)

- Почему? (Ответы учащихся)

- Рассмотрите иллюстрацию № 3. (Рассматривают иллюстрацию)

- Что делает девочка и для чего? (Чтобы растение дышало)

- Значит растениям нужен воздух.( 9 слайд + воздух)

- Что произошло с растением на картинке № 4? (Ответы учащихся)

- Почему? (Ответы учащихся)

- Мы выяснили, что растениям необходимы для жизни… (Дети продолжают фразу учителя, опираясь на записи на экране: вода, воздух, тепло, свет)

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VIII.  Уход за комнатными растениями.                       Итог урока

 

 

Разгадайте загадки и   скажите, к какой группе отгадки можно отнести?

Растение, которое похоже на зелёного ежа?   (Кактус)

Это растение называют звездой?   (Астр)

Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (Фиалка)

Как назвать эту группу?  

Назовите   комнатные растения,   которые   вы знаете?

Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

А вы помогаете? Что вы делаете?

А у нас в классе   есть цветоводы? Посмотрите и расскажите, как   правильно ухаживает за цветами?

Работа с учебником. Найдите в учебнике с. 21 № 2 рисунки, рассмотрите и обведите, карандашом тот на котором поливают правильно, а дома раскрасите.

 

- Сегодня мы узнали, как развиваются растения и что для этого им нужно.

- Мы провели большую исследовательскую работу на тему «Как живут растения?»

- Вернёмся к загадке природы.

- Так как же в этом маленьком клубочке спрятался дубочек?                                        Вывод:

- Жёлудь – плод дуба.

- Что в нём спрятано? (Семя)

- С жёлудя начинается жизнь дуба.

- Почему растения относятся к живой природе? (6 слайд + Растут, приносят потомство, когда-нибудь умирают)

- Что необходимо им для жизни? (Ответы по + 9 слайду)

– Решите кроссворд

  1. Без этой части растение погибнет (корень)
  2. Эта часть растения чаще всего зелёного цвета (лист)
  3. Бывает вкусный, сочный ( плод)
  4. Яркий благоухающий ( цветок)
  5. У дерева он один, у кустарников много ( Стебель)
  6. Только благодаря нему растение может сохранить свой род ( семя)

 

 

 

- Что нового для себя вы сегодня узнали из нашего путешествия?

- О чём сможете рассказать дома родителям?

- Докажите, что растения живые. (Они растут, размножаются, умирают.)

- Что необходимо растениям для жизни?

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IX . Рефлексия деятельности.                 Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

 

 

 

- Какую роль играют растения в жизни человека? (Очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение )

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)

(Учитель читает стихотворение )

Растения как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

(Чтение стихотворения сопровождается спокойной музыкой)

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VI. Самооценка

 

 

 

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:    я знаю,умею,могу…….    У вас на столах лежат  рисунки с ромашками, надо выбрать и нарисовать  улыбку, которая отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие улыбки или огорчения  и поднимают их под музыку)


- Кто для себя сделал открытие?

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке!

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

Литература:

1.      Семенова Анастасия. Комнатные растения: друзья и враги – Санкт – Петербург, изд. «Невский проспект», 2003

2.      Полная энциклопедия Фэн – шуй   - Москва, 2002

3.      Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998

4.      Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996\

5.      Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.


урок окружающего мира в 1 классе по теме `Как живут растения? с УУД
Автор: А.А.Плешаков
Источник: рабочая программа
Тэги: технологическая карта урока



ОБСУЖДЕНИЕ


Гульнара Харисовна Лонжанская2012-10-07 08:58:20 - Гульнара Харисовна Лонжанская
Спасибо большое.На уроках литературного чтения предлагается прочтение стихотворения учащимися самостоятельно (ассистенты оценивают).А как же эмоциональное прочтение учителем?Ведь ребята не прочувствуют..как быть?
Лариса Васильевна Лукьянова2012-12-09 17:53:43 - Лариса Васильевна Лукьянова
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.
Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться.
Что-то я сомневаюсь, что дети дошкольного возраста оплачивают счета в банке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/