Как нарушен алгоритм работы над проектом?
Ситуация
Руководитель проекта – классный руководитель в 6 «А»
классе. У учеников к началу 6-го класса отсутствовал опыт работы над
проектами, а другие компетентностно-ориентированные технологии в работе с
учащимися в рамках школы не применялись.
Уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся до работы над проектом не определялся.
В течение полугодия учащиеся выполняли проект по
благоустройству закрепленного за классом учебного кабинета. По окончании
работы все ученики были довольны полученным результатом. Они пригласили
на презентацию родителей и учащихся других 6 классов.
Презентация прошла успешно, и ученики параллельных 6
классов также захотели, чтобы у них был благоустроенный кабинет. Тогда
руководитель проекта предложил, чтобы ребята описали всю работу над
своим проектом: от проблемы, которую они решили до получения результата.
Для этого они разделились на группы. Первая группа описывала, какую
проблему решал класс, какую цель ставили ребята, как ставили задачи и
планировали деятельность и продукт. Вторая группа зафиксировала, с
какими источниками работали учащиеся: что стоит читать, а что – нет, как
правильно систематизировать информацию. Третья группа отвечала за
рассказ о реализации проекта: они записали в подробностях все детали
работы. Четвертая группа рассказывала о подготовке презентации продукта.
Все записи учащихся руководитель проекта сложил в папку, чтобы ее могли посмотреть все желающие.