Конспект урока русского языка в 3 классе - Надежда Васильевна Горнова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Надежда Васильевна Горнова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Васильевна Горнова / Блог / Конспект урока русского языка в 3 классе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 сентября 2016, 10:39, автор - хозяйка блога
Надежда Васильевна Горнова

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе по учебнику Л . Ф. К лимановой, Т. В. Бабушкиной. Москва. «Просвещение». 2015 г.

 

Технологии:  технология проблемного обучения, ИК - технологии.

Оборудование:   учебник русского языка, рабочие тетради на печатной основе, компьютер, индивидуальные карточки с заданием, CD -диск.

Цели : Дать определение термина «неопределённая форма глагола». Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме. Познакомить с суффиксами глаголов в неопределённой форме; учить детей находить глаголы неопределенной формы в тексте; организовать наблюдение за грамматическим значением глаголов  в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся распознавать в речи глаголы неопределённой формы; наблюдать, анализировать языковые явления; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм; применять правила правописания; контролировать и оценивать свою работу.

Ход урока

1.      Мотивация на учебную деятельность.

 

Личностные УУД:

Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.

- Объясните смысл пословицы:

  Когда сумеешь взяться за дело -  и  снег загорится, когда не сумеешь - и масло не вспыхнет.  

 

( Обучающиеся воспринимают на слух пословицу, анализируют и сравнивают  свои ответы с ответами одноклассников.)

 

- Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

- Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

 

/Эта пословица о трудолюбии.  Если человек старается, то он может сделать почти невозможное (снег не горит)

Нам нужно стараться делать в жизни все хорошо, в том числе  учиться в школе./

 

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться и благодаря старанию приобретете новые знания и умения.

 

2.     Актуализация знаний (ситуация успеха)

 

Познавательные УУД:

Решение частной задачи, применение известного способа решения

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено, осознание качества усвоения знаний.

Умение планировать свою деятельность.

 Соотносить цели и результаты своей деятельности.
 Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Умение сохранять заданную цель, сохранение познавательной цели в  и регулирование в течение всего процесса выполнения.

 

Работа по карточкам.

Задание: найти в тексте и подчеркнуть  глаголы, определить число и время.

 

 Обучающиеся самостоятельно узнают в тексте глаголы, как слова, обозначающие действия,  в тексте и правильно      определяют грамматические признаки глаголов.

 

- В каком порядке вы будете выполнять это задание?

 

 

/ 1.     По вопросу определю, что это глагол

2.     Подчеркну

3.     Определю число

4.     Определю время по вопросам.

5.     Если это глагол прошедшего времени единственного числа, то определю еще и род./

 

- Как вы думаете,  трудное задание вас ожидает?

 

/ Нет, так как  мы уже хорошо умеем определять  грамматические признаки глаголов./

 

 

- Какие умения проверяем?

 

/ Умение находить в тексте глаголы

Умение определять число 

Умение определять время

Умение определять род в нужных глаголах./

 

- Эту работу вы должны оценить.  Давайте подумаем, во сколько баллов можно оценить это задание?

 

/ Умение находить в тексте глаголы - 1б

Умение определять число -  1б

Умение определять время  -  1б

Умение определять род в нужных глаголах - 1 б

Итого:4 балла./

 

Самостоятельная работа.

 

- Проверьте, пожалуйста, вашу самостоятельную работу, дайте оценку.  (Самооценка).

 

3. Проверка выполненного задания.

 

 Регулятивные УУД:

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 

- Перечислите все глаголы, которые вы выписали,  оцените правильность выполненного задания.

- Расскажите о каждом глаголе, оцените правильность выполненного задания.

- Кто доволен своим результатом?

 

- Продолжите выписывать глаголы и определять  грамматические признаки.

 

4.  Возникновение  проблемной ситуации. Решение проблемы.  (Открытие новых знаний).

 

Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование.

Регулятивные УУД:

1.Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Высказывать предположения (гипотезы).

 

- У всех ли глаголов вы определили время и число?   /Нет./

- С каким глаголом возникла проблема?   /С глаголом нарушить./

- Какое затруднение возникло? Почему у глагола нарушить не получается определить ни число ни время?

/Не смогли задать нужный вопрос./

-  Есть ли предположения, как можно назвать такие глаголы, у которых нельзя определить время и число?

/Высказывания детей/.

 

5. Самоопределение к деятельности.

Регулятивные УУД:

самостоятельное (или с помощью учителя) формулирование темы урока;

самостоятельное выделение и формулирование цели урока

Познавательные УУД:

подведение под понятие.

 

- Итак, сформулируйте тему нашего урока.

/ Неопределенная форма глагола./

- Попробуйте определить  цель урока.

/ Развивать умения находить глагол в неопределенной форме среди других глаголов и в тексте, правильно задавать вопрос к глаголу./

 

6. Физкультминутка.

Личностные:   уметь применять правила охраны своего здоровья.

/ Проводится электронная физкультминутка «Панда».  В течение всего урока обращаю внимание на осанку, положение тетради на парте./

 

7. Работа по теме урока.

Познавательные УУД:

Выдвижение гипотез, их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, подведение под понятие.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обогащение  словарного запаса, умение применять в жизненных ситуациях фразеологические обороты.

 

Коммуникативные УУД:

Умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.      Уметь  слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:  Уметь определять цель учебной деятельности.

- Ребята, а может быть такой глагол всего лишь один в русском языке?  / Думаем, что нет/.

а) Выявление новых знаний о глаголах неопределенной формы.

- Я нашла одно стихотворение, вы, конечно, его все знаете, в котором много таких глаголов. Я начну его, а вы,  если сможете,  продолжите.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

- Прочитайте последнее предложение.

/ Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!/

 

- Давайте выпишем глаголы  пока только из  этого предложения.

/ Что делать? звать

Что делать? ждать

Что сделать? взять

Что сделать? почитать./

 

- Какие вопросы ставили к этим  глаголам?  / Что делать? Что сделать?/

- Запишите эти вопросы. Чем они отличаются в написании? / В одном из них есть приставка С/.

- Чем похоже написание этих глаголов?  Выделите его. / Все глаголы имеют суффикс  -ть./.

-  Вспомните, что вы знаете об этом суффиксе? / Формообразующий суффикс, значит, в основу не входит./

- Назовите грамматические признаки глаголов.  / Нельзя определить./

- Значит, в какой форме стоят эти  глаголы?   / В неопределенной форме./

- Как еще можно назвать эту форму? / Начальная форма глагола./

- Именно в такой форме глаголы стоят в словаре, причем в любом словаре: толковом, орфографическом, фразеологическом. Я и предлагаю вам вспомнить некоторые фразеологизмы, т. е устойчивые сочетания слов, которые мы употребляем в речи.

 

-  Прочитайте правило по модели.  (За белым прямоугольником скрыт ЧЬ).

/Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, имеют формообразующие суффиксы ть, ти./

 

б) Организация работы с ЭОР.

http://www.fcior.edu.ru/card/23817/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание)

Неопределённая форма глагола.  «Узнай фразеологизм».

Задание: по иллюстрации узнайте фразеологизм, можете сразу обсуждать с соседом. Работа в паре.

 

Сесть в лужу – Оказаться в неловком, смешном положении. Зарубить на носу – запомнить

Носить воду в решете – попусту тратить время.                                                                                                                                  Взять быка за рога – смело и сразу взяться за самое главное в трудном деле.

/дети называют фразеологизм и сразу объясняют смысл, в каких ситуациях так говорят./

 

- Как вы думаете,  почему мы выполняли такое задание?

/ Во всех фразеологических оборотах есть глагол в неопределенной форме./

- Докажите.

/ Дети  ставят вопрос к каждому глаголу./

 

в)  Выполнение   задания, предложенного  на   CD-диске  к уроку «Неопределённая форма глагола».      Подбери  к глаголам неопределённую форму.

Выявление новых знаний о глаголах неопределенной формы (ТИ – еще один суффикс глаголов  НФ).

Познавательные УУД:

Умение классифицировать объекты (слова) по заданному основанию,

Построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

 

- Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить?

/ Распределить глаголы  по столбикам, по временам./

- Каким умением вы здесь воспользуетесь?

/Умение задавать вопрос к глаголу./

 

Работа в паре.  Обучающиеся участвуют в учебном  диалоге, употребляют в речи усвоенные термины  и в соответствии с темой.

- Какой глагол остался? /Нести/.

- Что можно сказать про этот глагол? / Этот глагол  стоит в неопределенной форме./   

-  Чем он отличается от других глаголов в НФ?  /  У него нет суффикса ть. У глагола суффикс ти./    

-     Может быть, это  не глагол неопределенной формы? /   Глагол в НФ, так как отвечает на вопрос что делать?/    

-        Сделайте вывод. / У глаголов НФ есть еще и суффикс ти. /   

8. Физкультминутка для глаз «Кораблик».                                                                                                                                Личностные УУД:  учиться позитивно относиться к своему здоровью, овладевать способами физического самосовершенствования.

9. Продолжение работы по теме урока.

Личностные УУД:

Формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный рост ученика.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.                                                                                Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.    

Регулятивные УУД:

                                                                                                                                                                                                                            Умение проводить анализ  способов решения задачи и выбор наиболее эффективного способа.                                                   Контроль  в форме сличения собственного результата с эталоном,

самооценка выполненного задания (прогностическая и ретроспективная).                                                                                Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания по теме урока, получать нужную информацию, задавать вопросы;

уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи;

формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности;

уметь формулировать своё мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра.

 

- Откройте учебник на  странице 74. Упр. 135.

Одна из целей нашего урока: развивать умение находить глаголы в неопределенной форме в тексте. Легко находить, когда их много. Труднее, когда в большом  тексте их очень мало.

За минутку вам надо постараться найти эти глаголы. Каждый глагол – 1 балл.

Ребята, а как быстро в таком большом  тексте найти все глаголы да еще и  в неопределенной форме?

 Глагол обозначает  действие предмета.

     Глаголы в неопределенной форме имеют суффикс ть./

Самостоятельная работа.

 

Сколько глаголов нашли? Оцените.

- Как вы письменно докажете себе, родителям, мне, что вы нашли глагол в неопределенной форме?

- Поднимите руку те ребята, кто нашел все эти глаголы, не добавил лишние? Молодцы!!! Теперь поставьте то количество баллов, которое вы на самом деле заработали.

- Какой глагол мог вызвать сомнение? /беречь/.   Почему?

/  Нет суффикса -ть. Но отвечает на вопрос глагола неопределенной формы./      

-  Предположите, что обозначает -ЧЬ?

/Обучающиеся высказали предположения (гипотезы):

1.         Суффикс

2.          Часть корня./

- Как докажем, что такое ЧЬ? /Разберём по составу./

Поработаете в парах. Разберите этот глагол по составу и сделайте вывод. Он должен быть четким, коротким и ясным для всех.

 / Дети  работают в парах. Организуется исследовательская работа, в результате сделали вывод: ЧЬ – входит в корень. Значит, глагол неопределенной формы может оканчиваться на ЧЬ./

10. Обобщение знаний по теме урока.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

/ Развивать умения находить глагол в неопределенной форме среди других глаголов и в тексте, правильно задавать вопрос к глаголу./

- Смогли мы достичь цели? / Да. Не можем сказать, что это умение отработано, но знаем, как нужно выполнять данное задание./

- Сможем мы теперь определить глаголы в неопределенной форме?

 / Да, по вопросам. Суффиксам и Чь./

Выполнение задания в рабочей тетради. Упр. 128. Стр. 79. Самостоятельная работа. Коллективная проверка.

11. Рефлексия.

Личностные УУД:

 определять своё эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные УУД:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

  Уметь осознанно строить речевое высказывание. 

  Уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные УУД:

 Умение слушать собеседника и вести диалог.

 Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

 Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

- Какие же открытия вы сделали сегодня на уроке?

/У глагола есть неопределенная форма. Знаем суффиксы глаголов неопределённой формы.   Глаголы могут  оканчиваться на ЧЬ. Это  часть корня./

Работа по карточкам.

- выпишите глаголы в неопределённой форме. Поставьте в скобках вопрос.

/Учащиеся проверяют себя по обратной стороне карточки и оценивают свою работу./

 

12. Подведение итогов урока.

Личностные УУД:

 Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива.

Познавательные УУД:

Умение систематизировать и структурировать учебный материал. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.                                                                                                                        Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения знаний, определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

 

- Как называется форма глагола, с которой мы сегодня познакомились?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Какие суффиксы могут иметь глаголы в неопределённой форме?

- Какое задание на этом уроке было самым интересным? 

Продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал …

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

- Сегодня я сумел …

 

Оцените свои знания по теме урока. Если максимальное количество 5 баллов.

- Есть такие ребята, кто поставил себе 5 баллов? Как быть тем ребятам, кто поставил себе оценку ниже?

/ Обучающиеся, которые оценили свои знания ниже 5 баллов, намечают план работы по пройденной теме, что им необходимо доучить об этой части речи./

 

Домашнее задание.

Стр. 73. Упр. 134.

 

Вы молодцы сегодня. Спасибо за урок.

 

 

                                 

 







ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Великолепная работа! Замечательные символы праздника! Поздравляю Вас, дорогая Валентина Васильевна! 6763705-a3949665
Владимир Николаевич, поднялись тюльпанчики, поднялись.... Хотя им и сегодня досталось, прямо метель была! Но всё растаяло после обеда, как ни крути, а МАЙ таки. Такая красота, когда смотришь со 2-ого этажа! По всему участку... И сирень дождёмся, Светлана Сергеевна... У нас то вообще поздняя, да к тому ж на 80км севернее Москвы... А из детских воспоминаний - сирень всегда расцветала в конце мая, к началу каникул... А может ,к моему дню рождения?)))) А с Победой связь может подсознательная, какое то время на осознание, что конец войне, а тут и сирень расцвела, потянуло к красоте, которой были лишены, вот и сложилось....
Александр Леонидович, ваш сын - молодец! Такие строки, такой слог! Читала на одном дыхании. Достойный внук отважного воина!
Почти те места, где я и служил в Калужской области. Там стык Смоленской, Московской и калужской областей. Лесной район. Места ухода в вечность армии генерала Ефремова... Многое из `непарадных` кадров поисковиков видел сам, приезжая на места в составе нарядов. Доводилось и ликвидировать совместно с подрывниками то, что оставили и наши, и фрицы во время боёв. И в кабинете держать принесённое местными - до приезда спецов. Даже морду бить нашему водителю, который на огороде на своём выкопал снаряды от немецкой авиационной пуши - да вздумал разобрать. Ну, один-то он разобрать успел... Половину пальца большого на руке слизнуло. А мы ещё и добавили сгоряча по физиономии. Когда на подрыв приехали. Чтобы не совал руки своим куда не надо...
Рекомендую, Александр Леонидович.... Это очень! https://www.youtube.com/watch?v=G7oHxW78V0w
Владимир Николаевич, мне очень приятен Ваш отзыв: отзыв умеющего, понимающего, знающего поболее меня с сыном в строках. Мне тоже не довелось бывать на Вахте Памяти. Наше дело было помочь с организацией, навестить, обеспечить спокойствие ребятам. Но когда поднимают бойцов ТОЙ войны буквально из-под ног... Из-под тропинок и дорог, которые проложены в те времена, когда в калужских перелесках... смоленских, брянских... МНОГИХ перелесках и полях, рощицах, взгорьях... уже стало тихо... Даже так оно что-то меняет в восприятии. Восприятии всего: войны, МИРА. Покоя, тишины. Клацанья затвора (а оно, в сути, одно и то же. Несмотря на короткий ход ствола у ППШ или газоотвод у `Калашникова`)... === Спасибо! И - ЗА ПОБЕДУ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/