|
| Указания для отбора рассказов
1.При выборе рассказа надо обратить внимание на его продолжительность. Малышам нелегко сидеть неподвижно долгое время.
2.Рассказ должен быть подобран к теме урока.
3.Рассказ должен не только помочь ребенку осознать какую - то ценность, но и развивать в нем умение выражать свое мнение.
4. Истории и рассказы следует выбирать с учетом возрастных особенностей ребенка.
Приемы работы над рассказом
1.Истории, сказки и притчи лучше пересказывать, а не читать по книге. При этом учителю легче держать контакт с учениками, наблюдать за их реакцией.
2.Сказка будет гораздо интересней, если рассказчик сумеет передать в интонации голоса, жестах и мимике характер и переживания героев.
3.Дети лучше поймут суть истории, если учитель сам будет владеть ею в совершенстве. Бесполезно рассказывать истории, которые вас не трогают. Ваше отношение к рассказу непременно будет замечено учениками.
4.Рассказ будет еще интересней с помощью наглядных пособий, действующих на воображение слушателей.
5.При выборе рассказа желательно учитывать семейные обстоятельства детей, чтобы какая - то история не обострила их переживания.
Рекомендации:
1. Перед чтением рассказа необходимо использовать
исторические, мифологические, географические справки, сведения для лучшего понимания рассказа.
2.Начало и конец рассказа произносить выразительно, чтобы привлечь внимание.
3.Удерживать внимание и интерес во время пересказа с помощью вопросов по содержанию текста
4.Ставить вопросы, которые раскрывают человеческую ценность, показанную в рассказе.
Вы когда - нибудь произносили ложь? Кто - нибудь обманывал вас? Верили вы этому человеку впоследствии?
и т.д.
Автор: мне неизвестен Источник: Интернет
|
|