Общеучебные умения и навыки Развитие общих учебных умений и навыков школьников - Надежда Андреевна Тихонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН
 ▫ Независимость
 ▫ Астана - сердце Казахстана
 ▫ НАУРЫЗ
 ▫ Горы Казахстана
 ▫ Щучье-Боровое
 ▫ КОСМОС
 ▫ Наши степи
 ▫ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - КОСТАНАЙ
 ▫ ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ
 ▫ Собственной персоной
 ▫ Любимые мои ученики
 ▫ классные цветы
 ▫ статьи в журналы
 ▫ Пионерией призванная
 ▫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО
 ▫ КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА. Материалы. Эскизы
 ▫ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО УРОК теория, шаблоны
 ▫ Анализ, самоанализ урока
 ▫ Структура урока, запись урока
 ▫ Материалы к разработке урока
 ▫ Уроки радионяни
 ▫ методическая работа (материалы с курсов обл ИПК РО)
 ▫ Курсы по выбору
 ▫ Педагогические мастерские
 ▫ Советы начинающему учителю
 ▫ УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Романсы на уроке исполняет Евгений Нестеренко
 ▫ Мой живой журнал
 ▫ Казахстанские писатели и поэты
 ▫ Структурно-инфор- мационные карты уроков, карточки 10, 11 классы
 ▫ Слово о полку Игореве видео
 ▫ Таблицы по литературе из Инета
 ▫ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
 ▫ Куркин Александр Михайлович
 ▫ Леонардо да Винчи
 ▫ Карлос Готей фотохудожник
 ▫ Игорь Прищепа. Казань
 ▫ Конек-Горбунок
 ▫ О зиме Евгений Каковкин
 ▫ Японский фотограф Кио Мураками
 ▫ Морская тематика Михаил Иваненко
 ▫ Былич Александр Леонидович
 ▫ Малоизвестный Айвазовский
 ▫ Иман Малеки
 ▫ Ватару Ито
 ▫ Евгений Карлович? Кенке?
 ▫ Панасенко (Михалкин)
 ▫ Адамов Алексей Владимирович
 ▫ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
 ▫ Внеклассная работа по русскому языку
 ▫ 5 КЛАСС
 ▫ 6 КЛАСС
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Книги от В.Корсакова
 ▫ Таблицы по русскому языку Интернет
 ▫  В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ методическая литература
 ▫ литература
 ▫ русский язык
 ▫ Физминутки
 ▫ Видеоуроки
 ▫ ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЫ
 ▫ Документы по аттестации
 ▫ Самооценка школы
 ▫ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
 ▫ электронные пособия по развитию речи
 ▫ Урок Осенний листок
 ▫ Урок Подготовка к сочинению-описанию картины `Девочка с персиками`
 ▫ Русские пословицы в дореволюционных открытках
 ▫ САМОПОЗНАНИЕ опыт коллег
 ▫ Методика преподавания самопознания
 ▫ Анализ урока САМОПОЗНАНИЕ
 ▫ Методические приемы
 ▫ Пособия по нравственному воспитанию
 ▫ Сценарии классных часов по самопознанию
 ▫ Философия для детей
 ▫ Сценарии уроков от коллег
 ▫ Притчи
 ▫ КНИГИ, БРОШЮРЫ, заставляющие думать, размышлять
 ▫ Книги для женщин
 ▫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 ▫ Начинающему классному руководителю
 ▫ Книги о воспитании
 ▫ Педагогическая диагностика
 ▫ Новогодний сценарий
 ▫ МАТЕРИАЛЫ К ДНЮ ПОБЕДЫ
 ▫ Профориентация
 ▫ САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ
 ▫ Манипуляция
 ▫ Язык жестов и телодвижений
 ▫ Книги Н.Козлова
 ▫ Книги В.Леви
 ▫ НОССРАТ ПЕЗЕШКИАН
 ▫ МОЯ МИЛАЯ ДАЧУРКА
 ▫ Дача 2010
 ▫ Дача 2011
 ▫ Дача 2012
 ▫ Дача 2013
 ▫ Идеи для моей дачи
 ▫ Небо высоко
 ▫ Дача 2014
 ▫ Дача 2015
 ▫ ДАЧА 2016
 ▫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
 ▫ Песни у костра
 ▫ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ К дню 8 марта песни
 ▫ Детские, школьные песни
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Песни для души
 ▫ Балалайка-балала- ечка
 ▫ Советские песни
 ▫ Зимние, новогодние
 ▫ на стихи Есенина
 ▫ Бурановские бабушки
 ▫ ЛЮБИМЫЕ ПЕВЦЫ, ГРУППЫ
 ▫ Классика
 ▫ Александр Градский
 ▫ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ из Интернета
 ▫ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОГРАММКИ
 ▫ НАГРАДЫ для...
 ▫ Медальки
 ▫ грамоты
 ▫ благодарственные письма
 ▫ дипломы
 ▫ линии узоры для грамот
 ▫ рамки
 ▫ свидетельства сертификаты
 ▫ Новогодние грамоты
 ▫ Веселые школьные грамоты от Радикал Фото
 ▫ НУ ЕСТЬ ЖЕ РАЙСКИЕ МЕСТА!
 ▫ Сокотра
 ▫ Пятнистое озеро Клилук
 ▫ Мостовая гигантов
 ▫ Японский сад
 ▫ Рисунки на полях
 ▫ Цветные пески Шамарель
 ▫ Флай Гейзер
 ▫ Шилинь - китайская Каппадокия
 ▫ Дом мечты
 ▫ Поющий бархан
 ▫ Вертикальные сады Патрика Бланка
 ▫ СОЛНЕЧНАЯ СЕРЕНАДА
 ▫ ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
 ▫ Поделки из спичек (матариал из Интернета)
 ▫ Поделки из зубочисток Материал из Интернета
 ▫ Поделки из пуговиц
 ▫ Оригами
 ▫ Кусудама (материалы из Интернета)
 ▫ Цумами Канзаши (материалы из Интернета)
 ▫ Поделки из фантиков (из Инета)
 ▫ Поляна сказок Ялта
 ▫ Роскошные идеи
 ▫ Роза из апельсинов
 ▫ Анкарс
 ▫ Топиарное искусство
 ▫ Айрис фолдинг
 ▫ Гофротрубочки
 ▫ Снежинки в технике квиллинг
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ Ах! Зимушка Зима
 ▫ Очей очарованье
 ▫ Весна идет
 ▫ Лето, отпуск
 ▫ ПРАЗДНИКИ, ДНИ
 ▫ День пионерии
 ▫ Татьянин день
 ▫ День матери
 ▫ 1 апреля
 ▫ День Победы
 ▫ 1 мая
 ▫ Масленица
 ▫ Объятия
 ▫ Моя Земля
 ▫ С Днем защитника Отечества
 ▫ Валентинки
 ▫ С праздником!
 ▫ Поздравляю
 ▫ 8 марта
 ▫ Блокада Ленинграда
 ▫ 1 сентября
 ▫ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
 ▫ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ авторские
 ▫ Физминутки
 ▫ видеоролики авторские
 ▫ ники
 ▫ К Новому году авторские работы
 ▫ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ
 ▫ Свидетельства от СУПа
 ▫ Стенгазеты
 ▫ К Дню матери
 ▫ Орфоэпия.Культура речи





























Надежда Андреевна Тихонова

Папка "методическая работа (материалы с курсов обл ИПК РО)"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Методика организации и проведения методического дня по проблеме `Состояние формирования общеучебных умений и навыков у учащихся`
Нормативно-правовая база управления  Положение о методическом совете
Нормы организации методической работы в школе

Содержание управленческого мониторинга

 Общеучебные умения и навыки Развитие общих учебных умений и навыков школьников





При разработке рекомендаций учитывались действующие учебные программы. Отбор учебных умений и навыков (они для упрощения объединены в 3 группы) осуществляется с учетом значимости их для подготовки школьников к самостоятельной учебной, трудовой и общественной деятельности.
Внутри каждой группы выдерживается определенная логика расположения умений и навыков. В первой группе организация учебного труда от выполнения школьниками внешне выраженных действий (подготовить рабочее место, выполнить требования гигиены умственного труда) сделан переход к овладению структурой учебной деятельности, к использованию формируемых умений и навыков в учебной, трудовой и общественной деятельности. Исключительной значение при этом приобретает своевременное обучение школьников осмыслению, а затем и самостоятельной постановке учебных задач, умению планировать выполнение задания, выбирать наиболее рациональные способы его решения. По окончании работы необходимо тщательно проверить ее, определить, насколько хорошо она выполнена и что конкретно надо учесть в дальнейшем для ее совершенствования.
Во второй группе работа с книгой, с другими источниками учебной информации - специально выделен в подгруппу процесс чтения, на котором необходимо обращать внимание при преподавании всех дисциплин на всех этапах обучения. Особую подгруппу составляет работа с учебником как основной и специфической разновидностью книги. Следующая подгруппа работа с текстами, воспринимаемыми на слух, и аудиовизуальными источниками; последняя выработка библиотечно-библиографических умений и навыков. Введение в каждый урок активного чтения , разнообразных видов работы с учебником и дополнительной литературой должно быть методически оправдано и подготовлено. На уроках учащиеся приобретают умения и навыки самостоятельно добывать знания из различных источников. Эти навыки развиваются и совершенствуются во внеклассной и внешкольной работе. Этому способствуют беседы о книге, о методах учебно-познавательной деятельности, о самообразовании и самосовершенствовании, циклы `библиотечных` уроков, диспуты и конференции по творчеству писателей, по коллективно прочитанной книге и т.д.
Третья группа характеристика культуры устной и письменной речи учащихся в определенной степени представляет собою показатель результатов обучения и самообразования школьника.
К отдельным учебным действиям даются примерные количественные нормативы, которые рассчитаны на высший, максимальный уровень развития тех или иных учебно-познавательных процессов. Их нельзя использовать как критерий оценки качества обучающей работы учителя.
Рекомендации адресованы всем педагогам школы. В процессе изучения любого предмета используются умения и навыки каждой из перечисленных групп, вместе с тем могут быть выделены предметы, в ходе которых больше места отводится общим учебным умениям и навыкам. В первую очередь, это предметы начальной школы. Здесь закладывается фундамент того, что называется учебным трудом школьника, и исключительно важно качественно отрабатывать все основные умения и навыки, перечисленные в рекомендациях для учащихся 0(I) III(V) классов. Надо добиться того, чтобы каждый ученик владел перечисленными правильно сформированными умениями и навыками в полном объеме.

Автор: давала Г.Валгепеа, Беспалова
Источник: личный архив

Участвует: Классным руководителям, `ЗАВУЧ`.


ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Николаевна Омельченко2011-03-25 04:28:34 - Надежда Николаевна Омельченко
  `ЗАВУЧ`.
Надежда Николаевна Омельченко приглашает добавить этот материал в клуб " `ЗАВУЧ`."
Приглашение принято

Классным  руководителям
Надежда Николаевна Омельченко приглашает добавить этот материал в клуб "Классным руководителям"
Приглашение принято


]
Елена Викторовна Дьяченко2012-01-03 15:10:35 - Елена Викторовна Дьяченко
Спасибо!Очень важный материал. Жаль, что не всё задуманное удаётся вовремя и в нужной степени...
Бану Жумажановна Алдабергенова2012-04-01 11:49:52 - Бану Жумажановна Алдабергенова
Большое спасибо!
Надежда Андреевна Тихонова2012-04-01 11:55:33 - Надежда Андреевна Тихонова
Пожалуйста, друзья!
Оксана Александровна Свиридова2013-01-03 13:30:39 - Оксана Александровна Свиридова
огромный труд! спасибо за материал.
Надежда Андреевна Тихонова2013-01-03 13:38:37 - Надежда Андреевна Тихонова
Есть у нас такой замечательный лектор - Валгепеа Галина Петровна, Оксана Александровна. Слушать её - сплошное удовольствие: и полезно, и интересно!
Татьяна Гавриловна Кальт2013-01-03 13:47:10 - Татьяна Гавриловна Кальт
Посмотрите: 5кл(6)Работа с книгами и др.источниками информации 4 абзац гласит:`Подбирать ...дополнительную литературу к ПИОНЕРСКИМ СБОРАМ...` Это что такое?Опечатка?Чем больше читаю все эти `новые`ФГОСы,тем больше возникают вопросы:а раньше мы чем занимались?ЗУН поменяли на УУД,но суть ведь одна и та же.
Надежда Андреевна Тихонова2013-01-03 13:57:03 - Надежда Андреевна Тихонова
Татьяна Гавриловна, я же написала, что это лекции Г.П.Валгепеа. Менять их содержание не считаю нужным, тем более, что суть остается прежней.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/