Как сделать процесс обучения увлекательным? Как раскрыть возможности каждого учащегося и пробудить его инициативу? Как сделать, чтобы всем было комфортно на уроке? Сегодня, пожалуй, не найдется преподавателя, которого не волновали бы эти вопросы. Традиционная классно урочная система с преобладанием фронтальных форм работы неэффективна и мало способствует развитию учащихся. Для нее характерна низкая познавательная самостоятельность обучающихся, усреднение темпа и уровня изучения учебного материала. И учащиеся, и преподаватель становятся заложниками времени: нужно на уроке все успеть объяснить (понять, запомнить!), спросить (ответить!), оценить. Учащийся все время в состоянии оценивания, работает в режиме спросил ответил. В результате его учебная деятельность сводится к запоминанию и воспроизведению. Развивающий и воспитывающий потенциал такого обучения, скорее, со знаком минус, чем плюс. Как, не поступаясь высоким уровнем обучения, сохранить учащемуся физическое и психическое здоровье, сформировать у него положительную учебную мотивацию?
Одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы является педагогическая мастерская. Данная технология позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к построению ( открытию ) знаний. В работе педагогической мастерской большая роль отводится мастеру (преподавателю), который:
Источник: материал из Инета
|