Начиная свою работу в Мичуринской средней школе классным руководителем, предо мной не возникал вопрос: На какой основе строить свои взаимоотношения с детьми, как организовать воспитательный процесс в классе?, так как уже в этот период (с1998 года) я была убежденным сторонником концепции воспитания доктора педагогических наук И. П. Иванова Педагогика сотрудничества или коммунарская методика.
Участвуя во Всесоюзном коммунарском сборе в Одессе, в многосборье в Челябинске, пройдя специализацию в институте им. Герцена в Ленинграде у ученицы И. П. Иванова Н.П. Царевой, встречаясь с выпускниками 825 школы г. Москвы, где работает преподаватель концепции И.П. Иванова В.А. Караковский, и с самим директором школы, приезжавшим к нам в город, я, на мой взгляд, имела достаточный багаж знаний, чтобы их применить на практике.
Поэтому, разрабатывая концепцию воспитания детского коллектива, я не задавалась целью изобретения чего-то нового, неизвестного, авторского. На мой взгляд, нет на сегодняшний день более гибкой, более совершенной системы воспитания, чем та, которую предложил Игорь Петрович, основывая её на трудах известных советских педагогов С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Росинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Моя задача заключалась и заключается в её творческом применении, пропаганде педагогики сотрудничества. Тем более, что в учебной деятельности я также придерживаюсь технологии сотрудничества.
Адаптируя концепцию И.П. Иванова к современной школе, я использовала следующие источники:
-В.Н. Сорока-Росинский. Школа Достоевского. Серия Педагогика и психология. 12/78
-В. Терский, О. Кель. Игра. Творчество. Жизнь М.: Просвещение 1966
-И.П. Иванов. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение 1989
Воспитывать коллективистов М.: Педагогика, 1982
Энциклопедия КТД М.: Педагогика, 1989
-С. Соловейчик Воспитание по Иванову. М.: Педагогика, 1989
-В.А. Караковский. Грани воспитания Челябинск, 1974
Воспитай гражданина Московский рабочий, 1987
Автор: Н.Тихонова Источник: собственные наработки
|