Методика проведения исследования.
1.С учащимися проводится ознакомление с ценностными ориентациями, по каждой их них проводится обсуждении на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, круглых столах), с тем чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
2.По критерию интеллектуальный уровень выводится средняя оценка, а по критерию нравственная позиция - итоговая оценка за каждый показатель.
3.Экспертная группа избирается самими учащимися (2 3 ученика, 1 2 учителя).
4.Оценивание проводится по 5-балльной системе: 5 это есть всегда; 4 часто; 3 редко; 2 никогда; 1 у меня другая позиция.
Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
После выставления оценок каждый ученик имеет 5 оценок. Сумма 5 оценок делится на 5. средний балл определяет уровень воспитанности:
5 4,5 высокий уровень воспитанности
4,4 3,9 хороший уровень воспитанности
3,8 2,9 средний уровень воспитанности
2,8 2 низкий уровень воспитанности
Источник: личный архив
|