|
| Ключевой вопрос, вынесенный в заголовок этой брошюры, как?. От-
вет на него часто предполагает изложение некоторого типового алгоритма,
приводящего к желаемой цели. Однако такого алгоритма данная брошюра не
содержит. В ней также содержится минимум технологических указаний, свя-
занных с работой в конкретных программных средах. Впрочем, те, кто имеет
опыт создания презентаций (как учебных, так и предназначенных для иных
целей), знают, что как раз технические вопросы обычно вызывают минимум
проблем. И сложность вопроса как сделать презентацию? заключается не в
том, как технически разместить на слайде текстовый блок или иллюстрацию,
как установить требуемую гарнитуру и кегль шрифта, сменить цвет текста или
фона. Это все осваивается достаточно быстро. Настоящие проблемы сложнее.
Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного
решения.
Визуализация
Необходимость в повышении наглядности материала самая веская при-
чина задуматься о создании презентации. Лучше один раз увидеть это как
раз про визуализацию.
Кстати, визуализировать посредством компьютерной презентации можно
не только то, что трудно или невозможно описать словами. Часто использовать
компьютерное изображение просто удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее,
чем делать чертеж на доске мелом.
Опорный конспект
Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом) уро-
ка. Кстати, наличие такого каркаса в сочетании с ясно объявленной целью
и предъявленным планом урока облегчает жизнь не только учителю, но и
ученикам.
Себе и другим
Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Бо-
лее того: мы облегчаем жизнь и своим коллегам! Презентации, созданные с
помощью распространенных программных средств, замечательный пример
открытых сред.
Что такое плохо и что такое хорошо
Что такое плохо
Что такое плохо применительно к презентациям? Этот вопрос всегда
трудно обсуждать, поскольку никому и никогда не понравится, если его работу
назовут плохой.
Автор: С.Л. ОСТРОВСКИЙ, Источник: Фестиваль педагогических идей
|
|