ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТ - Надежда Андреевна Тихонова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МОЯ РОДИНА - КАЗАХСТАН
 ▫ Независимость
 ▫ Астана - сердце Казахстана
 ▫ НАУРЫЗ
 ▫ Горы Казахстана
 ▫ Щучье-Боровое
 ▫ КОСМОС
 ▫ Наши степи
 ▫ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - КОСТАНАЙ
 ▫ ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ
 ▫ Собственной персоной
 ▫ Любимые мои ученики
 ▫ классные цветы
 ▫ статьи в журналы
 ▫ Пионерией призванная
 ▫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО
 ▫ КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА. Материалы. Эскизы
 ▫ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО УРОК теория, шаблоны
 ▫ Анализ, самоанализ урока
 ▫ Структура урока, запись урока
 ▫ Материалы к разработке урока
 ▫ Уроки радионяни
 ▫ методическая работа (материалы с курсов обл ИПК РО)
 ▫ Курсы по выбору
 ▫ Педагогические мастерские
 ▫ Советы начинающему учителю
 ▫ УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Романсы на уроке исполняет Евгений Нестеренко
 ▫ Мой живой журнал
 ▫ Казахстанские писатели и поэты
 ▫ Структурно-инфор- мационные карты уроков, карточки 10, 11 классы
 ▫ Слово о полку Игореве видео
 ▫ Таблицы по литературе из Инета
 ▫ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
 ▫ Куркин Александр Михайлович
 ▫ Леонардо да Винчи
 ▫ Карлос Готей фотохудожник
 ▫ Игорь Прищепа. Казань
 ▫ Конек-Горбунок
 ▫ О зиме Евгений Каковкин
 ▫ Японский фотограф Кио Мураками
 ▫ Морская тематика Михаил Иваненко
 ▫ Былич Александр Леонидович
 ▫ Малоизвестный Айвазовский
 ▫ Иман Малеки
 ▫ Ватару Ито
 ▫ Евгений Карлович? Кенке?
 ▫ Панасенко (Михалкин)
 ▫ Адамов Алексей Владимирович
 ▫ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
 ▫ Внеклассная работа по русскому языку
 ▫ 5 КЛАСС
 ▫ 6 КЛАСС
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Книги от В.Корсакова
 ▫ Таблицы по русскому языку Интернет
 ▫  В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ методическая литература
 ▫ литература
 ▫ русский язык
 ▫ Физминутки
 ▫ Видеоуроки
 ▫ ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЫ
 ▫ Документы по аттестации
 ▫ Самооценка школы
 ▫ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
 ▫ электронные пособия по развитию речи
 ▫ Урок Осенний листок
 ▫ Урок Подготовка к сочинению-описанию картины `Девочка с персиками`
 ▫ Русские пословицы в дореволюционных открытках
 ▫ САМОПОЗНАНИЕ опыт коллег
 ▫ Методика преподавания самопознания
 ▫ Анализ урока САМОПОЗНАНИЕ
 ▫ Методические приемы
 ▫ Пособия по нравственному воспитанию
 ▫ Сценарии классных часов по самопознанию
 ▫ Философия для детей
 ▫ Сценарии уроков от коллег
 ▫ Притчи
 ▫ КНИГИ, БРОШЮРЫ, заставляющие думать, размышлять
 ▫ Книги для женщин
 ▫ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
 ▫ Начинающему классному руководителю
 ▫ Книги о воспитании
 ▫ Педагогическая диагностика
 ▫ Новогодний сценарий
 ▫ МАТЕРИАЛЫ К ДНЮ ПОБЕДЫ
 ▫ Профориентация
 ▫ САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ
 ▫ Манипуляция
 ▫ Язык жестов и телодвижений
 ▫ Книги Н.Козлова
 ▫ Книги В.Леви
 ▫ НОССРАТ ПЕЗЕШКИАН
 ▫ МОЯ МИЛАЯ ДАЧУРКА
 ▫ Дача 2010
 ▫ Дача 2011
 ▫ Дача 2012
 ▫ Дача 2013
 ▫ Идеи для моей дачи
 ▫ Небо высоко
 ▫ Дача 2014
 ▫ Дача 2015
 ▫ ДАЧА 2016
 ▫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
 ▫ Песни у костра
 ▫ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
 ▫ К дню 8 марта песни
 ▫ Детские, школьные песни
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Песни для души
 ▫ Балалайка-балала- ечка
 ▫ Советские песни
 ▫ Зимние, новогодние
 ▫ на стихи Есенина
 ▫ Бурановские бабушки
 ▫ ЛЮБИМЫЕ ПЕВЦЫ, ГРУППЫ
 ▫ Классика
 ▫ Александр Градский
 ▫ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ из Интернета
 ▫ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОГРАММКИ
 ▫ НАГРАДЫ для...
 ▫ Медальки
 ▫ грамоты
 ▫ благодарственные письма
 ▫ дипломы
 ▫ линии узоры для грамот
 ▫ рамки
 ▫ свидетельства сертификаты
 ▫ Новогодние грамоты
 ▫ Веселые школьные грамоты от Радикал Фото
 ▫ НУ ЕСТЬ ЖЕ РАЙСКИЕ МЕСТА!
 ▫ Сокотра
 ▫ Пятнистое озеро Клилук
 ▫ Мостовая гигантов
 ▫ Японский сад
 ▫ Рисунки на полях
 ▫ Цветные пески Шамарель
 ▫ Флай Гейзер
 ▫ Шилинь - китайская Каппадокия
 ▫ Дом мечты
 ▫ Поющий бархан
 ▫ Вертикальные сады Патрика Бланка
 ▫ СОЛНЕЧНАЯ СЕРЕНАДА
 ▫ ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
 ▫ Поделки из спичек (матариал из Интернета)
 ▫ Поделки из зубочисток Материал из Интернета
 ▫ Поделки из пуговиц
 ▫ Оригами
 ▫ Кусудама (материалы из Интернета)
 ▫ Цумами Канзаши (материалы из Интернета)
 ▫ Поделки из фантиков (из Инета)
 ▫ Поляна сказок Ялта
 ▫ Роскошные идеи
 ▫ Роза из апельсинов
 ▫ Анкарс
 ▫ Топиарное искусство
 ▫ Айрис фолдинг
 ▫ Гофротрубочки
 ▫ Снежинки в технике квиллинг
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ Ах! Зимушка Зима
 ▫ Очей очарованье
 ▫ Весна идет
 ▫ Лето, отпуск
 ▫ ПРАЗДНИКИ, ДНИ
 ▫ День пионерии
 ▫ Татьянин день
 ▫ День матери
 ▫ 1 апреля
 ▫ День Победы
 ▫ 1 мая
 ▫ Масленица
 ▫ Объятия
 ▫ Моя Земля
 ▫ С Днем защитника Отечества
 ▫ Валентинки
 ▫ С праздником!
 ▫ Поздравляю
 ▫ 8 марта
 ▫ Блокада Ленинграда
 ▫ 1 сентября
 ▫ ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
 ▫ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ авторские
 ▫ Физминутки
 ▫ видеоролики авторские
 ▫ ники
 ▫ К Новому году авторские работы
 ▫ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ
 ▫ Свидетельства от СУПа
 ▫ Стенгазеты
 ▫ К Дню матери
 ▫ Орфоэпия.Культура речи





























Надежда Андреевна Тихонова

Папка "10 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Методические рекомендации к учебнику Литература. 10 класс
литература 10 планирование
ЛИТЕРАТУРА 10 класс Поурочные разработк Книга для учителя

Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс

 ЛИТЕРАТУРА 10 КЛАСС МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТ





На уроках-практикумах ведущей деятельностью станет углубленная исследовательская работа с текстом. Объем произведения для текстуального изучения на уроке-практикуме не должен быть большим (лирическое стихотворение, фрагмент прозы, явление драмы), но внимание к нему нужно усилить. В центре обсуждения будет находиться сам текст со своими неповторимыми особенностями, главный акцент должен быть сделан на выявление поэтики текста, определение специфики его художественной формы, жанра, стиля. Учащиеся обращают внимание на фонетические, лексические (изобразительно-выразительные), синтаксические, композиционные особенности текста. При изучении лирики и на особенности ритма, рифм, слов в субъективно-авторском значении, строфику, условность описаний, цветовые, звуковые, пространственные отношения в тексте. При анализе прозаического отрывка следует обратить внимание на особенности языка и авторского стиля, сюжет и композицию, систему образов, авторскую позицию, подтекст и др. Об идее, главном смысле текста следует говорить в конце обсуждения, так как, если идея текста ясна сразу, становится ненужным анализ содержания и формы. Нередко на уроках-практикумах оптимальна работа в группах, когда школьники делятся в классе своими домашними наблюдениями исследовательского характера.
Однако основным типом урока литературы в 10 классе остается урок-беседа. В старших классах уместна беседа проблемного характера. Вопросы для нее должны быть достаточно высокой степени сложности и не предполагать односложного ответа. Беседа обязательно включает в себя текст художественного произведения, т. е. на уроке будут звучать цитаты, детали, авторские оценки. Учителю важно удержать беседу на уровне анализа текста, не дать ей вылиться в общие рассуждения бытового характера, уйти к отвлеченной морализации. Для живой, неотрепетированной, ненатянутой беседы характерны элементы импровизации: учитель может отреагировать на чье-либо мнение новым вопросом, замечанием, прояснением своей позиции. В беседе поискового, эвристического характера ученики не просто участвуют в разговоре, а защищают свое мнение, аргументируют свою точку зрения. Язык беседы не должен быть перегружен терминологической лексикой, но нельзя и снизить литературоведческий уровень разговора, для чего следует использовать специальные слова и понятия (сюжет, конфликт, композиция, ремарка и пр.).

Автор: ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. И. КОРОВ
Источник: http://www.prosv.ru/metod/belyaeva10/index.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Прочитала. Приказы Министерства не обсуждаются. Что можно сделать? Нервничать? Не вижу практических предложений. А теоретические изыскания ни к чему не приведут. Я тоже не вижу смысла в ВПР, созданных по единому формату без учета наличия предметов, используемых учебников, уровня преподавания и результатами, которые ни о чем ученику не говорят. И учителю тоже. Для ликвидации пробелов учащихся существует урок. И чем меньше уроков, тем хуже знания учащихся. А уроков по основным предметам все меньше и меньше.
Спасибо. Понравилось.
Это пара школьников?
Спасибо. Имидж сменили, еле узнала)
На момент загрузки он устаревшим не был.
Спасибо! Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/