|
| ПЛАНИРОВАНИЕ
Историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, названные в стандарте Тематическое планирование полного общего образования.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Тематическое планирование полного общего образования.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Русская литература в контексте мировой культуры.
Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, праведничество, борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство, купечество, крестьянство): понятие о долге, чести и справедливости. Роль женщины в семье и общественной жизни. Введение .
Урок 1. Русская литература XIX века - вершина гуманизма мировой литературы.
Урок 2. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX века (П.Мериме. Кармен)
Урок 3. От поэзии к прозе.
Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX века.
Введение .
Урок 1. Русская литература XIX века - вершина гуманизма мировой литературы.
Урок 2-3. Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX века (Э-Т.Гофман Крошка Цахес по прозванью Циннобер, П.Мериме. Кармен)
Урок 4. От поэзии к прозе.
Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX века.
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ.
Содержание и форма.
Художественный вымысел. Фантастическое и реальное в поэме. Ритм, рифма, строфа, хорей, ямб. Ода, элегия, поэма. Трагедия. А.С.Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина. Ода Вольность, Погасло дневное светило, Свободы сеятель пустынный... Клеветникам России, Из Пиндемонти.
Урок 2. Поэзия и любовь.
Муза, Разговор книгопродавца с поэтом, Поэт и толпа, Желание славы, Талисман, Не пой, красавица, при мне..., Что в имени тебе моем...
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие.
Подражание Корану(IX И путник усталый на Бога роптал...), Элегия (Безумных лет угасшее веселье...), Вновь я посетил...
Урок 4. Поэма Медный всадник. Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме Медный всадник` А.С.Пушкин
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина. Ода Вольность, Погасло дневное светило, Свободы сеятель пустынный... Клеветникам России, Из Пиндемонти.
Урок 2. Поэзия и любовь.
Муза, Разговор книгопродавца с поэтом, Поэт и толпа, Желание славы, Талисман, Не пой, красавица, при мне..., Что в имени тебе моем...
Урок 3. Смысл жизни человека и его путь в бессмертие.
Подражание Корану(IX И путник усталый на Бога роптал...), Элегия (Безумных лет угасшее веселье...), Вновь я посетил...
Урок 4. Поэма Медный всадник. Властелин судьбы и маленький человек.
Урок 5. Автор и герой в поэме Медный всадник
Урок 6. Трагедия Борис Годунов. Виновники смуты.
Урок 7. Трагедия народа.
Урок 8. Трагедия А.С.Пушкина Борис Годунов на театральной сцене и в кино.
Общеевропейские историко-культурные и художественные предпосылки романтизма и национальные особенности его русской ветви. Романтизм в русской и других литературах народов России. Дух бунтарства и отражение трагического конфликта личности и мироздания, героя и общества в романтических произведениях. Преобладание поэзии в литературе 1800-х1820-х годов. Роль романтической лирики в развитии психологизма; формирование в ней символической образности. Особенности поэтического слова в романтической лирике.
Дактиль, амфибрахий, анапест. Послание, лирический герой, эпиграмма, авторская позиция. М.Ю.Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество.
Монолог, Как часто пестрою толпою окружен, эпиграммы (Графиня Эмилия... и др.)
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова.
Сон (В полдневный жар в долине Дагестана...), Валерик
Урок 3. Любовь и одиночество.
Молитва (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...), Они любили друг друга..., Благодарность, Есть речи - значенье, Выхожу один я на дорогу....
М.Ю.Лермонтов
Урок 1. Поэт и светское общество.
Монолог, Как часто пестрою толпою окружен, эпиграммы (Графиня Эмилия... и др.)
Урок 2. Война и природа в лирике Лермонтова.
Сон (В полдневный жар в долине Дагестана...), Валерик
Урок 3. Любовь и одиночество.
Молитва (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...), Они любили друг друга..., Благодарность, Есть речи - значенье, Выхожу один я на дорогу....
Урок 4. Поэма Демон. Трагедия или преступление? Демон и Тамара.
Урок 5. Автор и герой в поэме.
Авторский замысел и его воплощение. Повесть. Автор-повествователь. Художественный вымысел. Фантастическое и реальное в повести. Н.В.Гоголь
Портрет.
Урок 1.Проблема нравственного выбора в произведениях Н.В.Гоголя.
Урок 2. Две редакции повести Портрет. Изменения в идее произведения.
Н.В.Гоголь
Портрет.
Урок 1. Гоголь и русские художники.
Урок 2.Блеск и нищета столицы. Петербургские повести Н.В.Гоголя.
Урок 3. Две редакции повести Портрет. Изменения в идее произведения.
Реализм как литературное направление, литературная критика. Пафос. В.Г.Белинский
Урок 1. Подвиг жизни.
Урок 2 Автор: под редакцией В.Г.Маранцмана Источник: личный архив Москва Просвещение 2004
|
|