Отшумел Выпускной...Ещё - Наталья Степановна Орлова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Наталья Степановна Орлова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Степановна Орлова / Блог / Отшумел Выпускной...Ещё


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 сентября 2011, 17:41, автор - хозяйка блога
Наталья Степановна Орлова

Отшумел Выпускной...Ещё

Отшумел Выпускной... Ещё один. Всегда немного грустно смотреть на повзрослевших и уже, увы, не «наших» детей. Но в этом году к грусти примешивается ещё какое-то едва уловимое не очень приятное чувство. Досада? Обида? Да нет. Всё проще. Со сцены звучат выспренние слова во славу УЧИТЕЛЯ, а на банкет приглашаются администраторы. Учителям — розочку, коробку конфет и – прощайте.

Новые экономические отношения! Плати тысячу и занимай место за столом. Тысяча есть — желания идти на праздник на таких условиях нет. И не пошли. Никто. Учитель физики говорит мне: «Вот, а Вы им медали, шуточные характеристики, диски (каждому) с фото и видео ( с 5-ого класса), подборку их работ, а они?» На что отвечаю: «Я всегда это делала и делать буду, потому что хочу, чтобы было интересно. И если «интересно» зависит от меня, сделаю это, невзирая ни на что».

Это апофеоз. Финал. Итог семилетних усилий.

Как лично я отношусь к этому? Абсолютно спокойно. Знаю: первого сентября я, как и всегда, приду на линейку с прекрасным настроением, с желанием учить и учиться. Да, не только учить. Разве у наших детей нечему поучиться? Вопрос риторический. Люблю ли я их? Читающий эти строки ждёт однозначного ответа. Да. Мне очень интересно с ними. Интересно проводить уроки, интересно использовать новые технологии, интересно прививать им любовь и к слову, и к театру, и к футболу, и к музыке...

Когда я была ученицей, у меня и моих одноклассников не было и тысячной доли того, что есть у моих учеников. Помню чтение вслух ( на классном часе) «Собора Парижской Богоматери» (как жаль, что этот учитель был у нас всего два года), поход всё с тем же учителем в лес в конце шестого класса. В старших классах, когда я была секретарём комсомольской организации школы, классный руководитель говорил: «Наташа, надо сделать...» И уходил, зная, что всё будет в порядке.

Несказанно повезло нам в последние два года с учителем немецкого языка, который руководил КИД(ом) — Клубом Интернациональной Дружбы. Потрясающие вечера, встречи с интереснейшими людьми (никогда не забуду слепого барда из Воронежа!). Жаль, что недоразумение развело нас с этим учителем раньше времени (мне показалось необъективным его требование), зато это был урок мне в моей учительской работе: дети не прощают неверных поступков, а значит, надо семь раз отмерить, прежде чем...

1977 (далёкий!) год. Я приехала в село Пехлец Рязанской области. Начальник отдела образования, посмотрев мой диплом, поговорив со мной, предложил:

-Поезжайте директором в Яблоневскую школу.

-Да Вы что?! Я без единого дня работы в школе, кроме практики. Как Вы представляете себе моё НАЧАЛЬНИЧЕСКОЕ общение с теми, кому за 50? Это невозможно.

И не поехала. Нисколько не жалею. Вообще, надо сказать, к административной работе мне так и не привили вкуса, хотя 10 лет ( с 1989 по 1999) проработала заместителем директора по воспитательной работе.

Старалась, чтобы жизнь в школе была интересной, весёлой, осмысленной. Во всей школе, а не в одном классе! Старалась работать прежде всего именно на школу, а не на гороо. Благо, он, гороо, тогда, как и все педагогические организации разных уровней, не очень-то представлял себе, что от школ конкретно сейчас (90-ые!) можно и нужно требовать.

Пользуясь относительной свободой, проводила интеллектуальные марафоны, Дни школы ( по принципу конвейера: одна параллель — один час; все сразу! Школа была похожа на муравейник, детский). Что находила в журналах, видела по телевизору (интересное!), тут же применяла на практике. Скучных «обязаловок» не терпела и не терплю! Один и тот же урок никогда не провожу одинаково: наша работа — дело живое, а значит, шаблонам в ней не место.

После 1999-ого все свои нерастраченные педагогические находки «обрушила» на детей, у которых вела и веду уроки. Люблю совместные праздники (в них одновременно участвуют все классы, четыре или пять; каждый готовит то, что им по силам). Кстати, в последнее время метод проектов в моде. А я с 1977-ого работаю по нему, только называю это попроще: «праздниками». Большими и малыми. В прошлом году это была системная ( огромная!) работа по собиранию материала к 60-летию Победы, в этом — к 50-летию полёта в Космос Ю.А.Гагарина. Называю самые крупные проекты. Попроще, не таких объёмных, — много. Один из них, по публицистике Максима Горького, «Несвоевременные мысли», расположен на сайте БИПКРО. Многие материалы — на сайте «Про школу.ру». Публикую стихи (конечно, громко сказано) и прозу на сайтах «Стихи.ру» и «Проза.ру».

На этих же сайтах, кстати, есть и работы моих учеников: Витивой Милы, Елисеева Игоря, Снытко Виктории, Кожедуб Елены, Саиджановой Джамили, Смыкова Алексея, Хроленок Екатерины, Сергуниной Юлии... Подогреваю их желание публиковаться пятёрками. Не жалко! Лишь бы интересовались, творили! Ругаю только за ошибки, которые они после моей проверки оставляют. Говорю: «Несолидно и стыдно».

Как горели глаза у шестиклассницы, которая прочитала отзыв на её интервью с солистом Питерской рок-группы «Слот»: «Почему я не журналист? Давно мечтал познакомиться с этим коллективом». А вторая девочка, семиклассница, с гордостью прочитала отзыв: «Спасибо за сочинение. Покажу сыну, как надо писать!» Балладу Кожедуб Елены «Сын Земли и звёзд» одобрили и даже просили разрешения разместить на других сайтах.

Компьютер!!! Великое изобретение! Без него никуда. Диски серии «Кирилл и Мефодий», «ИДДК» (справочники школьника), «Просвещение. Медиа», «В помощь учителю», «Новый диск», «Руссобит-М», «1С», энциклопедии по предмету, по живописи, музыке...

Музыкальный центр, телевизор, видео. Несколько лет назад, ещё до появления возможности пользоваться компьютерными материалами, начала записывать передачи с канала «Культура». Сейчас у меня в видеотеке около двухсот кассет.

Творческие работы детей, даже если они и не очень выдающиеся, обязательно оформляю. Следую спартанскому лозунгу: «Главное не победа, а участие». Есть ли победы? Есть. Из последних особенно дорог результат Кожедуб Елены: два года подряд она является победителем Ломоносовского турнира по литературе.

25 больших регистраторов, рассказывающих о моей работе, уже оформлены и занимают целый шкаф в школе, а в стадии оформления ещё три. Кроме того, все фото и видеоматериалы с уроков, внеклассных мероприятий — на дисках. Писать можно ещё много, но, думаю, для обзорного знакомства с моим взглядом на профессию и на преподавание русского языка и литературы достаточно.

Закончить размышления хочу моей страничкой из Книги Мудрости, расположенной на сайте «Про школу.ру».


Родилась 7.10.1955 года на Рязанщине. Как только познакомилась с первой учительницей, решила стать педагогом. Читать любила страстно: под одеялом с фонариком, при свете уличного фонаря, в платяном шкафу… Любимый день недели был – воскресенье, любимое место отдыха – читальный зал детской библиотеки. В школе повезло больше всего с русоведами, поэтому факультет выбрала легко – русский язык и литература. С 1973 по 1977 годы училась в Рязанском педагогическом институте им. Есенина. С 1977 по 1980 годы работала в сельской школе, а в 1980 году приехала в г.Дятьково ( к месту работы мужа – завод ДЗЭП ) и с этого года и по настоящее время преподаю русский язык и литературу в средней школе №1. Учитель высшей категории.

Работу люблю: она для меня и работа, и хобби.

Моё педагогическое кредо

_________________________________________________________________

Учитель, воспитай ученика, который превзойдёт тебя!


Наказы молодым специалистам

Пришёл в школу – не жди лёгкой жизни!

Не будешь гореть – никого не зажжёшь!

Не будешь искать – ничего не найдёшь!

Не будешь биться – не познаешь истины!

Не будешь тратить себя – не жди от детей отдачи!

Самому неинтересно – не жди интереса к своему предмету!

Только мел и тряпка – для ленивых и посредственных учителей!

Иди за страницы учебника – сделай мир изучаемого живым и ярким!

Не умеешь держать дисциплину – уходи из школы, не мучай себя и детей!

Если на уроке считаешь минуты до звонка, твоя жизнь не удалась, ибо в ней нет одной составляющей счастья – любимой работы!








































Тэги: эссе школа выпускной



ОБСУЖДЕНИЕ


Оксана Николаевна Коваленко2011-09-10 21:50:48 - Оксана Николаевна Коваленко
Я в этом году переживала эту проблему в роли родителя. Сын заканчивал школу. Из 35 выпускников в кафе были 31. Родители оплатили стол за 5 педагогов: это были директор, 2 классных руководителя, учитель начальных классов (второй, к сожалению, уже нет) и еще один учитель. Больше мы просто не могли потянуть. Но директор помогла: из средств школы были оплачены места еще 4 учителей. А вообще - в школе банкет нельзя, а в кафе, при заказе сразу сказали -не менее 1200 на одного человека! И еды осталось потом столько!!! Если бы не такая постановка вопроса, то хватило бы гораздо меньшей суммы и была бы возможность пригласить больше учителей.
Наталья Степановна Орлова2011-09-11 14:17:55 - Наталья Степановна Орлова
Я СОВЕРШЕННО не виню ни в чём родителей, которые не могут оплатить места в кафе учителям. Я `восхищаюсь` временем, в которое живу.
Галина Геннадьевна Селиванова2012-11-14 23:47:55 - Галина Геннадьевна Селиванова
Наталья Степановна, странно. у нас такого нет. Все учителя идут на банкет. Часть денег оплачивает профсоюзная организация школы, часть родители. Ваши мысли совпадают с моими на 100 %.
Наталья Степановна Орлова2012-11-15 15:54:36 - Наталья Степановна Орлова
Я не сильна в `КУХНЕ` организации выпускных чужих. В 2009 году выпускала 11 класс - ни у меня, ни у родителей не возникало даже мысли о делении на `чистых` и `нечистых`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/