14 марта Белый день в Японии
Белый день в Японии
отмечается ежегодно 14 марта
, спустя
месяц после Дня святого Валентина (14 февраля).
В День святого Валентина, один из любимых праздников для
японцев, прекрасная половина дарит шоколад своим избранникам — покупной или
сделанный своими руками. В преддверии праздника в магазинах представлены самые
именитые марки европейских и японских шоколатье. Витрины пестрят красочным
оформлением, промоутеры предлагают угоститься конфетами, прилавки заполнены
лучшими сортами шоколада. Это ли не рай для сладкоежек? В знак любви и
признательности шоколад стали дарить не только вторым половинкам, но и друзьям,
коллегам. Основные продажи за год приходятся именно на этот период.
И к большому удивлению, родоначальником этой традиции стал
русский эмигрант.
Фёдор Дмитриевич Морозов иммигрировал в Японию в 1924 году, где
позже учредил производство элитного шоколада «Morozoff Limited». Некоторое
время Морозов жил в Америке и от друзей узнал об американской и европейской
традиции дарить шоколад на День всех влюблённых. Он хотел распространить
культуру этого замечательного подарка и праздника и в Японии, соответственно повысив
собственные продажи. Так в 1936 году в английской газете, распространяемой в
Японии, вышла первая реклама продукции «Morozoff» на английском языке,
призывающая дарить любимым мужчинам шоколад на День святого Валентина.
Долгое время шоколад для японцев был изыском и роскошью, его
могли позволить себе только высшие слои общества. Шоколад импортировали из-за
границы, собственное производство было налажено только в 1877 году. Широкое
распространение шоколад получил в начале XX века, но остался элитным продуктом.
На этом и была построена рекламная
кампания русского эмигранта: прекрасный шоколад спит в коробке, как
произведение искусства, как предмет роскоши, как платья и драгоценности,
вызывая стремление к обладанию.
И это ли не повод признаться в любви и подарить дорогому мужчине
такой же дорогой подарок.
Но повсеместная традиция отмечать День святого Валентина в
Японии появилась только в 1958 году, в послевоенный период. Бренд русского
шоколада «Morozoff Ltd.» существует и сегодня, марка известна и популярна среди
покупателей.
В 1965 году японский производитель зефира запустил рекламную
кампанию, где призывал мужчин дарить любимым в ответ на поздравление с Днём
святого Валентина белый зефир. Так прижился ещё один праздник, который позже
получил название «Белый день» и стал праздноваться ровно месяц спустя, 14
марта. Популярными подарками стали белый шоколад, зефир и маршмеллоу, ювелирные
изделия, белое нижнее бельё.
Особенность этого праздника и в том, что ответный
подарок для
дам должен превышать стоимость подаренного мужчине в День святого Валентина в
два-три раза.