Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО - Наталья Георгиевна Петрова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Георгиевна Петрова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Георгиевна Петрова / Блог / Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 декабря 2018, 11:18, автор - хозяйка блога
Наталья Георгиевна Петрова

Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО

 ПЕТРОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

Педагог дополнительного образования

Российской Гимназии при Гос. Русском

музее.


ТЕАТРАЛЬНО — ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ

БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


Необходимость изучения театрально — декорационного искусства на факультете ИЗО педагогических ВУЗов обусловлена не только наличием этой темы в базовых школьных программах Б.М.Неменского и Т.Я.Шпикаловой. Театральное пространство школы требует огромной работы по обеспечению самой возможности сценического действия: будь то урок — образ по ИЗО, школьный КВН или полноценный спектакль с декорациями, костюмами, музыкой и светом. Любой ребенок найдет занятие по душе в этом процессе.

В театральном пространстве образовательного учреждения заложены самые широкие возможности для самоопределения личности ученика или студента. Формируются деятельные и коммуникативные универсальные умения, так как театр искусство коллективное. Ребенок в сотворчестве с учителем изобразительного искусства в области сценографии получает возможность освоения еще одного языка общения. Для многих детей существование внутри театрального пространства есть адекватный их возрасту способ освоения культурных ценностей. Цель педагогов — помочь детям органично существовать в этом пространстве.

Осуществление этой цели возможно в рамках курса по выбору « Основы театрально — декорационного искусства». Задачами курса будут являться: формирование у студентов интереса к искусству театра, получение необходимого объема знаний для проведения уроков ИЗО по данной теме, обучение доступным технологиям для оформления малых сцен, обеспечение компетентностного подхода к решению творческих задач в области сценографии школьной сцены.

Первая задача — побудить студента интересоваться театральной жизнью Петербурга, смотреть выдающиеся, знаковые спектакли на ежегодных международных фестивалях, особенно это касается спе

ктаклей для детей и юношества. Как показывает опрос студентов факультетат ИЗО РГПУ им. Герцена, очень большой процент иногородних студентов ни разу (!) за годы обучения в Университете не был в театре. Безусловно, это отрицательно сказывается как на интеллектуальном развитии студента, так и на его будущей профессиональной педагогической деятельности. Студенты, имеющие опыт как зрительский, так и учебный в сценографической деятельности, как правило, успешнее проходят педагогическую практику в школе, активнее участвуют в любых сценических действиях, будь то ролевые игры или школьный праздник. Необходимо дать студенту азы сценографической грамотности, правила игры, язык, что бы он умел азбукой профессии выразить свою идею. Важно научить пользоваться в работах по сценографии полученными ранее знаниями истории искусств, материальной культуры, декоративно — прикладного искусства.

Специфика малой сцены образовательного учреждения состоит в следующем: малые размеры сценического пространства, отсутствие серьезной технической оснащенности сцены, отсутствие возможностей хранения громоздких конструктивных декораций, небольшие материальные возможности администрации школ и родительских комитетов. Следовательно, самыми оптимальными вариантами оформления школьных сцен являются мягкие декорации из недорогих тканей и трансформирующиеся ширмы.

Спектакль для детей может стать азбукой театра, он похож на игру, где все может быть всем, где палка превращается в коня, простые стекла в бриллианты, холст в дорогую парчу. Бесконечное множество аспектов театральной специфики, особенностей театрального языка и великое множество способов органично, ненавязчиво, тонко включить моменты урока в спектакль. Понимание стиля, меры условности формы и декора костюмов, нахождение остроумных решений в использовании простых доступных материалов — всему этому нужно учить будущих преподавателей изобразительного искусства.



Тэги: Театрально-декорационное искуство в школе



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-12-16 14:45:50 - Александр Владимирович Серолапкин
Дело хорошее, только если его не слишком стараться
заформализовать.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!
Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)
Спасибо огромное за ноты!!! Скачала, нажав правой кнопкой, и сохранила. Всё отлично. Моя вам благодарность!!!
браво!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/