Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ - Наталья Михайловна Золотницкая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 августа 2021, 21:39, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Сегодня перед педагогами стоит важная задача – разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.  
Одной из таких технологий является арт-терапия. Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.
Она помогает ребенку справится с психологическим дискомфортом, преодолеть временные трудности.
Арт – терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
Арт-терапия является наиболее естественной формой коррекции эмоционального состояния, снятия накопленного психического напряжения. Её можно применять для того, чтобы успокоиться или просто сосредоточиться.
Для методов арт-терапии характерно то, что в центре внимания находится не столько произведение искусства (продукт творчества), сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами. 
  Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. 
Задачи арт-терапии для дошкольников:
- Развитие речевой и познавательной активности. 
- Развитие уверенности в себе. 
- Стабилизирование эмоционального состояния, умение контролировать свои эмоции. 
 - Познание себя и окружающего мира.
- Формирование адекватного межличностного поведения.
Существует много техник и направлений в арт-терапии. Основные из них это: 
Изотерапия – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Для изотерапии можно использовать любые материалы: бумагу, кисти и краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки и т.д. 
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. 
Сказкотерапия – это воспитание сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры. Игра выступает средством, помогающим развить сенсомоторные навыки ребенка, снизить эмоциональное напряжение. Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, динамические игры. Детские игры необходимы для гармоничного развития детей, как в физическом, так и в умственном плане. Игра для детей дошкольного возраста является отражением окружающей его жизни. Игра – это всегда импровизация. А это значит, что ребёнок в игровой деятельности не только обучается жизни, но и живёт своей истинной жизнью. В игре тренируется память, вырабатывается внимательность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, умение логически мыслить и предвидеть последствие своих поступков.
Дети на занятиях арт-терапии в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. 
Творчество, в процессе арт-терапии, дает возможность выразить внутренние чувства, переживания, сомнения, конфликты ведь спонтанная изобразительная деятельность способна выражать скрытое содержание психической жизни.





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2021-08-19 01:33:48 - Валентина Васильевна В
`Исцеление цветом возможно у детей и взрослых... на уровне тела, души и сознания. Каждый цвет олицетворяет определенные вибрации, энергии и даже органы`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/