Предвыборная кампания учителей? - Наталья Валентиновна Мадигожина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Валентиновна Мадигожина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Валентиновна Мадигожина / Блог / Предвыборная кампания учителей?


ЗАПИСЬ #149

КОММЕНТАРИИ (56)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 июня 2015, 12:49, автор - хозяйка блога
Наталья Валентиновна Мадигожина

Предвыборная кампания учителей?

Мне бы хотелось знать, как происходит перераспределение учебных часов в разных школах РФ. Когда-то, при другом директоре, наши учителя, которые выпускали 11 класс, собирались вместе и искали компромисс: кто-то хотел получить два пятых класса, кто-то предпочитал «меньше, да лучше». До драки ни разу дело не доходило, ссоры между коллегами на этой почве случались редко. Теперь у нас все, на первый взгляд, зависит от воли администрации.

Однако пока одни учителя целиком заняты подготовкой детей к выпускным экзаменам, другие успевают проводить активные переговоры с родителями потенциальных учеников, привлекают на свою сторону «голоса» учителей из начальной школы, которые теснее всего взаимодействуют с родителями, используют «административный ресурс», размещают на школьном сайте информацию о своих достижениях ( не всегда соответствующую действительности ), распространяют клевету на своих коллег - «конкурентов».

Н е лучше ли тогда и в самом деле проводить что-то вроде предвыборной кампании? Все учителя- претенденты на пятые классы - выступали бы перед родителями, рассказывали о своих методах преподавания, демонстрируя портфолио, ведя друг с другом публичные дебаты?

Тогда во всяком случае родители писали бы заявление директору с просьбой определить им того или иного учителя, ознакомившись со всеми «претендентами», а не получали бы выборочную информацию от тех, кто тратит силы и время в большей степени на взаимодействие с родителями, чем на своих подопечных.



Тэги: Школа, учителя, нагрузка, выпускной класс, родители



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Викторовна Кладиёва2015-06-26 15:53:30 - Валентина Викторовна Кладиёва
Да, ситуация... Мы обговариваем на МО, если возникают проблемы, решаем с администрацией. Прежде всего стараемся соблюдать принцип преемственности.
Ирина Алексеевна Машинистова2015-06-26 15:58:40 - Ирина Алексеевна Машинистова
Это трудный случай. Часов в сельской школе мало. С трудом преодолеваем этот трудный момент. Если не договоримся - администрация подключается.
Надежда  Владимировна -----2015-06-26 15:59:16 - Надежда Владимировна -----
У нас распределением занимается администрация школы, после вывешивается информация в учительской на всеобщее обозрение и никакой предвыборной гонки!
Светлана Владимировна Рукавицына2015-06-26 16:05:23 - Светлана Владимировна Рукавицына
МО предоставляет предварительное комплектование. Администрация рассматривает, утверждает практически все. Бывают конфликты, когда администрация вмешивается. Например, в этот раз мне (я отвечаю за комплектование) при поддержке директора пришлось изменить нагрузку учителей английского. У нас традиционно учителя, выпускающие 11-е классы, берут классное руководство в 5-х. Завкафедры поставила 5-е классы себе (она уже на пенсии по выслуге), у нее получилось 24 часа, а у двух девочек, которые выпустили 11-е классы, 13 и 16 часов:) Пришлось своей волей изменить ее предварительное комплектование. Завкафедры долго скандалила, грозилась прокуратурой, но тут как раз правда не на ее стороне.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:09:43 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Принцип преемственности и у нас стараются соблюдать, хотя по письменной просьбе родителей могут попытаться заменить одного учителя на другого, про которого родителям сказали, что он `лучше`. Нередко потом родители, убедившись, что их надули, просят вернуть им прошлого учителя. Ерунда получается...
Манипулируют родителями, давая им выборочную информацию. Вот я и предлагаю...
Валентина Викторовна Кладиёва2015-06-26 16:12:56 - Валентина Викторовна Кладиёва
За все годы работы помню только два случая: один раз родители попросили директора сменить классного руководителя, в другом случае дети сами написали заявление о смене учителя математики.

Хотя теперь мы же услуги оказываем, так что перебирать нас могут, словно товар на рынке...
Елена Александровна Бурлуцкая2015-06-26 16:14:09 - Елена Александровна Бурлуцкая
У нас все чаще получается, как у вас во втором случае, Наталья Валентиновна. Иногда очень нечистоплотно.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:15:58 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Если часов достаточно, то борьба идет за те пятые классы, которые считаются `лучшими` по составу учеников. А тот педагог, который не включается в борьбу, получает класс `оставшийся`. Потом у этого учителя снижаются `показатели`, убираются всякие стимулирующие выплаты и так далее. Все это создает в школе не очень хороший нравственный климат.

Нет, я понимаю, что бывают исключительные случаи, когда между учителем и детьми возник неразрешимый конфликт... тогда смена учителя может быть благотворной. Но детей у нас обычно и не спрашивают. `Музыку` заказывают родители,которые владеют только той информацией, которую им сочли нужным предоставить...
Надежда  Владимировна -----2015-06-26 16:20:52 - Надежда Владимировна -----
Ох, уж эти стимулирующие выплаты... Когда ж от них откажемся???
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:24:40 - Наталья Валентиновна Мадигожина
В замысле - то это было правильно. Со стимулирующими выплатами. Но если эти выплаты распределяет администрация, то ясно, что нет показателей достаточно объективных. Это все теперь лишь способ подчинить себе волю учителя, лишний рычаг давления на педагога.
Елена Александровна Бурлуцкая2015-06-26 16:25:33 - Елена Александровна Бурлуцкая
Вот я бороться не то что не умею, а не хочу опускаться до этого, поэтому и получаю `оставшиеся` классы с `особо одаренными` учениками.
Надежда  Владимировна -----2015-06-26 16:29:06 - Надежда Владимировна -----
Вы абсолютно правы, Наталья Валентиновна! Замысел очень даже неплохой, а что же на самом деле? Как говорится: `Хотели как лучше, получилось как всегда...`
Ирина Алексеевна Машинистова2015-06-26 16:30:06 - Ирина Алексеевна Машинистова
Вот и мне на следующий год достаётся слабый 5 класс.
Надежда  Владимировна -----2015-06-26 16:32:14 - Надежда Владимировна -----
А вот не было бы стимулирующих выплат и особо мы бы не переживали слабый или сильный класс. Разве не так?
Ольга Андреевна Мельникова2015-06-26 16:34:10 - Ольга Андреевна Мельникова
Распределяет администрация. Но `лучшие` учителя требуют себе лучшее.Я работаю на том, что останется. А работаю замечательно, так слабые ребята очень добрые и душевные, а еще трудяги. И пальцы никогда не гнут, что `мы элита` И экзамены сдают без двоек. Пятёрки, четверки, тройки. Конечно, троек больше. Это результат.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:34:35 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я тоже решила идти этим путем! В этом году, пока я была озабочена тем, что в выпускной класс мне перевели несколько слабых учеников, коллеги разобрали `лучшие` пятые классы. Вроде бы мой одиннадцатый класс неплохо сдал ЕГЭ по русскому языку: средний балл все равно 74. НО получается смешно: если бы мне не перевели этих детей, то у меня был бы замечательный результат ,и я была бы - классный учитель! А то, что я работала больше всего со слабыми детьми и добилась того, что они сдали ЕГЭ с первого раза - это ерунда? Вот и объективность! У какого - нибудь великолепного учителя может быть средний результат , например, 50 баллов, а его будут прорабатывать за плохие показатели. Ведь бред?

Надежда Владимировна, дело не только в деньгах, но и в репутации.
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 16:39:08 - Татьяна Игоревна Карпушова
Смотря за что дают эти стимулирующие выплаты... Я считаю, что они нужны. В них не заинтересован только тот, кто ничего не хочет делать сверх уроков. Отвёл уроки - спокойно ушёл домой. А чтобы получить весомый результат, за который полагаются эти выплаты, у нас учителя, как белки в колесе, крутятся. Работа с одарёнными ( конференции, конкурсы, выступления...), работа с отстающими (таких в каждом классе достаточно), конкурсы для учителей, мастер-классы, публикации и т.д. и т.п. Нужно потрудиться! От часов и от классов это не всегда зависит. Зависит от личности учителя!!! У нас 5-е классы берут те, кто выпускает 11-е и 9-е. Всё честно!!!
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:43:47 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Мы тоже здесь говорим о том, что в идеале стимулирующие выплаты - хорошо. Кто же против дополнительных денег? Но при этом должен быть идеальный директор, который распределяет все по-честному, а не дает больше тем, кто под него `прогибается`. А чтобы создать иллюзию объективности, можно дать непослушному учителю такой класс, что просто некому будет выступать на конференциях и побеждать на олимпиадах. Вот о чем мы тут говорим!
Елена Геннадьевна Силаченкова2015-06-26 16:46:17 - Елена Геннадьевна Силаченкова
А нам первые классы делит администрация,прошлый выпуск делили,чтобы молодого специалиста поддержать, а она все равно сбежала,вот теперь следующую напарницу жду,классы все еще не сформированы!
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:46:20 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Все зависит от личности учителя? Да, можно , конечно, написать научную работу за самого слабого ученика, но ведь это не совсем то, что нужно?

А у нас молодых специалистов берут редко! Во-первых, те же родители могут быть недовольны и написать, чтобы им дали опытного учителя. Во-вторых, у учителя без стажа зарплата меньше, что снижает среднюю зарплату коллектива, от чего напрямую зависит зарплата администрации...
Надежда  Владимировна -----2015-06-26 16:49:15 - Надежда Владимировна -----
Конечно, можно работать, если есть условия, хотя бы элементарные. У нас помещение школы рассчитано на 700 учащихся, а обучается около 2000. Начальная школа учится в три смены, дети не успевают сложить учебники, как на пороге уже другой класс стоит. В прошлом году обучалось 9 первых классов, а в этом планируют ещё больше 10-11 первых классов.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:50:06 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Вот так вот все в среднем...
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 16:52:04 - Татьяна Игоревна Карпушова
А почему у вас директор их распределяет? У нас есть комиссия по распределению выплат, куда входят учителя-представители разных секции. Критерии обсуждаются, при необходимости изменяются. Всё делает комиссия и методсовет при коллективном обсуждении внутри каждой секции.А со слабыми детьми можно заниматься социальными проектами. Это сейчас очень ценится в портфолио. Да и реальную помощь можно оказать ветеранам, одиноким старикам... Можно расчистить парк или родник... Всё от нас с вами зависит.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:52:15 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Надежда Владимировна, с Вашими проблемами должно справляться государство! Тут учителя ничего не могут поделать...
А все-таки как вы, коллеги, относитесь к моей идее о предвыборной кампании учителей?:)
Ольга Андреевна Мельникова2015-06-26 16:53:26 - Ольга Андреевна Мельникова
Не от личности зависит, а от отношения администрации. Кто ближе, тот и классы получает, и стимулирующие. Да и Бог с ними. Я пишу с ребятами работы, а вот в олимпиадах не участвуем, но от этого не страдаем.

К предвыборной кампании отношусь плохо. Я не собираюсь доказывать, что я не верблюд.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:54:31 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Да и реальную помощь можно оказать ветеранам, одиноким старикам... Можно расчистить парк или родник... ` Еще и не то можно делать, ребята, но при чем здесь `тимуровцы`? Мы вроде о другом говорим...
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 16:54:42 - Татьяна Игоревна Карпушова
А научные работы вместо учеников - это не красит учителя. У нас такое не проходит!!! Сочувствую, если у вас именно так.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:55:46 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Не от личности зависит, а от отношения администрации.` Во-во.

Татьяна Ивановна, не передергивайте! Я как раз говорю о том, что это не способ...
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 16:56:41 - Татьяна Игоревна Карпушова
Я пишу не о тимуровцах, а о волонтёрах. Даже если тимуровцы! Разве это плохо?
Надежда  Владимировна -----2015-06-26 16:57:18 - Надежда Владимировна -----
Наталья Валентиновна, о каких дополнительных деньгах вы говорите? Если бы к нашей 100% зарплате добавляли ещё вот эти дополнительные - другое дело. А то разделили на 75% и 25%. 75% - вы получаете ежемесячно, а 25% ваших денег в общей стимулирующей чаше. Кто БОРЕТСЯ, тот ваши же деньги и получает.
Людмила Геннадиевна Яздан2015-06-26 16:57:44 - Людмила Геннадиевна Яздан
Всё решает директор. В этом году выпустила 11 класс. Дали два пятых: один - слабый, другой - очень слабый.
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 16:57:51 - Ольга Николаевна Ф
Надо настроиться на одну волну.... И захотеть услышать друг-друга...
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 16:58:35 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Да, можно , конечно, написать научную работу за самого слабого ученика, но ведь это не совсем то, что нужно.` Цитирую себя для Вас, Татьяна Ивановна!
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 16:59:49 - Татьяна Игоревна Карпушова
А я как раз и говорю о том, Наталья Валентиновна, что с одарёнными - исследовательские работы, а со слабенькими - посильные им проекты.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 17:00:30 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ольга Николаевна! Это Вы про нас, собеседников? Я же к тому и призываю!!!
Как вы, коллеги, относитесь к моей идее о предвыборной кампании учителей?:)

Посильный им проект - это бабушку через дорогу перевести? Ну, после этого они ОГЭ сдадут на ОГО!
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 17:04:50 - Ольга Николаевна Ф
Да, Наталья Валентиновна...)Это я про нас, про людей...Плачемся, когда кто-то покидает нас навсегда, щиплем друг-друга по пустякам, пока по Земле ходим...
Про предвыборную компанию... Скажу, что лично у меня на неё сил бы просто не хватило...Жду 30.06. А потом буду спать неделю и думать, что скоро начало нового учебного года...
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 17:07:43 - Татьяна Игоревна Карпушова
Я не про бабушку, конечно...В каждом даже очень слабом классе всё равно найдётся хоть один ребёнок, который обладает способностями в том или ином деле ( сочиняет стихи, замечательно рисует, поёт... и т. д.) А к идее о предвыборной кампании учителей? В нашей школе такой необходимости нет! Преемственность, открытость, честность!
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 17:11:17 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ну, это я пошутила про `кампанию`. Просто чтобы мы все рассказали сами про себя родителям потенциальных учеников. А то вот один раз про меня кто-то сказал родителям, что я, мол, не русская, а собираюсь вести у их детей русский язык... Родители заволновались. Пришлось собрать родителей вместе и сказать, что я русская, победитель Всероссийского конкурса `За образцовое владение русским языком`...
Они сразу и успокоились!)))
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 17:13:06 - Ольга Николаевна Ф
Мне редко достаются пятые. Подбираю 8-9-10. И так наговорюсь за год...))
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 17:13:31 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Татьяна Игоревна, да здравствует Ваша школа!!!
Конечно, если нет необходимости, то зачем зря силы тратить? У нас при прежнем директоре тоже не было такой необходимости!

Ольга Николаевна, как бы я хотела тоже `подбирать` старшие классы. Все - таки в пятых классах обалдеваешь от проверки тетрадей...
Людмила Ивановна Захарова2015-06-26 17:14:42 - Людмила Ивановна Захарова
Нас в школе 3 учителя русского языка и литературы. Всегда мирно распределяем нагрузку.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 17:15:21 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я больше всего люблю уроки литературы... Это я отвечаю Ольге Николаевне...
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 17:15:27 - Ольга Николаевна Ф
Жизнь - она такая... Полосатая.)) Всё меняется.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 17:17:27 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Конечно, полосатая!)))
Я просто подала идею для обсуждения,идею, которую можно провернуть без дополнительного финансирования в тех школах, где есть соответствующая проблема...
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 17:17:48 - Ольга Николаевна Ф
Я всё-таки за то, чтобы вести класс с 5-го по 11 и отвечать за свой выпуск. Подбор - это, конечно, интересно...Но тоже хлопотно..., а экзамены сдают все..
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-26 17:18:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Отвечать в любом случае придется!:)
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 17:19:30 - Ольга Николаевна Ф
За всё.. И за войну 1812 года.
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 17:26:27 - Татьяна Игоревна Карпушова
Да, школа у нас замечательная! И учителя - прекрасные! 7 учителей-словесников без особых проблем распределяют нагрузку с учётом преемственности. А какой 5-ый класс возьмёт тот или иной учитель, решается заранее ( ещё в январе-феврале), чтобы посетить уроки этого класса. Узнать детей...
Ольга Андреевна Мельникова2015-06-26 17:26:47 - Ольга Андреевна Мельникова
А мы и так за всё отвечаем)) А работать надо на любых классах. Это наша работа.Как у артистов: уметь сыграть и главную роль, и второстепенную, и эпизод. Но так, чтоб зритель запомнил.
Ольга Николаевна Ф2015-06-26 17:28:37 - Ольга Николаевна Ф
Моя детская мечта: быть артисткой.)) А школа - лучшее место. Всегда главная роль.)
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-26 17:30:02 - Татьяна Игоревна Карпушова
Я с Вами полностью согласна,Ольга Андреевна! Работала в разных классах. Знаю, каково это ... работать со слабенькими.

А репутацию учителя ( которая создаётся годами упорного труда, а не за день!) никакая `агитация` не изменит. Если педагог выступает на общешкольных родительских собраниях, регулярно публикуется в местных газетах (отчёты о разной деятельности- внеурочной в том числе), даёт информацию на сайте школы, ведёт активную работу с родителями, то ни к чему агитация. Такого учителя и так знают.
Надежда Геннадьевна Горох2015-06-26 21:23:05 - Надежда Геннадьевна Горох
А у нас без вариантов: параллелей нет, а потому: `Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила...`
Ирина Арсеньевна Бацаева2015-06-27 09:06:33 - Ирина Арсеньевна Бацаева
А у нас частенько: уйдешь в отпуск с одной нагрузкой, а вернешься 25 августа к другой. Весь отпуск нервничаешь: что достанется? Хотя вроде и распределяем еще в марте... Вот и в этом году: выпустила 9, а что будет, 5 и 10 - загадка...
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-27 09:51:48 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Татьяна Игоревна, Вам, видимо, повезло. Я и у нас в городе знаю школы, где все происходит разумно. Да и у нас еще не так давно, как я писала, умели находить разумный компромисс. Я о том и пишу, что родители должны иметь информацию из первых рук. А на сайте школы у нас информацию размещает администрация , и там полно дезы. Я сегодня сфотографировала сходу несколько случаев вранья :например, указаны не те категории у учителей. Учитель хороший, но еще не имеет никакой категории, а ему уже присвоили `вышку` и так далее. То есть принцип обычной рекламы.

Вы говорите, что можно и нужно заниматься с детьми любой степени подготовленности. Конечно. Но мне кажется, что сейчас, когда, согласно ФГОС, мы должны чуть не на каждом уроке проводить исследования, то целесообразно единственного в городе словесника с ученой степенью все-таки направить на работу с одаренными детьми. Тем более, что у меня ежегодно дети побеждали на городских конференциях. олимпиадах, творческих конкурсах. Этим детям я могу дать больше, чем другие учителя, так как сама продолжаю заниматься наукой,публикую статьи, знаю современные методики исследования художественных произведений.
А есть учителя - я их уважаю безмерно!-которые умеют работать со слабыми ребятами...
Каждому - свое, не так ли? Нужно ведь брать от нас то, что мы умеем делать по-настоящему хорошо... Государство доплачивает мне 10 процентов за ученую степень, и я не хочу, чтобы мои знания, умения и навыки использовались не в полной мере...
Татьяна Игоревна Карпушова2015-06-27 15:06:57 - Татьяна Игоревна Карпушова
Наталья Валентиновна! Мне кажется, что Вашим ученикам ( сильным, слабым... любым) повезло, что у них такой преподаватель! Конечно, Вам нужно работать с одарёнными. Жаль, что не всегда администрация школы ценит свои кадры. Мне повезло. Доверяют хорошие классы, но иногда просят взять и слабеньких ( их тоже нужно учить качественно!!!)Мой стаж -19 лет, высшая категория, учитель-методист.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-06-27 18:03:34 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Спасибо, Татьяна Игоревна! Я, наверное,слишком здесь педалировала свои достижения, но мне очень уж было обидно, что за моей спиной в этом году организовали сговор с родителями, которые обо мне ничего не знают... Благодаря нашему диалогу я выяснила, что в нашей школе все-таки больше, чем во многих других школах, привлекают к перераспределению часов родителей потенциальных учеников. И пользуются отсутствием у родителей объективной информации...
А я больше беспокоюсь всегда о том,как ко мне относятся дети.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/