Мастер-класс - Наталья Викторовна Варичь
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Викторовна Варичь


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Варичь / Блог / Мастер-класс


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 декабря 2023, 15:33, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Варичь

Мастер-класс

Мастер-класс по английскому языку.

-Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию разработку мастер-класса. Надеюсь, вы найдете материал полезным и интересным.

Тема мастер-класса: «Эффективные техники запоминания английских слов»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта использования техник запоминания английских слов.

Задачи: -передача своего опыта использования техник запоминания лексических единиц путем прямого и комментированного показа

-совместная отработка некоторых из представленных техник запоминания.

План мастер-класса :

1 этап. Вступление.

-Good morning, dear colleagues!

-Прежде чем мы начнем, скажите, пожалуйста, с чем испытывают дети сложности при изучении иностранного языка? (Ответы коллег)

-Да, все мы сталкиваемся с тем, что нужно презентовать и активизировать большой объем новых лексических единиц. Какие техники вы используете для закрепления лексики на своих уроках? (Ответы коллег)

2 этап. Теоретическая часть.

-Я бы хотела поделиться с вами техниками, которые нравятся мне и увлекательны для моих учащихся. Итак, первая и самая простая техника- flash cards (флеш карточки), хорошо работает с учащимися начальной школы и просто детьми-визуалами. Учащиеся видят изображение предмета или действия, произносят все вместе слово и по цепочке. На данном этапе происходит отработка произношения и знакомство с новой лексикой урока. Карточки могут быть не только бумажные, но и электронные. Учащиеся могут создавать их сами в приложениях, например Quizlet . Там они могут написать слово, перевод или определение, а также подобрать картинку. Такие слова очень удобно время от времени в приложении повторять и запомнятся надолго, так как они сами эти слова прописали.

-Следующая техника- интеллектуальная игра «Пустая доска». Читали ли вы когда-нибудь по пустой доске? (Ответы коллег)

-Эта техника увлекательна для учащихся любого возраста. Принцип этой техники очень прост. Берем список слов, которые нужно запомнить и выписываем на доску. (Слова можно пронумеровать). Сначала учащиеся хором произносят слова. Затем учитель стирает по одному слову в любом порядке, а учащиеся читают слова, воспроизводя те, которые учитель стирает тоже. И так продолжается до тех пор, пока на доске не останется ни одного слова. Тут дети понимают, что читают по пустой доске. Плюс техники в том, что слова произносятся многократно. Количество слов можно подбирать по правилу 7±2. Это-закономерность, обнаруженная американским ученым-психологом Джорджем Миллером «Магическое число семь плюс-минус два» («Кошелек Миллера»). В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем 7±2 элемента. Такую же технику можно применять с предложениями, чтобы запомнить сложную грамматическую структуру. Только здесь вы будете стирать по одному слову из предложения, а задача учащихся восстановить недостающие части предложения.

-Похожая техника- игра «Снежный ком», наверняка хорошо вам знакомая. Принцип немного другой, воспроизведение слов по памяти по возрастающей. Один ученик говорит слово, следующий его повторяет и произносит свое и так по цепочке. Последний ученик должен повторить все слова в том порядке, в котором их произносили.

-Мои ученики жалуются, что слов для запоминания слишком много и поэтому трудно их выучить. В этом случае я использую следующую технику- цепочки слов. Как вы думаете в чем заключается ее принцип? (Ответы коллег)

-Принцип довольно прост. Берем список слов, которые нужно запомнить, и предлагаем учащимся составить из них любую историю, пусть даже самую нелепую. Как правило, учащиеся не стесняются сочетать слова забавными и несуразными способами и легко запоминают такие истории. Так, моим учащимся . . .

На экране вы видите одну из придуманных историй:

-На мой взгляд интересная техника запоминания слов-это мнемотехника или просто ассоциации. Как вы считаете, какие основные принципы данной техники? (Ответы коллег)

-Действительно, основными принципами мнемотехники являются ассоциации и формирование образов. Если мозг активно создает ассоциативные связи с поступающей информацией, то она попадает в долгосрочную память, обходя краткосрочную. Интересная, нетривиальная информация запоминается в разы бестрее.

Какие ассоциации возникают у вас с английским словом « apple » (Ответы коллег: телефон, яблоко рисунок). Какие фонетические ассоциации у вас возникают со словом « puddle »? (Ответы коллег: созвучно русскому слову «падал») Слово « grab »-захватить, схватить-представляем грабли, загребающие все на своем пути. « Ear »-ухо-у ослика Иа длинные уши.

-У всех у нас свои ассоциации, и даже если они кажутся странными на первый взгляд, но для нас работают, то побудем немного странными.

-На самом деле, техник очень много, но мы попробуем сегодня с вами некоторые из них.

 

3 этап. Практическая часть.

Предлагаю опробовать некоторые техники запоминания при активизации одних и тех же лексических единиц. Представьте себя в роли учащихся.

-Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (Ответы коллег) Верно, продукты, фрукты и овощи. Fruits and vegetables:

1) Banana

2) Orange

3) Apple

4) Tomato

5) Carrot

6) Potato

7) Peel

8) Cut

9) Shake

Flash Cards

-Let’s learn the words.

Участники мастер-класса знакомятся с новой лексикой с использованием карточек. (Ведущий показывает карточку с изображением, произносит слово и просит повторить участников. Затем следующую и т.д. Карточки дублируются на слайдах с надписями. Каждое слово повторяем хором по два раза)

Мнемотехника или ассоциации.

-Чтобы лучше запомнить сложные для нас слова, давайте подберем ассоциации к ним.

Например: orange -созвучно с цветом «оранжевый»; peel -ассоциация с «пилить»

Интеллектуальна игра «Пустая доска»

-Уважаемые коллеги, предлагаю вам запомнить слова увлекательным способом и научиться читать по пустой доске. Для того, чтобы увидеть технику в действии, необходимо участие каждого из вас. Let’s read the words in chorus.

1) Banana

2) Orange

3) Apple

4) Tomato

5) Carrot

6) Potato

7) Peel

8) Cut

9) Shake

(Участники мастер-класса многократно произносят хором слова, которые по одному стираются, пока доска не останется совершенно пустой.)

«Цепочки слов»

- Давайте подумаем, как можно объединить слова? How can we join them?

(Участники пробуют составить предложения с новыми словами. Peel apple. Peel banana. Shake tomato. Cut carrot . Etc .)

К какой технике можно отнести следующую активность?

-Предлагаю вам спеть песню и немного подвигаться. В песне будут уже знакомые вам слова. Я ее часто использую на физминутках. Детям очень нравится. (Звучит песня. Участники мастер-класса поют песню и повторяют движения, каждый раз ускоряясь.)

4 этап. Рефлексия и подведение итогов.

Предлагаю закончить мастер-класс в форме сиквейна (пятистишия)

-Первая строка-название темы (одно существительное); (н/р: техника)

-Вторая строка-описание темы в двух словах, два прилагательных;(н/р: эффективный, увлекательный)

-третья-строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; (н/р: запоминать, сочинять, придумывать)

-четвертая-это фраза из четырех слов, показывает отношение к теме (целое предложение); (н/р: Интересно учить английские слова.)

-пятое- синоним, который повторяет суть темы (н/р: методы заучивания)

Подводя итоги, могу сказать, что техник для запоминания слов очень много и они не только развлекательные, но и эффективные. Делают простое повторение и заучивание интересным и увлекательным. Дорогие коллеги, спасибо за поддержку и участие.

 



Тэги: мастер-класс, техники запоминания английских слов, Английский



ОБСУЖДЕНИЕ


Тамара Сергеевна Токарева2023-12-06 18:52:57 - Тамара Сергеевна Токарева
Хорошая разработка
Г. М. Можаев2023-12-06 19:15:47 - Г. М. Можаев
С удовольствием бы побывал на таком уроке в роли ученика!
Наталья Викторовна Варичь2023-12-06 19:32:37 - Наталья Викторовна Варичь
Спасибо большое! Детям действительно очень нравятся такие активности.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Постоянно буду обращаться за материалом. Очень нужный и востребованнный материал
Мочит февраль одиночество, Неба сокрыта лазурь, Яркому солнцу не хочется Даже на землю взглянуть. Сыплет февраль снегом, дождиком, Льдом покрывает порой Ветви, дороги, похоже, он Так очарован весной. Встреча с ней вновь намечается. С радостью рядом печаль: С мартом весна повстречается, Лишним же будет февраль. Хочется, только не можется Видеть и слышать тебя. Просится, просится, просится Нет чего у февраля. 16 февраля 2023 г. https://proshkolu.ru/golink/yandex.ru/video/touch/preview/13249139778320669367? Copyright: Бронислав Сычёв, 2024 Свидетельство о публикации №124021802779
Картиночка сделана в Шедевруме. Всё остальное реально: Ковров, город во Владимирской области, весна, капель, ночь, песня Татляна и прочее. Доброе время суток, Нина Николаевна.
👍
Спасибо, Татьяна Павловна! Справедливо будет `оживить` и рядом с братьями Гримм упомянуть еще одно имя, так сказать, с Мирового олимпа... Говорят, что талантливые люди не бывают талантливыми только в чем-то одном. Им каким-то непостижимым образом удается успевать творить (и успешно творить) в нескольких, иногда, казалось бы, противоположных областях. Таков был и Виктор Гюго . Когда у знаменитого критика Андре Жида спросили, кто является лучшим французским поэтом, он ответил: `Увы, Виктор Гюго`. Гюго поражал своей разносторонностью даже друзей ведь он один из самых читаемых в мире французских прозаиков, прославленный драматург, великий национальный поэт, реформатор французского стиха. А знатокам Гюго известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. А ещё он известен как автор самого короткого письма. Желая узнать у продавца книг как расходится его новый роман `Отверженные`, Гюго послал последнему письмо, в котором содержался всего один знак `?` Тот ответил письмом тоже из одного знака `!` Роман продавался отменно! Размер гонорара составил 400 тысяч франков! Даже в наше время это огромная сумма. (с)
Настоящее имя Ирвина Шоу Ирвин Гилберт Шамфорофф, родился в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Рос в семье евреев-эмигрантов из России. Ирвин Шоу окончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра. Книги: 1936 Предайте мёртвых земле (пьеса) 1937 Осада (пьеса) 1937 Бруклинская идиллия (пьеса) 1939 Моряк из Бремена (сборник рассказов) 1941 Добро пожаловать в наш город (сборник рассказов) 1944 Убийцы (пьеса) 1946 Акт доверия (сборник рассказов) 1949 Молодые львы 1950 Доверяй, но проверяй (сборник рассказов) 1951 Растревоженный эфир/Взвихрённый воздух (роман) 1956 Люси Краун (роман) 1957 Ставка на мёртвого жокея (сборник рассказов) 1960 Две недели в другом городе (роман) 1965 Голоса летнего дня (роман) 1965 Любовь на тёмной улице (сборник рассказов) 1970 Богач, бедняк (роман) 1973 Вечер в Византии (роман) 1973 Бог был здесь, но уже ушёл (сборник рассказов) 1975 Ночной портье (роман) 1977 Нищий, вор (роман) 1978 Пять десятилетий (сборник рассказов) 1979 Вершина холма (роман) 1981 Хлеб по водам (роман) 1982 Допустимые потери (роман) Фильмография: https://www.kinopoisk.ru/name/154906/?utm_referrer=www.google.com





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/