`Не стоит село без праведника`. Размышления о рассказе А.И. Солженицына `Матрёнин двор` - Ирина Владимировна Нечитайло
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя рассада. 30 апреля 2015
 ▫ Литература.
 ▫ Олимпиада
 ▫ Болит мое сердце
 ▫ Экзамены
 ▫  Русский язык. ЕГЭ
 ▫ Русский язык. ОГЭ
 ▫ Литература. ЕГЭ
 ▫ Литература. ОГЭ
 ▫ СОЧИНЕНИЕ. Итоговое сочинение
 ▫ Репетиторство
 ▫ Сергей Штильман. Как научить писать грамотно
 ▫ Штильман С.Л. Русский язык в старших классах. Орфография
 ▫ Л.А. Шахова. Работа над ошибками
 ▫ Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. 1970
 ▫ Михайлова, Е.В. ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения
 ▫ Бабайцева, В,В. Русский язык. Тренинг по орфографии: материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы
 ▫ Педагогика общения
 ▫ Учитель глазами ученика
 ▫ Читала, рекомендую
 ▫ Элен Келлер. Фото и книга
 ▫ Чтение и его проблемы
 ▫ О формировании читательских умений на уроках литературы
 ▫ Лингвистический анализ текста
 ▫ Русский язык. Методика
 ▫ Воспитание на уроках языка
 ▫ Игровые методики
 ▫ Изучение лексики и фразеологии
 ▫ Изучение морфологии
 ▫ Изучение орфографии
 ▫ Изучение словообразования
 ▫ Изучение синтаксиса и пунктуации
 ▫ Изучение фонетики и графики
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Проблемы стилистики
 ▫ Психология грамотного письма
 ▫ Работа над ошибками
 ▫ Развитие речи
 ▫ Речевое общение без ошибок
 ▫ Язык художественного произведения
 ▫ Любознательным
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ Планирование
 ▫ 6 класс
 ▫ Русский язык. 5 класс
 ▫ Русский язык. 6 класс
 ▫ Русский язык. 7 класс
 ▫ Русский язык. 8 класс
 ▫ Русский язык. 9-11 классы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Методика
 ▫ Внеклассное чтение
 ▫ Сочинение
 ▫ Развитие речи
 ▫ Воспитание на уроках литературы
 ▫ 5 класс. Литература
 ▫ Бажов П.П.
 ▫ Крылов И. А.
 ▫ Пришвин М. М.
 ▫ Пушкин А. С.
 ▫ Сказки
 ▫ 6 класс. Литература
 ▫ Короленко В. Г.
 ▫ 7 класс. Литература
 ▫ Уроки внеклассного чтения
 ▫ 8 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В. `Ревизор`
 ▫ Лермонтов М. Ю. `Мцыри`
 ▫ Некрасов Н. А.
 ▫ Толстой Л. Н. `После бала`
 ▫ 9 класс. Литература
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Ломоносов М.В.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Литература первой трети 19 века
 ▫ Белинский В.Г.
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ 10 класс. Литература
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Гончаров И.А.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Лесков Н.С.
 ▫ Некрасов Н.А.
 ▫ Островский А.Н.
 ▫ Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К.Толстого
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Толстой Л.Н.
 ▫ Тургенев И.С.
 ▫ Чернышевский Н.Г.
 ▫ Чехов А.П.
 ▫ Фет А.А.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Андерсен Х. К.
 ▫ Гете И. В.
 ▫ Сервантес
 ▫ 11 класс. Литература
 ▫ Андреев Л.Н.
 ▫ Ахматова А.А.
 ▫ Блок А.А.
 ▫ Булгаков М.А.
 ▫ Бунин И.А.
 ▫ Гумилев Н.С.
 ▫ Горький Максим
 ▫ Есенин С.А.
 ▫ Кризис символизма
 ▫ Куприн А.И.
 ▫ Литература о ВОв
 ▫ Маяковский В.В.
 ▫ Набоков В.
 ▫ Обзорные темы
 ▫ Пастернак Б.Л.
 ▫ Платонов А.П.
 ▫ Серебряный век и символизм.
 ▫ Солженицын А.И.
 ▫ Твардовский А.Т.
 ▫ Толстой А.Н.
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Шолохов М.А.
 ▫ Шукшин В.М.
 ▫ Литература 80-х годов
 ▫ Учебники
 ▫ Мировая художественная культура
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Даниловой
 ▫ МХК. 10 класс. Программа Емохоновой
 ▫ МХК. 11 класс. Программа Емохоновой
 ▫ Город, в котором я живу
 ▫ Основы православной культуры
 ▫ Мои путешествия
 ▫ Будапешт
 ▫ Путешествие в город Хеб
 ▫ Отдых в Чехии, в городе Теплице
 ▫ Моя любимая дача
 ▫ Прощальный привет осени.
 ▫ 9 Мая. Прохоровское поле
 ▫ Музыка
 ▫ Дмитрий Маликов. Инструментальная музыка
 ▫ Открытки
 ▫ Цветы
 ▫ Журналы
 ▫ Литература в школе
 ▫ Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
 ▫ Мир спасет красота
 ▫ ВИДЕО
 ▫ Памяти Евгения Евтушенко.
 ▫ Прогулка по Минску. 12-14 июня 2014
 ▫ МОЯ НОВАЯ МАЛИНА
 ▫ 9 мая 2015. Прохоровка. Народные гуляния
 ▫ СЦЕНАРИИ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 2530252
 Посетителей: 688100
 Подробности









Ирина Владимировна Нечитайло

Папка "Солженицын А.И."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Уроки №№1-2. Этапы творческого пути А.И. Солженицына. Своеобразие звучания лагерной темы в повести `Один день Ивана Денисовича`
Тема народного праведничества в рассказе А.И.Солженицына  `Матренин двор`
Левушкина О.Н. Образ праведницы в рассказе А.И. Солженицына `Матренин двор`


 `Не стоит село без праведника`. Размышления о рассказе А.И. Солженицына `Матрёнин двор`





Автор: Локтионова Мария
Источник: Литература в школе, 2010, №8, стр.17



ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2012-10-25 22:28:01 - Алла Петровна Казакова
Непонятно, почему предлагается в качестве идеала праведница некулёмистая, как говорят в народе Матрёна, а не хорошие крепкие трудовые семьи, в которых и дети растут трудолюбивые, высоко нравственные, получают высшее образование. А сколько по-настоящему праведных женщин-солдаток было в войну, у которых и в доме был порядок, и дети ухожены, и скотина во дворе. И эти женщины ещё и сирот к себе в семью принимали, всех выходили-выучили. Вот это - праведницы!
Ирина Владимировна Нечитайло2012-10-25 23:04:59 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ну, это ведь точка зрения самого Солженицына. Так думаю, сходство он в ней нашел с собой: такой же не слишком `кулемистый` был. Вспомните еще Л.Н.Толстого и его Платона Каратаева. Чем не тип праведника? Да и толстовство в чем-то тоже сближает его и с Каратаевым.
Алла Петровна Казакова2012-10-26 22:38:31 - Алла Петровна Казакова
Тревожит то, Ирина Владимировна, что из школы начисто выброшен деятельностный аспект развития подрастающего поколения, а идеалы, например, в православной церкви, - это великомученики за веру. Но человек создан по `образу и Подобию Божиему` -со-творцом в вещественном мире. Как же он может выполнить своё назначение со-творца, если в школьных программая я не вижу наглядных примеров, равняясь на которые, ребёнок может выполнить своё Божеское назначение?
Ирина Владимировна Нечитайло2012-10-26 22:44:27 - Ирина Владимировна Нечитайло
Простите, Алла Петровна, но наша школа живет не в православном окружении, но в ситуации многонационального и много конфессионального общества. Какими же должны быть в таком случае школьные программы, чтобы они могли дать наглядные примеры для научения исполнять Божеское назначение? И разве у нас не светское государство?
Алла Петровна Казакова2012-10-26 23:05:08 - Алла Петровна Казакова
Государство-то светское! А по новому закону об образовании править бал в светской школе будут теперь священники разных конфессий! Наука-то по боку!
Ирина Владимировна Нечитайло2012-10-26 23:09:51 - Ирина Владимировна Нечитайло
Пусть попробуют! Работать с детьми гораздо сложнее, чем им кажется!
Алла Петровна Казакова2012-10-26 23:23:06 - Алла Петровна Казакова
ВВодится должность завуч-смвященник. Мне только непонятно, как это видится для классов многонациональных, как это сегодня в Москве. Теперь все в какую-то конфессию подались. Првославный батюшка в классе, где сидят магометане и буддисты. И где же таких батюшек набрать, если и в храмах-то приличных батюшек, я имею ввиду образованных, не найдёшь. Храмов открыли много, а кадров квалифицированных нет, как у нас с учителями физкультуры: преподают в большинстве случаев отставники-военные. Но это же не культура, и тм более не физическая!
Ирина Владимировна Нечитайло2012-10-27 10:37:24 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ага, и каждый такой завуч будет присутствовать на всех уроках в качестве `наблюдателя`? Начнется протестное движение родителей.
Ирина Николаевна Ануфриева2013-08-08 20:16:17 - Ирина Николаевна Ануфриева
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Александровна Казюлина2014-05-15 08:04:22 - Ольга Александровна Казюлина
Спасибо!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Как-же за... ли каждодневные халявщики с амбициями. Грамоте, видать, не обучены. ТыРнету научилась клавиши тыкать? ;) (
Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/