|
|
Ирина Владимировна Нечитайло
Лексико-стилистическая работа при изучении имен прилагательных
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
|
| ![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif) Лексико-стилистическая работа предполагает расширение активного и пассивного словаря учащихся, уточнение значения слова, понимание его многозначности.
Один из важнейших путей обогащения лексического запаса - развитие у школьников языкового чутья, позволяющего понимать значение слова на основе его морфемной структуры. Учитель использует его в 5 классе при изучении темы Способы образования имен прилагательных. Методические приемы, соответствующий иллюстративный материал направлены на развитие у детей интереса к семантике слова, к пониманию оттенков его лексического значения, стилистической окраски. В статье подобран лексический материал, который иллюстрирует грамматические правила и способствует формированию и закреплению навыков правописания, а также обогащению словарного запаса учащихся.
Автор: П.А. ИГНАТЬЕВА Источник: Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР, 1980, №2, с.19
| Тэги: имя прилагательное, лексические и стилистические особенности
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Светлана Владимировна Морозова Светлана Владимировна Морозова](content/media/pic/icon/5000000/4958000/4957626-974f91ee.jpg) | 2013-01-13 16:59:03 - Светлана Владимировна Морозова
![пожелание пожелание](https://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3755000/3754426-be22cd929a12c119.png) Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём! ▫ `Особой стойкости вызывают поездки на общественном виде транспорта. Это настоящее приключение.`
Ну, это как повезет. Иногда это сложнее чем до Москвы долететь) Главное сохранить себя и вещи. ▫ Чтобы человек (учащийся или взрослый) достиг состояния грамотного читателя, требуется изначально, с самых ранних ступеней обучения, разбирать и усваивать учебный и междисциплинарный материалы. Особенно нельзя оставлять на потом разбор природы, используемых при чтении, понятий, шаблонов и логических конструкций. ▫ Красавица!!!)))
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|