|
|
Ирина Владимировна Нечитайло
Лексико-стилистическая работа при изучении имен прилагательных
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
|
| ![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif) Лексико-стилистическая работа предполагает расширение активного и пассивного словаря учащихся, уточнение значения слова, понимание его многозначности.
Один из важнейших путей обогащения лексического запаса - развитие у школьников языкового чутья, позволяющего понимать значение слова на основе его морфемной структуры. Учитель использует его в 5 классе при изучении темы Способы образования имен прилагательных. Методические приемы, соответствующий иллюстративный материал направлены на развитие у детей интереса к семантике слова, к пониманию оттенков его лексического значения, стилистической окраски. В статье подобран лексический материал, который иллюстрирует грамматические правила и способствует формированию и закреплению навыков правописания, а также обогащению словарного запаса учащихся.
Автор: П.А. ИГНАТЬЕВА Источник: Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР, 1980, №2, с.19
| Тэги: имя прилагательное, лексические и стилистические особенности
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Светлана Владимировна Морозова Светлана Владимировна Морозова](content/media/pic/icon/5000000/4958000/4957626-974f91ee.jpg) | 2013-01-13 16:59:03 - Светлана Владимировна Морозова
![пожелание пожелание](https://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3755000/3754426-be22cd929a12c119.png) Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ Жаль, что у таких афоризмов теряется главный признак- многократное воспроизведение другими людьми из-за специфики профессиональной терминологии(при всей яркости, точности и образности) :-)))
Тернистен путь поэзии и прозы, когда мудрость передаётся на специфическом языке!
Как говорится,хребет Черского достигнут не многие, а большенству и издали полюбоваться не удается...
А ведь высшая точка хребта называется`Победа`!(3003м)
И не всякий достигший вершины вспомнит о времени мезозойской складчатости и о пенепленезированности хребта с течением времени(красота горизонта важнее!) ▫ Перестарался дождь, немного,
Ведь всем потрафить ему сложно,
К тому ж, он ливень и не может
Идти спокойно, осторожно.
Доброй ночи, Галина Ивановна. ▫ Спасибо ▫ Классное стихотворение, Бронислав Петрович!
Но грядки жалко!)
И нас дождик заливает!
Соскучился, видимо, за долгий период без себя! ▫ О, жанр `Заявление в органы внутренних дел` - это же просто песТня, Галина Ефимовна!
В протоколах осмотра места происшествия тоже порой встретишь жемчужины ого-го. ▫ И где вы такие шедевры находите???
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|