|
|
Ирина Владимировна Нечитайло
Чацкий и Молчалин: две жизненные позиции. Урок-диспут по комедии А. С. Грибоедова `Горе от ума`
|
|
|
| При изучении комедии `Горе от ума` целесообразно использовать такой вид занятия, как урок-диспут. На об-суждение, живое и откровенное, выносятся прежде всего те вопросы которые в наибольшей степени могут заинтересовать учащихся, помочь им в решении актуальных проблем нравственного становления. Опыт показал, что для проведения такого диспута требуются спаренные уроки (за 45 минут невозможно осветить все волнующие вопросы).
Диспут - особая, специфическая форма работы со старшеклассниками: учитель должен учитывать их гражданскую зрелость, быть готовым ответить на самые острые почему?. И уж, конечно, полемике не положено свестись к утверждению единой, обязательной для всех точки зрения. Спор есть спор. Было бы странным, если бы учитель во что бы то ни стало стремился установить полное единодушие по всем обсуждаемым вопросам. Отдельные из них могут остаться вообще без ответа, стать основой для раздумий.
Автор: Н. П. Сурнина Источник: Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1988, №10, с. 19.
| Тэги: литература, 9 класс, А. С. грибоедов, `Горе от ума`
|
Участвует: | Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2014-06-20 16:31:52 - Лариса Николаевна Халяпина Спасибо большое, при переезде оставила украинские ж-лы, а теперь так жалею! | | 2014-06-28 06:16:46 - Наталья Александровна Ивченко Я когда-то выписывала этот журнал, но не сохранила ничего. Спасибо, что вновь могу пользоваться этими материалами. | | 2015-10-18 12:25:57 - Татьяна Петровна Горбачева Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы. ▫ Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться. ▫ Что-то я сомневаюсь, что дети дошкольного возраста оплачивают счета в банке.
|
|
|
|
|