|
| При изучении комедии `Горе от ума` целесообразно использовать такой вид занятия, как урок-диспут. На об-суждение, живое и откровенное, выносятся прежде всего те вопросы которые в наибольшей степени могут заинтересовать учащихся, помочь им в решении актуальных проблем нравственного становления. Опыт показал, что для проведения такого диспута требуются спаренные уроки (за 45 минут невозможно осветить все волнующие вопросы).
Диспут - особая, специфическая форма работы со старшеклассниками: учитель должен учитывать их гражданскую зрелость, быть готовым ответить на самые острые почему?. И уж, конечно, полемике не положено свестись к утверждению единой, обязательной для всех точки зрения. Спор есть спор. Было бы странным, если бы учитель во что бы то ни стало стремился установить полное единодушие по всем обсуждаемым вопросам. Отдельные из них могут остаться вообще без ответа, стать основой для раздумий.
Автор: Н. П. Сурнина Источник: Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1988, №10, с. 19.
| Тэги: литература, 9 класс, А. С. грибоедов, `Горе от ума`
|