Одну из важнейших задач учителя вижу в том, чтобы правильно организовать самостоятельную учебную деятельность на уроке. Об этом необходимо помнить и при объяснении нового материала, и при повторении, закреплении изученного. В своей практике применяю различные методы и приемы, активизирующие мысль учащихся. Так, изучая тему Стили речи, ребята совместно с учителем составляют первую часть таблицы, аналогичную той, которая приводится в книге `Русский язык в 8 классе` под редакцией В. В. Бабайцевой. А вторую, - используя принцип копирующего действия по заданному образцу, - заполняют самостоятельно. Подобную работу провожу и при изучении тем: `Способы образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени`, `Односоставные предложения`. Автор: И. Ф. Шевченко Источник: Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1986, №3, с. 37.
|