Да, подтверждаю ещё раз – педагогика это лженаука!
Обучать всех на оценки «хорошо» и «отлично» легко и просто. Не надо сверх «умных» дурацких «педагогических»
теорий.
Для этого надо всего лишь учителю получать ежеурочно информацию о состоянии знаний и умений от каждого ученика. Это необходимое и
достаточное условие для создания успешного обучения. Никакими существующими в педагогике сверхмодными
способами и методами такую информацию не
получить. В то время как такую сверхмощную информацию получать от каждого учащегося без затраты
времени на это и даже без современных технических средств и даже до начало занятия легко и просто! Для этого надо доверять людям то бишь своим
подопечным - ученикам, студентам,
слушателям. Доверять им в оценке своих
знаний и умений. Не быть для них начальником, диктатором, а быть коллегой по совместному
достижению высокого качества работы, и Вы забудете, что бывают троечники, а тем более двоечники. Но в тоже время с вами может случиться плохое
у Вас глаза на лоб полезут, а крыша
поедет от неверия , что все стали
учиться на 4 и 5. Посоветуйтесь с доктором.
Как это все
организовать – я об этом писал ранее в своём блоге.
Я не буду говорить об эффективности данной технологии
учения, приведу лишь
обобщённые ответы учащихся на пять вопросов проведённого анкетирования, учащихся
школ 9-11 классов Ленинградской области, Волосовского района и студентов медицинского училища г. Ногинска
Московской области, показывающие их отношение к данной технологии учебного
процесса.
1. Для чего введена самооценка в
учебный процесс?
- Чтобы оценивать свои знания по мере того, сколько ты
выучил и как, и
затем при ответе стараться изо всех сил защитить свою оценку.
- Для удобства выставления оценок, чтобы ученик мог сам оценить свои знания
по определенному предмету и поставить правильную (на его взгляд) оценку.
- Чтобы учитель знал, на что знает ученик, и чтобы у ученика не было
претензий к учителю по оценке.
- Чтобы учителю узнать знания всех учащихся, помочь подтянуться слабым и
насколько все правдиво ставят себе оценки.
- Чтобы учащиеся сами осознавали, как они учат материал. Дается возможность
самим оценивать свои знания и позволяет понять, что учить нужно обязательно.
- Для того чтобы учитель мог быстро проверить ученика как он подготовил
материал, заданный учителем.
- Для того чтобы ученик был в себе уверен, как он сможет ответить.
- Для того чтобы мы ставили оценки честно.
- Чтобы не портить нервы ученикам и себе тоже.
- Чтобы мы (ученики) смогли сами оценить свои знания и узнать, насколько мы
способны выучить.
- Самооценка введена в учебный процесс для того, чтобы ученик мог хоть
как-то оценить себя, и дать ему возможность показать на каком уровне
находятся его знания.
- Чтобы ученики понимали свои оценки и знали, почему у них пять или два.
- Чтобы самим оценивать свои знания. Ведь больше знаешь и запоминаешь когда
учишь сам для себя и оцениваешь сам. Знать на что мы способны.
- Я столкнулась впервые с самооценкой, но мне нравится оценивать себя.
2. Как влияет самооценка на ваши знания
по физике?
- Влияет гораздо лучше, чем оценка учителем.
- Очень хорошо. Я заметила, что на много лучше стала знать этот предмет.
- Только положительно, даже стала оценивать свои знания и по другим
предметам.
- Положительно, я считаю, что самооценки надо ввести по всем предметам.
Чтобы поставить себе оценку по физике, причем нормальную, необходимо к
каждому уроку готовиться, и я готовлюсь.
- Лучше стала знать этот предмет и больше понимать его.
- Я считаю, что положительно. Готовясь дома, стараешься оправдать ее, не
опозориться.
- Самооценка положительно влияет на знания по физике. Стал внимательнее на
уроках.
- Всегда стараюсь выучить материал на достойную оценку и не осрамиться.
- Стараешься поставить себе оценку повыше и для этого учишь лучше и
побольше. Например, один урок не выучишь, поставишь себе 2 вместо 4 и 5, и
на следующих занятиях ты должен сдать зачёт по этой теме.
- Я проверяю себя, насколько знаю материал, если поставлю 4, а получу 3, то
это значит, что надо лучше готовиться, больше работать над собой.
- Самооценка влияет на наши знания очень хорошо. Если ученик не выучил урок
в первый раз и поставил себе отлично, то, вызвав его к доске, поставят
ему
2 или ничего, что ещё хуже. В следующий раз он будет думать, что нет никакой
пользы оттого, что ты поставил себе отлично, а сам не знаешь. Так и так
спросят. Тем более что после такой двойки тебя будут проверять на всех
занятиях.
- Когда я ставлю себе оценки по физике, я стараюсь знать на то, что себе
поставила. Но когда я выучу все отлично, я боюсь поставить себе 5, так как
думаю, что могу все забыть. Но иногда ставлю с уверенностью на хороший
ответ.
- Самооценка на мои знания повлияла очень хорошо. Я раньше все время
боялась, какую оценку я получу, и всё время нервничала, а сейчас я спокойна,
потому что уверена в себе.
- На меня она не влияет совсем, я всегда учусь на отлично.
- Самооценка на знания по физике влияет так, что если я знаю материал,
поставлю себе хорошую оценку, а если не знаю, то должен поставить себе
плохую оценку. Я буду всегда готовиться очень серьёзно, всё учить, чтобы
знать больше по физике и получить хорошую оценку.
- Она никак не влияет, т.к. я учусь для себя, а не для оценки.
- Самооценка помогла мне. Я начала лучше заниматься и готовлюсь к каждому
уроку. Ведь я знаю, если не выучу, то буду плохо себя
чувствовать на
занятии.
- Самооценка на знания по физике влияет так, что если я знаю, что я не
выучил, то я не буду себе ставить хорошую оценку. Стал более внимательно
работать на занятиях.
- Нормально, так как я сам себя оцениваю и учу в зависимости от этого.
3. Как влияет
самооценка на пропуски занятий?
- Отрицательно, так как значительно уменьшает пропуски занятий даже по
уважительным причинам.
- Плохо, потому что за
каждое пропущенное занятие нужно готовится
самостоятельно и сдавать зачёт по пропущенной теме
- Отрицательно и нежелательно пропускать.
Лучше не пропускать, иначе
оценка за полугодие будет низкой.
- Я не пропускаю занятия. Лучше занятия не
пропускать, так как оценка
не ставится, а занятия засчитываются, поэтому я не пропускаю занятия по
физике.
- На пропуски влияет плохо, так как за
полугодие выставляется средняя оценка с
учётом всех занятий, поэтому пропускать весьма нежелательно.
- Никак, за пропуски все равно приходится защищать
пропущенный
материал.
- Очень плохо. Это сильно влияет на итоговую оценку
- Самооценка отрицательно влияет на пропуски занятий. В конце
полугодия общая оценка выходит низкой
- Никак, потому что я никогда не пропускаю
занятия, тем более физику.
4. Завышаете ли вы
себе оценку? Почему?
- Нет, я ставлю правильно. Потому что я человек
- Нет. Зачем терять к себе уважение учителя и ребят.
- Я не завышаю себе оценку, так как
потом будет мучить совесть.
- Когда хорошо знаю, почему бы и нет.
- И не завышаю и не занижаю, так как
учусь для себя , а не для оценки в журнале.
- Нет. Мои знания должны соответствовать.
- Нет, ставлю такую оценку, какую заслуживаю. Потому что я так знаю.
- Нет. Я знаю, на что я могу ответить. И всегда ставлю себе среднюю
оценку. Я не знаю на 5 или на 3 и поэтому ставлю всегда 4
- Нет. Необоснованная оценка обнаружится на итоговых проверочных работах
и
будет очень неприятно.
- Зачем завышать если сомневаешься, что ответишь на эту оценку.
- Я не завышаю себе оценку, потому что если учитель спросит, а я не
знаю.
- Я иногда завышаю себе оценку
только потому, что не знаю только один вопрос, а к остальным я готов.
- Иногда завышаю потому, что хорошо знаю
материал данной темы.
- Нет. Если я выйду к доске и расскажу
на плохую оценку, мне хорошую
оценку в журнал не поставят, а поставят ту, на которую я ответила (плохую)
или совсем никакую, поэтому я её не завышаю.
- Я не завышаю себе оценку, потому что если спросят, будет 2. и
потеряешь доверие учителя.
- Нет. Я уверена в своих знаниях.
- Нет. Незачем. Потому что я уверен в том, что я могу рассказать на
ту оценку, которую я себе поставил.
- Я никогда не завышаю себе оценки, потому что как я знаю, так
себе и ставлю.
5. Занижаете ли вы себе оценку? Почему?
- В некоторых случаях я занижаю себе оценку. Например, знаю на
пять, а
ставлю четыре. Потому что может случиться так, что я не смогу ответить на
пять, так как в домашних условиях учиться легче, а в классе как-то не так.
- Редко, но если я не выучила, то занижаю или просто в себе не уверена.
Или знаю, что я выучила, но смысл не поняла.
- Не занижаю, так как бываю, уверена в своих знаниях.
- Занижаю. Ведь не знаешь когда и что
тебя спросят.
- Нет. Потому что я знаю, на что отвечу.
- Да. Значит, плохо знаю материал.
- Да, так как плохо учила.
- Иногда да. Потому, что не уверена в
своём ответе
- Нет, ориентируюсь на свои знания.
- Иногда, когда знаю плохо
- Нет. Потому что я уверена в своих знаниях по физике.
- Иногда я занижаю себе оценку, но иногда я хорошо выучу урок и
оказывается, что оценка выше.