Организация учебного - Николай Филиппович Леонов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / Организация учебного


ЗАПИСЬ #118

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2020, 06:25, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Организация учебного

организация учебного процесса,  при котором все учащиеся сами стараются учиться только на «хорошо» и «отлично»  




организация учебного процесса, при котором все учащиеся сами стараются учиться только на хорошо и отлично
или
автоматизированная психологическая система, управляющая качеством познавательной деятельностью учащихся

Главная проблема учебного процесса сверхнизкое качество обучения. По данным отчётов директоров большинства школ, опубликованных в интернете, качество обучения (обученности) составляет 30 40 %. Во многих школах имеются классы с нулевым качеством обученности. Следовательно, брак в школьной системе обучения, составляет от 60 до 100%. На каком производстве, предприятии держали бы работников, дающих такое качество работы?!
Для решения этой проблемы рассмотрим существующие фрагменты педагогических издержек тормозящих процесс совершенствования качества образования. Начнем это рассмотрение с гносеологии познавательного процесса.
Что такое учение? Не обучение учителем, а процесс восприятия и формирования знаний, умений и навыков учащимися.
Учение в плане деятельности учащегося это, прежде всего - ТРУД. Учение это тяжёлый интеллектуальный труд! Этот труд своей тяжестью не отличающийся от труда бухгалтера, экономиста, конструктора, менеджера и многих других профессий. Вдобавок для школьников этот труд фактически по принуждению. Конституция РФ ст. 37 п.2,3 говорит: - Принудительный труд запрещён, но об этом все помалкивают. Тем не менее, образовывать детей необходимо.
Естественно, что в таких условиях без принуждения извне никто из учащихся нормально работать, то бишь учиться, не будет. Создано противоречие! В то время как у многих детей нет желания учиться, то у всех учителей есть обязанность их научить. В такой противоречивой ситуации учителя не могут работать эффективно, так как не имеют возможности и полномочий принуждать нежелающих учиться, а ученики ,в свою очередь, не хотят подневольно выполнять нередко безрадостный труд. Ребёнок своим нежеланием учиться создаёт проблему школе, в результате возникает клубок взаимосвязанных противоречий. Созданные противоречия, как следствие, также создают аналогичный клубок психологических, моральных и физических насилий, как на ребенка, так и на всех взаимодействующих в обучении школьника. Это государственные органы опеки, учителя и родители.
Учитель, не справляясь с выполнением возложенной на него государственной задачи, как правило, сваливает всю вину своей беспомощности и недоработки на самого ученика и на его родителей. Такая организация обучения накачивает школы насилием и страхом, создаёт угрозу учителям и детям. В этом причина холодной и горячей войны между учителями, учащимися и родителями учащихся, нередко приводящая к трагедиям. Поэтому большинству учителей претит работать в сфере услуг, к которой относится система образования. Учителя нередко выступают, требуя узаконить для своей профессии некий официальный ,чиновничий - диктаторский статус.
Необходимо преобразовать принудительный труд учащихся извне, в принудительный труд учащихся изнутри, то есть создать такую организацию учебного процесса, при которой ученик бы сам заставлял себя усердно учиться на оценки только хорошо и отлично.
Проблема качества образования застыла на средневековом уровне . Принцип этого учебного процесса заложен ещё Я А. Коменским в 1632 году. С тех пор около четырёхсот лет педагогика не может решить проблему нормального качества образования. Выработанный стереотип работы и сформированный консерватизм мышления учителей настолько силён, что его будет очень трудно изменить. Многие прогрессивные открытия в научно- замученных до невозможности отраслях происходят при смене идеологии научного подхода к решению проблемы. Для этого рассмотрим учебный процесс более детально, вернёмся к понятию учение. Как общепринято - это процесс восприятия и формирования знаний, умений и навыков учащимися. Знания, умения и навыки никто в ученика не вкладывает, не вталкивает и не впихивает, при определённых условиях человек это делает всегда сам и только сам. Человеку разумному, как и многим другим живым существам, генетически с рождения присуща самообучающая функция, без которой он просто не смог бы выжить как вид, а, тем более, создать цивилизацию. Самообучение это основа выживания и всякого развития, подчёркиваю - не обучение - учиться по принуждению извне, а самообучение по принуждению учить самого себя. Если у человека нет желания учиться, то его трудно чему - либо научить. Фактически никто никого не учит! Каждый человек учится сам, путём наблюдения всеми органами чувств и запоминания происходящих событий. Применяя увиденное на практике событие, человек приобретает опыт. Комбинируя в разных сочетаниях полученные им знания и опыт, человек становится творцом новых знаний и опыта. Вспомните, вас не учили говорить, ходить и многое другое. Вы научились это делать сами, вам только создавали условия в этом направлении. Одна из серьёзных ошибок существующей педагогики в том, что учителя учат детей, вталкивая, впихивая в них знания, в то время как любой человек всегда обучает себя сам. Если учащийся в учебном процессе не включён в самообучение, то метод обучения работа без толку. Называть профессию педагога УЧИТЕЛЬ для средневековья это нормально, но для современности это нонсенс. Название педагогической профессии учитель в настоящее время неправильно, так как отражает в корне не правильную, не эффективную его педагогическую деятельность. Вместо учитель целесообразно использовать педагог, тьютор, преподаватель, менеджер.
Для предотвращения указанных педагогических издержек целесообразно использовать технологию учебного процесса, в котором требуется от педагога не учить, а всего лишь управлять самообучением каждого учащегося, то есть выполнять работу менеджера.
Затронем ещё один нелепый элемент существующего учебного процесса домашнее задание. Поскольку учение это труд ,то рассмотрим аналогичный элемент на производстве.
Работникам на производстве для правильного и успешного выполнения работы всегда даётся задание перед началом трудовой деятельности, Их инструктируют: что они должны выполнить, как качественно, какова система оценки и оплаты этой работы.
Несомненно, что задание учащимся нужно также давать не в конце урока, а в его начале, как и рабочим на производстве. Задание учащимся нужно чётко пояснять: что и как они должны выполнить, что освоить, чему научиться, объяснить им систему оценки выполнения этой работы. Не домашнее задание в конце урока, а задание на урок вначале деятельности.
Ещё важный аспект даче задания. Обычно учащимся дают задание на дом выполнить какие-то номера упражнений, номера задач, примеров и т.д. В этом случае учащиеся нередко не понимая смысла решения, списывают его у одноклассника, из решебника или из интернета, имитируя выполнение задания. Учебная польза для ученика в этом случае нулевая. Гораздо более целесообразно тоже задание давать с требованием не только его выполнить, но, в основном, чётко объяснить ход и применяемые правила его выполнения. Причём объяснить так, чтобы не мямлить при объяснении и чтобы слова при этом от зубов отскакивали. Только это уже даёт глубокое понимание учащимися сути выполняемого задания и прекрасно развивает их разговорную речь. При этом нередко учащиеся просят родителей прослушать и оценить их объяснения хода выполнения задания. На следующим уроке, как правило, в классе поднимается лес рук, желающих объяснить ход выполнения задания.
Домашних заданий в принципе не должно быть вообще. Где Вы видели, чтобы работнику задавали работу на дом, после его рабочего дня? А для детей это почему - то в порядке вещей?! Всё, что должен изучить ребёнок, он должен это сделать на уроке. Дома, при его желании, он может всего лишь повторить изученный материал урока. И, как показывает опыт, он это делает всегда тщательно и с удовольствием.
В педагогике существует проблема - создание мотивации учащихся якобы для того, чтобы все детишки с интересом осваивали учебный материал урока. Поскольку учение это труд, то нужно не только создавать мотивацию, но нужно идти выше.
Выше мотивации для трудящегося человека это положительные эмоции от успешной и качественной работы. Успешная работа вызывает у учащихся удовлетворение и радость. Это радость человека при получении им высокой оценки его успешной деятельности. При этом оценку он может создавать себе сам или систематически получать её от окружающего общества.
Задача и правильная деятельность педагога должна быть направлена на создание условий, при которых каждый учащийся будет успешно изучать учебный предмет, а, следовательно, будет получать высокие оценки, приносящие ему заслуженную радость. Для этого педагог должен систематически следить за тем, как происходит формирование понятий и умений у каждого учащегося, подчёркиваю у каждого (независимо от их количества в аудитории), своевременно помогать ему и систематически давать положительную оценку его деятельности даже за незначительные успехи. Выражать надежду достижения им ещё больших успехов.
Но как уследить за всеми?! Как оказывать помощь каждому, не зная о его учебных проблемах. В существующем учебном процессе эта задача не решаема только из-за отсутствия информации о выполнении задания каждым учащимся. Современная педагогика погрязла в разработках многочисленных не эффективных, сложных, разнообразных средствах контроля и тестирования знаний и умений, которые значительно усложняют работу педагога и не дают сиюминутной и систематической информации педагогу о состоянии выполнения всех элементов задания каждым учащимся. Таким образом контроль знаний является не только паразитическим элементом в структуре урока но и бесполезным и даже вредным, съедающим большую часть времени учебного процесса урока. Тем не менее, информация о состоянии выполнения всех элементов задания весьма необходима для создания реальной системы управления познавательной деятельностью каждого учащегося. Для этого рассмотрим системы управления в учебном процессе.
Регулирование выполнения учебной работы учащимся производится использованием его личностной системы управления. В процессе управления познанием субъектом управления является сам учащийся, объектом управления является его деятельность по накоплению целенаправленного опыта. Процесс управления познанием присущ личностной системе управления ученика. Личностная система управления познавательной деятельностью ученика - это, как правило, высокоэффективная система управления, это система замкнутого цикла. В её цикл входят следующие этапы управления:
1) мотив, устанавливающий направление деятельности,
цель достижения желаемого,
2) установление критериев достижения цели,
3) способы достижения цели,
4) деятельность достижения цели,
5) контроль достижения дели,
6) оценка результатов достижения цели,
7) корректирование.
Эти этапы управления познавательной деятельностью проводятся личностью бессознательно, автоматически и не акцентируются вниманием.
В отличие от личностной системы управления самообразованием, современная педагогика не может реализовать на практике полный цикл управления познавательной деятельностью каждого учащегося, поскольку в управленческом цикле педагога отсутствуют 5 - 7 элементы системы управления учебно-познавательной деятельностью каждого учащегося. Это говорит о том, что в системе управления существующего учебного процесса полностью отсутствует систематическая обратная связь с каждым учащимся, непрерывный или поэтапный контроль обученности всех учащихся и последующее корректирование знаний и умений учащихся до требуемого уровня.
Без этих элементов системы управления педагогом в учебном процессе качества обучения в принципе не может быть. Поэтому его и нет!
В учебном процессе осуществляются элементы централизованной системы управления учебным процессом на уроке только учителем. Введение реального управления познавательным процессом возможно лишь при децентрализации системы управления качеством познавательной деятельности учащихся. С этой целью в системе управления учебным процессом в равной мере должны использоваться две объединённые системы управления ученика и педагога.
С этой целью возьмём информацию самоконтроля от каждого ученика и передадим её педагогу. Таким образом, без затраты труда, создаём интенсивную и систематическую обратную связь от каждого учащегося.
Согласование работы этих двух контуров управления обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество педагога с каждым учащимся, которое позволяет более эффективно достигать свои цели в обоих контурах управления. Таким образом, объединение систем управления процессом самообучения ученика с управлением системы самообучением ученика педагогом - есть главный ключ в решении проблемы качества образования.
Информацию самоконтроля из личностной системы управления ученика педагог использует как основу своей системы управления.
Обучение без интенсивной обратной связи с каждым учащимся - это неуправляемое обучение. Такое обучение не может быть качественным и эффективным. Попробуйте ехать на велосипеде с закрытыми глазами - то есть без информации обратной связи. А вот в учебном процессе (как в цирке) учителя это делают постоянно.
В существующем обучении учитель старается всё контролировать и оценивать сам. За урок он проверяет и оценивает всего лишь несколько человек. Это, мягко говоря, весьма и весьма не продуктивно! В то время как он должен получать полную информацию об успехах и трудностях всех учащихся при выполнении элементов задания предыдущего урока. Использование тестов никак не решает эту проблему, а только ещё больше усложняет работу педагога.
Использование результатов самоконтроля учащихся, как показывает опыт, в полной мере решает эту проблем. Следовательно, самоконтроль категорически необходимо вводить и использовать в технологии управления познавательным процессом с целями:
1) значительной активизации познавательной деятельности учащихся,
2) использования его результата (самооценку) в управлении познавательной деятельностью учащегося.
Достижение первой цели производится путём оптимизации учебного процесса введением управления самообучением. Для упрощения самоконтроля, при подаче учебного материала, учебный материал делится на логически завершённые порции. Затем, этот материал даётся учащимся в начале занятия как конкретное задание, устанавливающее объём учебных действий, предназначенных для формирования знаний и умений, и этот объём разделён на конкретные порции, которые учащийся должен освоить, выполнить самостоятельно и произвести самооценку выполнения каждого пункта. Разбивка учебного материала, предназначенного для освоения учащимися, значительно активизирует познавательный процесс. Он выступает своего рода психологической лестницей, ведущей ученика к успеху. Сделал первую порцию задания - поставил себе за это высокую оценку, идёт дальше, следующую порцию освоил, - поставил оценку и т.д. выполняются все части задания. Это продвигает ученика вверх по лестнице к полному и качественному выполнению всего задания. Для упорядочивания самооценок перед введением данной технологии учебного процесса даём учащимся критерии оценивания соответствующие оценкам 1, 2, 3, 4, и 5.
Для достижения второй цели предлагаем учащимся после изучения темы или после каждого занятия сообщать педагогу результат самоконтроля (самооценку) по освоению каждого определённого пункта задания. Оценку предлагаем сообщать такую, на которую он претендует и которую обязуется защитить, если ему это будет предложено. Самооценка ученика является для педагога конкретной информацией о количестве и качестве проделанной учащимся работе по выполнению учебного задания. Эту систематизированную обратную связь в виде оценок (отметок) по конкретным элементам задания учащиеся записывают в специальную классную тетрадь (сводная ведомость). Сводную ведомость учащиеся кладут на стол педагога перед началом урока. Таким образом, педагог до начало урока получает мощную, систематизированную и исчерпывающую информацию от всех учащихся о состоянии выполнения ими задания предыдущего урока. В результате, в системе управления педагога появляется ценная для него информация для реального управления познавательным процессом каждого учащегося.
По результатам многих исследований самооценки учащихся в среднем даже ниже оценок педагогов, так как учащиеся не желают потерять доверие и уважение педагога. Получив такую мощную информацию обратной связи до начало урока, паразитический элемент структуры урока - контроль знаний - теряет смысл. На его место помещаем, новую и необходимую структуру урока (если она потребуется по показателям выполнения задания) - корректирование знаний и умений.
Педагог, получая самооценки от учащихся, чётко представляет себе результаты произведённой работы каждым учащимся. На основании полученной информации, педагог во время, отводимое обычно на контроль знаний, проводит (чаще всего силами учащихся) корректирование знаний, умений. Во время корректирования некоторые учащиеся защищают свою самооценку.
Опосредованная, округлённая самооценка, независимо от того, защищал ученик её или нет, на каждом занятии выставляется в классный журнал. Это, как правило, выполняется с помощью доверенных учащихся.
Для того, чтобы учащиеся сами контролировали качество своей работы на протяжении изучения всего периода предмета по формированию знаний и умений, предусмотренных всей программой, учащимся предлагается самим следить за величиной его итоговой оценкой зависящей только от него самого и вычислять свою итоговую опосредованную оценку за четверть, полугодие, (семестр). Опосредованная оценка за этот период, которая ему соответствует, учащийся рассчитывает сам как сумму баллов за пройденный период, делённую на число занятий. Это и будет итоговая оценка, на которую он претендует. Такой порядок выставления поурочной и итоговой оценки учащимися ликвидирует полностью их прогулы, опоздания на занятие и исключает неудовлетворительное поведение на уроке. Последующая диагностика качества знаний и умений за этот период, как правило, подтверждает их достоверность.
Это как раз то, что обеспечивает высокое качество знаний и умений всех учащихся. Это то, что создаёт радость и положительные эмоции учащихся. Это то, что создаёт уверенность учащихся в их способности освоить изучаемый предмет. Это то, что встраивает принуждение учиться в самого ученика. Это то, что создаёт желание учащихся учиться ещё лучше!
Вводя такую организацию учебного процесса, мы практически создаём реально действующую автоматизированную психологическую систему управления качеством познавательной деятельности всех учащихся.
Применение данной организации учебного процесса позволяет увидеть резкое увеличение качества работы учащихся уже со следующего занятия. Введение с начала изучения предмета позволяет без особых усилий осуществить 100%-е качество выполнения учебной программы всеми учащимися.
При введении данной технологии в учебный процесс уже на первых уроках у педагога едет крыша от леса поднятых рук, от супер высоких результатов учебной деятельности учащихся.
Что даёт эта технология?!
Эффективность и высокое качество при использовании данной технологии не зависит от количества учащихся в аудитории (независимо 20, или 200 учащихся) - все будут сами стараться учиться успешно (причём только на хорошо и отлично).
Проблема создания мотивации к учёбе, над которой бьются учёные педагоги и учителя всех уровней на всех предметах, решается автоматически, без затраты труда и только введением этой организации учебного процесса. Все учащиеся с первого до последнего занятия в учебном году (без погонялки, без принуждения) сами стараются учиться только на хорошо и отлично.
Проблема дисциплины на уроке исчезает почти полностью. Так как все учащиеся устремляют внимание на выполнение задания.
Такая организация учебного процесса гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% -е качество обученности или близкое к 100. Все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную работу. При этом они стараются не опаздывать на занятия, не пропускать их даже при наличии уважительной причины. Данная система позволяет реально исключить из обучения понятия не только двоечник но и троечник.
Позволяет любому педагогу ещё до начала занятия, без технических средств, без затраты труда педагога и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по каждому элементу знаний пройденного учебного материала предыдущего занятия. Такая систематически получаемая педагогом информация обратной связи от каждого учащегося позволяет педагогу доводить качество знаний всех и каждого до наивысшего уровня.
В ходе изложения нового материала, но уже с помощью несложного технического средства в режиме онлайн, без затраты учебного времени (без тестирования), возможно получать от каждого учащегося непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала.
Высокая эффективность учебного процесса с данной технологией позволяет на четверть сократить время изучения любого учебного предмета.
Как показывает наш многолетний опыт, эта технология прекрасно работает в обычной классно-урочной системе, с обычными учениками школы, ПТУ, студентами колледжей, вузов, в очной, заочной и дистанционной системе образования и даже у репетитора.
По простоте, доступности, эффективности и высокому качеству данная организация учебного процесса не имеет конкурентов, она намного превосходит американскую технологию полного усвоения ученых Дж. Кэрролла и Б. Блума. Её применение попутно решает множество существенных проблем в системе образования и воспитания.
При её использовании хорошо формируются основные компетенции и навыки.
Учащийся в данной системе превращается из объекта обучения учителем в равноправного коллегу педагога, работающего вместе с ним. При этом никто никого не учит все учатся сами. Главная цель педагога это 100% предоставление учащимся в доступной форме знаний и опыта накопленного человеческим обществом ,предусмотренного учебной программой. В то время как главная цель учащихся освоить предоставляемые знания и опыт на 100% качества. Педагоги и учащиеся это сотрудники, совместно работающие по достижению их общей учебно-педагогической цели, при этом коллеги помогают друг другу.
Более подробно см. кн. Леонова Н.Ф. Новая эффективная дидактика` [email protected]







Публикую моё предложение Минпросу по совершенствованию системы образования.

Тэги: качество образования, обучения учебный процесс, предложение Минпросу. учителям



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-02-08 09:39:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2020-02-08 18:24:00 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2020-02-08 19:36:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Николай Филиппович Леонов2020-02-08 20:53:00 - Николай Филиппович Леонов
Уважаемая Светлана Сергеевна Здесь приведено краткое описание организации учебного процесса. Подробное в книге. Вы не поняли потому, что не внимательно читали. Причём это не методика преподавания предмета, это организация учебного процесса - дидактика. Дидактика - организация учебного процесса эффективно работающая на любом учебном предмете

Спасибо, что прочитали `почти всё`
Светлана Сергеевна Лизунова2020-02-09 19:40:06 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-12 10:28:42 - Михаил Альфредович Гутентог
Николай Филиппович, организация процесса с помощью самооценки учащихся - это замечательно. Но без анализа содержания образования, без постоянной рефлексии (и учителя, и учеников)... В общем, высокая скорость может быть и отрицательным фактором - если мы движемся не в том направлении.

Мне кажется, я мог бы использовать вашу `технологию` - но только в комплексе, как часть более общей системы обучения, в которой оценки и экзамены всё-таки не являются конечной целью.
Ирина Алексеевна Машинистова2020-05-13 04:31:38 - Ирина Алексеевна Машинистова
Что нынешней системе образования нужны коренные изменения - это безусловно.
Надежда Михайловна Колчина2020-05-13 06:30:13 - Надежда Михайловна Колчина
У меня глаза заболели, простите! Но очень интересно было бы в тезисах ознакомиться с предлагаемыми методами обучения! Помогите, пожалуйста, коллеги!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Огорчает ТО, что из школы уходят молодые, перспективные учителя. Те, кто любит работать с детьми, уходят. И даже не из-за скромной зарплаты - не выдерживают административного произвола. Сейчас ведь руководители - это не учителя учителей, а управляющие, которые зачастую сами не прошли путь становления Учителем, слабо знают свой функционал - отсюда и все беды.
В образовании всё стабильно. Образование уверенно падает в пропасть.
В Пскове хорошо) Церквушек небольших много, всё в зелени. Единственный минус (когда училась) вода хлорированная.
Любопытно, как связана картина, где Ульяновы узнают о казни старшего брата(сына) с темой.. даже фраза` Мы пойдём другим путём` не внесёт ясности.
Юное поколение воспитывается в существующих реалиях. Так что им это вообще не нужно. Они не знают разницы между тем, что было, и тем, что есть. А те, кто хотел перемен, уже все, что могли, сделали. Но результата нет и не будет. https://dzen.ru/a/Zj-vxJWqITLylVYY?share_to=link Так что, приспосабливаемся и живем спокойно. И 10 ежедневных сообщений отправляем в Сферуме. Выполняем план по сообщениям вот в этом пространстве. https://dzen.ru/a/ZhVKlG1A6Bh5kBDi А Вы о чем тогда? Нас ОБЯЗЫВАЮТ это делать на официальном уровне. Не выполнивших план НАКАЗЫВАЮТ. Так что не нервничаем. Здоровье дороже. Я `солдат` образования и обязана выполнять приказы `генерала`. Увольняться не собираюсь пока.
Чего уж более понимать? Вам, Светлана Сергеевна, раз уж не поняли смысл `лозунга`, бесполезно далее растолковывать, вероятно,это нужнее юному поколению: пожелаю вспомнить Н.К. Крупскую.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/