Александр Николаевич Радищев - Наталья Викторовна Размашкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ уроки русского языка
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ уроки литературы
 ▫ тематическое планирование
 ▫ работы учащихся
 ▫ внеклассная работа
 ▫ для блогов
 ▫ анимация
 ▫ Палех
 ▫ необычные компьютерные мыши
 ▫ Кофе
 ▫ букеты из конфет
 ▫ Взгляд на мир Элис Гао
 ▫ Ночь
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Питерские коты Татьяны Родионовой
 ▫ Оформление блюд
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ В музее
 ▫ Картины с кристаллами Сваровски
 ▫ Маски
 ▫ Компьютерная графика. Работы В.Цыганова
 ▫ Рисунки карандашом
 ▫ Дети
 ▫ Япония
 ▫ Сумочки
 ▫ цветы
 ▫ Гибискус
 ▫ Мои розы
 ▫ гортензия
 ▫ коты из Интернета
 ▫ Портфолио
 ▫ музыка
 ▫ торты
 ▫ фото
 ▫ фотоприколы
 ▫ карвинг
 ▫ Минералы
 ▫ изделия из бисера
 ▫ картины Ютако Кагайя
 ▫ Бумажное искусство
 ▫ Весенние композиции
 ▫ Небо. Фотограф Д.Эвенсон
 ▫ попугаи
 ▫ Работы Жозефины Уолл
 ▫ Из пластиковых бутылок
 ▫ инфографика
 ▫ Искусственные водоёмы
 ▫ Фризлайт
 ▫ декор своими руками
 ▫ топиарные фигуры
 ▫ Рисунки на песке
 ▫ Рисунки на кленовых листьях
 ▫ Шары из ниток
 ▫ Удивительный мир Томаса Кинкейда
 ▫ Шу Мизогучи
 ▫ Скульптуры из пуговиц
 ▫ Robert Mickelsen
 ▫ настенные часы
 ▫ Грабли. Новая жизнь
 ▫ Изделия из дисков
 ▫ Творчество Леонида Афремова
 ▫ Картины на стекле Эльзы Колесниковой
 ▫ Картины Джима Уоррена
 ▫ Катарина Стефанович
 ▫ Бумажный зоопарк Кэлвина Николлза
 ▫ Китайская живопись
 ▫ Шоколад и не только))
 ▫ Афоризмы.
 ▫ мотиваторы
 ▫ Необычное
 ▫ необычная обувь
 ▫ Необычные зонты
 ▫ Креативные упаковки
 ▫ интересные памятники
 ▫ необычные дома
 ▫ молния
 ▫ Картины из тополиного пуха
 ▫ Времена года
 ▫ осень
 ▫ Зима
 ▫ Весна
 ▫ Про школу
 ▫ Нино Чакветадзе
 ▫ О счастье
 ▫ Грамоты проекта `Победа`
 ▫ `Пушистый позитив`Макото Мураматсу
 ▫ О работе и не только










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Наталья Викторовна Размашкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Размашкина / Блог / Александр Николаевич Радищев


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 августа 2010, 10:07, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Размашкина

Александр Николаевич Радищев

Александр Николаевич Радищев родился (20) 31 августа 1749 года в Москве. Он был первенцем в семье дворянина Николая Афанасьевича Радищева – сына денщика Петра I.

Получив общее образование в Пажеском корпусе, для изучения юридических наук Саша был отправлен в Лейпцигский университет, где также занимался естественными науками. Особую роль в формировании его мировоззрения сыграли сочинения французских просветителей.

По возвращении в Россию в 1771 году Радищев был назначен протоколистом в Сенат, затем служил юридическим советником штаба Финляндской дивизии в Петербурге. К этому времени относится начало его литературной деятельности – он выполнил ряд переводов.

Радищев огромное внимание уделял проблемам воспитания - он явился основоположником русской революционной педагогики, этики и эстетики. Особую роль в истории он придавал слову (литературе, поэзии, ораторскому искусству). Активной и творящей силе слова посвящены его работы «Творение мира», «Слово о Ломоносове» и др. Обобщением исторических и политических концепций Радищева стала ода «Вольность» (1783) — первое произведение русской революционной поэзии.

Следующим произведением Радищева стало «Житие Федора Васильевича Ушакова» (1789), с приобщением некоторых его сочинений. Воспользовавшись указом Екатерины II о вольных типографиях, Радищев завел свою типографию у себя на дому и в 1790 году напечатал в ней свое «Письмо к другу, жительствующему в Тобольске, по долгу звания своего».

Вслед за ним Радищев выпустил свое главное произведение - «Путешествие из Петербурга в Москву». Показав сначала полнейшее беззаконие и бесправие, царящие во всех областях русской жизни, автор прямо указал на главный источники зла — самодержавие и крепостничество. Он подвёл читателя к выводу, что единственное средство изменения жизни — полная ломка политических и социальных отношений, разрушение самодержавно-крепостнического строя путём народной революции. При этом Радищев дал понять, что условий для революции в современной России нет.

Книга стала быстро раскупаться. Ее смелые рассуждения о крепостном праве и других печальных явлениях тогдашней общественной и государственной жизни обратили на себя внимание самой императрицы. Хотя книга была издана с разрешения установленной цензуры, против автора было поднято преследование.

Радищев был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. 4 сентября 1790 года состоялся именной указ императрицы, который признавал Радищева виновным в преступлении присяги и должности подданного изданием книги. Суд приговорил его к смертной казни, которую императрица заменила лишением чинов и дворянства и ссылкой на 10 лет в Сибирь.

Вскоре после воцарения Павла I Радищев в 1797 году был переведён под надзор полиции в одно из имений отца в Калужской губернии. В ссылке он создал философский трактат «О человеке, о его смертности и бессмертии», ряд экономических и исторических трудов, поэтические произведения.

А когда императором России стал Александр I, Радищев был «прощён» и определён на службу в Комиссию составления законов. В юридических трудах и законодательных проектах он проводил прежние идеи, требуя уничтожения крепостного права и сословных привилегий.

(12) 24 сентября 1802 года – в ответ на угрозу новой ссылки, реализуя мысль о праве человека на самоубийство как форму протеста, Радищев покончил жизнь самоубийством, приняв яд.

Идеи Радищева оказали значительное воздействие на А.Пушкина, А.Герцена, декабристов, на все последующие поколения русских революционеров, на русскую поэзию и развитие реализма в литературе.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
9 мая
когда я решал эту задачу `в уме` почему то этот финал не увидел
Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/