Пробуждение интереса - Нина Павловна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Нина Павловна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леонтьева / Блог / Пробуждение интереса


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 мая 2018, 07:52, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леонтьева

Пробуждение интереса

Пробуждение интереса учащихся к изучению русского языка.


Остановлюсь на некотором опыте моей работы в 6 классе. 
              Работаю в этом классе 2 год. 
              В классе 26 учащихся, 12 из них поступили в класс в этом году из других школ. 
               Класс своеобразный по составу. 10 учащихся сильных, хорошо владеющих общеучебными и специальными навыками и умениями. 16 – слабых, 7 из них воспринимают материал после  двух – трехкратного объяснения, и имеют недостаточно высокий навык техники чтения и орфографической грамотности. 
              Начиная с 5 класса я организовала работу с консультантами. За 2 года опробовала разные формы парной и групповой работы: консультант повторно объясняет, консультант проверяет степень усвоения материала или качества выполнения какой то письменной работы, помогает организовать самостоятельную работу с информационной карточкой или карточкой – алгоритмом. За два года удалось добиться большой ответственности детей, работающих в паре: консультант переживает за качество знаний подопечного, подопечный не хочет подвести консультанта. В связи с тем что в классе большая группа слабых ребят, с учетом особенностей физического развития я так рассадила детей, что консультанты сидят на одном ряду парт, их подопечные – на другом. Это очень удобно для организации дифференцированной работы на уроке. Я имею возможность на отдельных этапах урока сама заняться слабыми детьми или поручить консультантам, предупредив их, что консультанты могут задание не выполнять, а только работать с подопечными. 
               Такая организация работы дает возможность дойти до каждого ученика, проверить усвоение им теоретического материала по каждой теме, освобождает слабых учеников от дискомфорта, так как у них исчезает чувство страха, неуверенности.
                 Готовясь к каждому уроку, я продумываю способы повторного объяснения нового материала для слабых учащихся, подбираю материал для углубленного изучения темы с сильными. Моя постоянная задача – помочь слабым учащимся: усвоить ведущие идеи темы и выработать основные навыки, а у сильных учащихся пробудить желание знать предмет глубже, читать дополнительную и специальную литературу, работать со словарями. 
               На примере одного урока постараюсь показать, как я добиваюсь усвоения материала всеми учащимися.
                Урок «Причастие как особое форма глагола» я спланировала как урок изучения нового материала. Предварительно было проведено глубокое повторение морфологических признаков глагола и прилагательного. Силами учащихся были изготовлены две занимательные таблицы с шутливыми рисунками (Глагол и Прилагательное за руки ведут малыша – Причастие; дом матери Грамматики, где живут все части речи). Уже много лет подряд на этом уроке я использую еще одно «Наглядное пособие» - клюкву (зрелую и зеленоватую). В начале урока вспоминаю с детьми, кто из писателей в каком произведении красиво описал клюкву. Дети пересказывают описание палестинки М.Пришвина из «Кладовая солнца». Записываю небольшой текст, в котором встречаются глаголы созрела и созревает. Показываю ребятам клюкву и прошу охарактеризовать ее по вкусу, цвету, размеру (кислая, крупная, красная). Говорю: «Это ягода уже созрела. Она какая?» Записываем: созревшая. «А в другом стакане?» - созревшая. К какой части речи можно отнести записанные слова?» Пользуясь информационной карточкой которая лежит на столе у каждого ученика, предлагаю детям провести исследование. Учащиеся находят сходства с прилагательным и глаголом, делают вывод, что по форме слова ближе к прилагательному, а по лексическому значению – к глаголу. 
                 После тренировочных упражнений когда ребята учатся образовывать причастия, отличать их от прилагательных, используются занимательные таблицы, которые помогут детям уяснить что причастие это не часть речи, а только особая форма глагола. 
                  Выясняем, где широко используется причастие; читаем отрывок из учебника биологии, отмечаем широкое употребление причастия в научном стиле, под диктовку записываем публицистический текст. 
                   Затем предлагаю ребятам вспомнить выученные наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Узник» и отрывок из «Полтавы», прислушаться, встречаются ли там причастия. Дети быстро нашли: вскормленный в неволе орел молодой…, несомый верными слугами. Спрашиваю у ребят, почему же в стихотворной речи причастие встречается реже. Дети ответили, что в этих словах много шипящих, они нарушают мелодию стиха, а в отмеченных причастиях вскормленный, несомый сонорные м, л, н. Придают фразе мелодичность. Письменное домашнее задание дается дифференцированно: часть ребят выполняют упражнение; самому начитанному ученику поручено проанализировать отрывок из «Слова о полку Игореве» (в прошлом году в связи с его 800 – летием в классе проводилась беседа о нем, читались отрывки), найти там причастие, посмотреть, в какой форме они употреблялись, и сделать сообщение о «возрасте» причастия. Остальным ребятам ( сильным ) предложено дома дописать и проиллюстрировать сказку о причастии. Начало заранее напечатано на листочке и дано каждому ученику.
                         Сложность тем по русскому языку в 6 классе и специфика моего класса привели к мыслям о необходимости уроков – зачетов по самым сложным темам. Дав им самые необходимые требования урок закончился.
                            Следующий урок начала опросом сильных учащихся ( отвечали 13 человек, отдельные вопросы уточняли мои помощники ). У слабых учащихся была возможность еще раз послушать связанные ответы по всему материалу. Затем сильные учащиеся приступили к работе по карточкам ( работа рассчитана на 25 – 27 минут ), остальные учащиеся приступили к групповой форме вопроса. Так как в каждой группе было по 4 человека, то каждый отвечал на 2 – 3 вопроса (работа по карточке, которую выполняли учащиеся пяти групп рассчитана на 10 – 12 минут).
                           В конце урока подведены итоги, выставлены оценки. Я успела опросить 13 учащихся и проверить работу по карточкам. Каждый из моих помощников оценил работу 4 учеников. Оценка по зачету объявлена, отмечены отдельные пробелы в знаниях учащихся.
                           Из 26учеников неудовлетворительную оценку получил 1. 
                            Карточка покрыта целлофаном ( на нем дети пишут ), что дает мне возможность дома перепроверить работы. Опыт показывает, что ребята оценку ставят объективно, относятся к работе очень серьезно. Я остановилась только на отдельных формах урочной работы по предмету. А в целом свою задачу по пробуждению глубокого интереса к изучению родного языка вижу в органическом сочетании форм урочной и внеклассной работы, в реализации межпредметных связей, дифференциации обучения.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Апрель-работник выходные Дни превращает в трудовые. Весною, коль молва не врёт, Один лишь день прокормит год.
А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская 6766199-a3298085
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/