Метод проекта на уроках и внеурочной деятельности - Михаил Борисович Соловьев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Михаил Борисович Соловьев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Михаил Борисович Соловьев / Блог / Метод проекта на уроках и внеурочной деятельности


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 января 2018, 19:04, автор - хозяин блога
Михаил Борисович Соловьев

Метод проекта на уроках и внеурочной деятельности

Метод проекта на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

В «Концепции модернизации российского образования» подчеркнуто: «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей».


Современные общественные  и образовательные реалии требуют от учителя истории не только дать ребенку знания, умения и навыки, но и развить в нем ключевые компетенции, которые помогут ученику добиваться успеха в жизни . Все эти компетенции широко известны: социальная, нравственная, информационная, коммуникативная, личностная. Их развитие достигается различными педагогическими технологиями и методами.


Еще в институте, я познакомился с работами Александра Михайловича Новикова и Владимира Николаевича Буркова, направленными на организацию проектной деятельности в школе
. Авторы сходятся во мнении, что именно проектная  деятельность учащихся может повысить продуктивность усвоения отдельной темы, курса, предмета. Для себя я решил, каким должен быть школьный проект. Он должен быть броским, актуальным, уникальным. Именно эти основные требования лежат в основе моего опыта.

В своей педагогической практике я использую различные виды проектов:


По количеству авторов:

n   Групповые

n   Персональные

По времени реализации:

n   Долгосрочные (от 1 месяца)

n   Среднесрочные (от 1 недели до месяца)

n   Краткосрочные (1-2 урока)


Перед началом выполнения проектов я детально знакомлю учащихся с требованиями к работе, из которых будет вытекать их оценка.
Эти требования были предложены  доктором педагогических наук Ириной Дмитриевной Чечель в статье « Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов », опубликованной еще в 1998 году. Я взял их себе на вооружение:


1) актуальность и обоснованность проблемы
2) информативность

3) глубина

4) понимание логики исследования

5) практическая значимость

6) качественная техника выполнения
7) соизмеримость личных усилий и возможностей

8) перспективность продолжения работы

9) оригинальный дизайн.

Уже на подготовительном этапе нередко можно столкнуться с проблемой, когда учащийся берет тему проекта,  не учитывая своих реальных возможностей. Например, ученица 5 класса хотела взять среднесрочный персональный проект «Истоки культа смерти в Древнем Египт е». Проблема выбрана очень специфичная и требующая детальной подготовки и глубочайших знаний. Дополнительно девочка хотела изготовить саркофаг с муляжом мумии, не обладая при этом специальными навыками. После комплекса бесед ученица поменяла тему проекта - «Отличие мировоззрения древних египтян от нашего».
Однако, если учащийся твердо и бесповоротно решил работать в том или ином направлении, то тогда главная задача педагога заключается в строгом пошаговом контроле выполнения требований к проекту. 

 

Вернемся к моей кольчуге
Первый ряд колец- проекты на уроках.


Еще до перехода на ФГОС в среднем звене, в программе по истории я начал планировать и реализовывать отчетные проекты учащихся в конце учебного года. Одним из первых таких проектов был «Оружие Древнего Мира», тема выбрана самими учащимся по итогам открытого голосования. В данном среднесрочном проекте темы распределялись индивидуально или по группам в зависимости от особенностей учеников. Каждый ученик или группа, должны были представить определенный вид вооружения отдельной страны, подготовить мини-исследование, презентацию и макет по желанию. Желающих оказалось 12 человек, после чего был проведено дополнительное мероприятие – двухдневная выставка макетов, на который каждый создатель своего макета рассказывал о специфике применении оригинала оружия. В ходе выставки каждый посетитель тайно голосовал за тот или иной макет. В итоге победил ученик 5 класса «Б», получив грамоту от администрации школы и сладкий приз. Его макет до сих пор находится в кабинете истории в качестве наглядного пособия.

Что касается краткосрочных проектов, тут важно помнить о времени, так как они занимают 1, максимум 2 урока. Такие проекты требуют предварительной и основательной  подготовки уже самого учителя. Педагог должен четко структурировать ход урока, подготовить необходимый документальный комплекс, наглядность, которая сделает занятие более ярким и запоминающимся.
8 класс. Тема: «Зарождение революционного народничества». Класс на 3 группы. Главная задача – почувствовать себя революционерами, радеющими за свои идеалы. Итоговый продукт – Во-первых, яркий агитплакат, с основами идеологии бунт арей, пропагандистов и заговорщиков, во-вторых, харизматичное  выступление, включающее в себя претензиями к власти и
исключительно положительную информацию о своем лидере. Те дети, которых на уроках зачастую не услышишь, в ролевых проектах раскрываются совершенно с неожиданных сторон.

Второй ряд колец – проекты во внеурочной деятельности.

Не только в рамках отдельных уроков я применяю практико-ориентированный метод проектов. Во внеурочной деятельности проектная форма так же важна, как и на уроке, так как расширяет диапазон знаний, формирует информационные, коммуникативные компетенции, проявляются личностные таланты.  С начала работы в 20 школе, я стал в некотором роде человеком, заложившим новую школьную традицию.  Ежегодно в апреле мною и моими коллегами проводится тренинг «Юный глава города». Данный проект охватывает всю параллель восьмых классов. Цель проекта – моделирование избирательного процесса с последующим выбором президента ШДР и привлечением активных восьмиклассников в работу ученического совета. 
Порядок организации:
1) Выдвижение от каждого 8 класса по одному кандидату на пост президента,
2) Разработка избирательной программы каждым кандидатом по интересующим его проблемам школы и города,
3) Подготовка выступлений групп поддержки кандидатов,
4) Агитация с выступлением групп поддержки,
5) Выборы (тайное голосование),
6) Работа избирательной комиссии ,
7) Итоги,
8) Торжественное вступление в должность президента (инаугурация).
Данный среднесрочный и массовый проект, позволяет будущим участникам избирательной системы непосредственно окунуться в избирательный процесс, что необходимо для воспитания активной гражданской позиции. На этом тренинге отсутствует правовой нигилизм, так как каждый восьмиклассник осознает значение своего выбора для будущего школы.


 

Третий ряд колец – проект, как исследовательская работа учеников


Данная деятельность предполагает:  выделение целей и задач самими учащимися, самостоятельный отбор методик исследования, планирование хода работы, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, поиск необходимых ресурсов.
К долгосрочным групповым относится документальный проект «Монументальный облик Орехово-Зуева: вчера, сегодня, завтра».
Эта работа носит краеведческий характер и ее цель – это создание медиа-ресурса для учителей истории , духовного краеведения Подмосковья, искусства.
    Этот проект разрабатывался двумя ученицами 9 класса в течении 2,5 месяцев. Он состоит из 3 частей: исследование, документальный фильм и карты туриста.
Моя задача, как научного руководителя заключалась в построение алгоритма выполнения проекта, помощи в определении четкой цели и задач, установлении связей с общественными организациями, т.к. в проекте были задействованы сотрудники Историко-краеведческого музея, представители научной среды города Орехово-Зуево и контроль за выполнением работы.
Работа была оценена мною, моими коллегами на городской декаде наук и представителями городской общественности, благодаря средствам массовой информации.

Четвертый ряд колец – внешкольный проект


Так как одним из девизов профессионального педагога является «Делай как я, делай со мной», то  привлечение моих учеников и к социальным внешкольным проектам, которые будут оцениваются сверстниками, родителями, друзьями, городской администрацией тоже одно из направлений моей деятельности. Уже второй год подряд в декабре-январе на лыжной базе проводятся дни русских традиций «Славянские забавы». Мероприятие включает в себя забытые русские игры, турнир «Щит и меч», различные виды хороводов, песни и танцы под фольклорные инструменты.  Организаторами выступают Молодежный клуб, ВПК «Русичи» и КИР «Войного застава», членом которого я являюсь. Часть моих учеников, а по совместительству и воспитанников клуба «Войнова застава», помогают в организации и проведении данного мероприятия. Члены клуба ведут и просветительскую деятельность среди своих сверстников, занимаются изготовлением элементов вооружения русских витязей, практикуют историческое фехтование и многое другое.


Применение вышеизложенной  методики на уроках истории и в процессе внеклассной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.

Конечно, необходимо учитывать и общие недостатки проектного метода:

·          неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;

·          повышение эмоциональной нагрузки на учителя и учеников.

Однако, плюсов у метода гораздо больше.

Работа над проектами требует от учителя организаторского мастерства, увлеченности, терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы. Результат оправдывает усилия, а исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут выпускникам расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.


История в школе не должна быть «сухой наукой», которая отталкивает от себя потенциальных Ключевских, Грековых, Скрынниковых и прочих талантливых ученых. История должна раскрывать в детях самые лучшие гражданские и человеческие качества, посредством материального воссоздания ее отдельных элементов. 



Тэги: опыт работы



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/