Раздумья после педсовета - Татьяна Викторовна Носова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ презентации
 ▫ музыка
 ▫ для души
 ▫ песни о маме
 ▫ барды
 ▫ рок
 ▫ песни о родном крае
 ▫ 23 февраля
 ▫ Джемма Халид
 ▫ Джанго
 ▫ никитины
 ▫ максим кривошеев
 ▫ песни о войне
 ▫ Алексей Хлестов
 ▫ картинки
 ▫ всячина
 ▫ кошачья
 ▫ осень
 ▫ школа
 ▫ зима
 ▫ Россия
 ▫ Б. Зворыкин
 ▫ эту страну не победить
 ▫ собачья
 ▫ для блогов
 ▫ Умные мысли. Мотиваторы.
 ▫ люди
 ▫ я и моя семья
 ▫ мои фотографии
 ▫ природа
 ▫ Зарница
 ▫ 8 марта
 ▫ мой класс
 ▫ Троица
 ▫ цветы
 ▫ Времена года
 ▫ Малыш
 ▫ Саратов
 ▫ Масленица
 ▫ ИДА))
 ▫ из сундука
 ▫ кто-нибудь расскажет)
 ▫ Школа
 ▫ краеведение
 ▫ всякое-разное
 ▫ русский язык
 ▫ Наречие
 ▫ 9 класс
 ▫ работы детей
 ▫ Анины работы
 ▫ теория
 ▫ программы
 ▫ видео
 ▫ Обществознание
 ▫ Литература
 ▫ К теме `Поэты пушкинской поры` видеоматериалы
 ▫  к конкурсам чтецов
 ▫ видео к урокам
 ▫ История




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Викторовна Носова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Викторовна Носова / Блог / Раздумья после педсовета


ЗАПИСЬ #198

КОММЕНТАРИИ (37)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 ноября 2011, 10:05, автор - хозяйка блога
Татьяна Викторовна Носова

Раздумья после педсовета

      Иногда возникают странные мысли.
       После очередного педсовета, на котором все было как всегда: % успеваемости... % качества... ученики с одной "тройкой".... ученики с одной "четверкой"...надо работать...дисциплина хромает - я вдруг задумалась: а правы ли мы? Если у ученика одна "3", но это оценка по ненавистной ему химии или математике, потому что  он гуманитарий по складу ума, должны ли мы с ним "работать"? Зачем заставлять ребенка силой учить то, что ему неинтересно, ведь он не неуспевающий. Может быть, выйдя из школы, он станет знаменитым писателем или актером, и на фиг ему нужна эта химия или математика, физика тож...? Мало ли тому примеров? 
     Знаете, когда школа была средней, детей было много, это не так бросалось в глаза. А сейчас в школе 38 человек. Одни и те же дети должны все успевать: и учиться, и участвовать во всех спущенных сверху и выбранных учителем конкурсах, готовить школьные мероприятия. Мы, взрослые люди, устаем, падаем с ног, а каково нашим детям? Отчеты, планы, статистика - разве это им интересно? Почему бы не оставить их в покое, этих несчастных "с одной "тройкой"? 

  И ещё. Мы пытаемся воспитывать в детях вежливость, культуру поведения, объясняем, "что такое хорошо и что такое плохо." Если дети вдруг делают что-то не так, "как надо", мы читаем им нотации, проводим беседы, вызываем родителей. А  у родителей, порой, свой взгляд на вещи, им непонятно, а из-за чего, собственно, сыр-бор? это же такая ерунда! Имеем ли мы право ставить ребенка между нами и родителями:ведь родителей уже мы не перевоспитаем, а ребенок многое в школу несет из семьи.

  Откуда такие мысли? Может, это выгорание началось? А вы как считаете, коллеги?



Тэги: Школа, воспитание, Учеба



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Ермолик2011-11-02 14:13:16 - Елена Александровна Ермолик
Всё Вы верно говорите, Татьяна Викторовна! А работу учителя как измеряли, так и продолжают измерять по качеству успеваемости и по участию в мероприятиях районного, областного (и выше) уровня. В маленьких школах буквально рвём на части одних и тех же детей.
Ольга Григорьевна Четвернина2011-11-02 14:13:34 - Ольга Григорьевна Четвернина
Согласна с Вами, Татьяна Викторовна, во всём.
Ольга Михайловна Старикова2011-11-02 14:15:47 - Ольга Михайловна Старикова
Как будто мои мысли озвучили...:-((((
Татьяна Ивановна Голубева2011-11-02 14:17:06 - Татьяна Ивановна Голубева
Татьяна Викторовна,спасибо за искренность.У меня в классе учится девочка,прекрасный человек, я отношусь к ней с огромным уважением.Она никак не может одолеть точные науки,физику и математику.Имеет по этим предметам честные выстраданные тройки.По другим предметам `4` и `5`,пятерок много. Мы с ее мамой понимаем и принимаем этого ребенка,такой какая она есть.И очень рады,что у девочки нет комплексов по этому поводу,что она не впала в уныние, а продолжает стараться.
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 14:18:44 - Татьяна Викторовна Носова
Но как тогда оценивать нашу работу? Не по выпускам же прошлых лет: сколько стало инженерами, кто сел в тюрьму, а кто - просто хороший человек? Не устраивает нынешняя оценка работы учителя, но что можно предложить нового? Возможно, нужно как раз исходить из того, что мы `предоставляем образовательные услуги`? Оценивать по каким-то иным критериям? Тогда при чем здесь воспитание? Какие услуги могут быть по воспитанию, это все равно, что в семейные дела будет лезть парикмахер или официант?
пользователь отключен2011-11-02 14:19:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Андреевна Мельникова2011-11-02 14:20:36 - Ольга Андреевна Мельникова
Мысли от безысходности. И горько от того, что на каждую поставленную двойку в четверти надо писать объяснительную,ведь неуспевающих нет, так как успеваемость 100%. Горько от того, что дети потеряли всякий интерес к каким-либо мероприятиям, а родители совсем не интересуются школой. И никаких просветов (
Нина Петровна Бедель2011-11-02 14:23:28 - Нина Петровна Бедель
Согласна с Вами, Татьяна Викторовна, но только не про выгорание. Вы - неравнодушный, думающий педагог, поэтому и мысли такие. Чиновники видят и хотят видеть только цифры отчетов, а мы работаем с детьми. Кому как не нам знать, на что способен ребенок. Удачи Вам!
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 14:29:45 - Татьяна Викторовна Носова
Я пыталась в этом году поставить двойку в четверти девочке из 9 класса. Ну никак не идет у нее история, хотя и она, и мама утверждают, что учит с утра до вечера. И устно, и тесты, и по датам, и по определениям - все никак. Дети 4 года пересказывали параграфы по пунктам. А теперь, когда пытаюсь научить их свободно ориентироваться в материале, владеть им в полной мере, ничего никак не получается. Скорее всего эта история ей никаким боком, профилем она выбрала физику и информатику(хотя и там дела не фонтан).
Речь о другом. Как только я заартачилась с оценкой, на меня буквально накинулась директор: зачем? Она ведь не сдает экзамен, можно и на троечку вытянуть. Иначе возникает вероятность того, что ей придется сдавать пятый экзамен. Решила послушать её сама. Послушала. В итоге девушка ходит ко мне всю неделю, результатов...ну, не ноль, но 0,5. Тройку с меня, конечно, вытянут. Но впереди-то ещё весь год!
Нина Петровна Бедель2011-11-02 14:44:27 - Нина Петровна Бедель
Трудно, конечно, но выбор за Вами, Татьяна Викторовна. Может, и сдвинется девица Ваша с мертвой точки хотя бы до троечки, ведь уже 0,5...
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 14:50:23 - Татьяна Викторовна Носова
Да. Это она 5 дней учит 1-9 параграф. Но слово `революция` упорно перевирает в `инвестицию`, даты рассказывает только по порядку, и то не все. Определения все в голове в кучу. исторических деятелей я ей просто велела выписать из всех параграфов подряд с обозначением `ху ис ху`. Так она пропустила параграф по Серебряному веку: там их слишком много, личностей-то. Работать, конечно, будем. Я о другом, не нужна она ей, история-то! И без нее никак: не знать, кто такой Столыпин, Распутин, Ленин, Тухачевский?
Прасковья Алексеевна Савинова2011-11-02 15:05:03 - Прасковья Алексеевна Савинова
Я тоже 37 лет вела историю, пыталась доказать важность этого предмета, но... Жизнь диктует свои правила, и сейчас миллионы людей не знают ни Столыпина, ни Тухачевского и пр., у них свои идеалы, которые упорно вбиваются нашей идеологией, ТВ и пр. Думаю, что любой ребёнок сможет полюбить историю, если ему это будет интересно.
Наталья Викторовна Размашкина2011-11-02 15:05:53 - Наталья Викторовна Размашкина
`Зачем заставлять ребенка силой учить то, что ему неинтересно...` Очень мало детей, действительно интересующихся учёбой.
И ещё: одно дело, если предмет просто не интересен и `3` из-за отсутствия прилежания, а если нет способностей и выше `3` уже не прыгнуть ?
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 15:39:25 - Татьяна Викторовна Носова
Прасковья Алексеевна, согласна с Вами, история - предмет идеологический, трудно вести его объективно, когда один и тот же факт в разное время наши `идеологи` выворачивают, как им нужно. Потому и прошу знать хотя бы факты. На тройку больше и не требую.
А чтобы ребенок любил предмет, что сделать,Наталья Викторовна? Я всегда на литературе стараюсь детям рассказывать о писателях как о живых людях с достоинствами и недостатками, подбираю интересные факты, пытаюсь не бубнить по учебнику, найти какую-нибудь изюминку. Не очень-то и помогает. Не читают.Может, просто некогда, мы их слишком нагрузили?
Хотя, я думаю(да не обидятся на меня сейчас учителя начальных классов!), беда идет уже оттуда: нагрузки у них не меньше, чем в старших, а по новым стандартам - тем более. Истории в программе нет(у нас, например, бегом в окружающем мире). Но чтение-то!
Или это дети сейчас такие? Виртуальные игры, общение, телевизор...Книга для них- неприятная нагрузка. Мальчик в моем 5 классе - умница, нестандартно мыслит по математике, но как читает! волосы дыбом! И, как правило, никогда не сделает больше того, что задали:`Нам не задавали`
Марина Викторовна Саломатина2011-11-02 15:48:51 - Марина Викторовна Саломатина
Пока в образовании продолжается погоня за рейтингом, за качеством - которое очень часто `высосано из пальца`, когда от детей, которых никто не обследует ( половина 7 вида) требуют полное усвоение всего и вся - ничего хорошего не будет. Критерий оценки работы учителя - есть. Это - удовлетворение учащихся и родителей образовательным и воспитательным процессом. Если это будет - школа станет добрее, и детям в такой школе учиться будет лучше.
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 16:19:21 - Татьяна Викторовна Носова
Марина Викторовна, для нашего правительств а неконкретный какой-то критерий. И тут мы плавно перешли ко второй части моего вопроса, который как-то выпал из обсуждения. А Вы уверены в адекватной реакции нынешних родителей? `Не все йогурты одинаково хороши`, помните? В том-то и дело, что нынешние родители не такие, какими были наши мамы и папы. И этому не раз было подтверждение на нашем портале. Сколько людей столько и мнений, сколько родителей, столько и оценок. Мне одна мама прямо в лицо заявила: `Да чего вы пристали со своей учебой. Поступит, оплатим экзамены. И диплом мы ей купим.` Вот Вам и родительское мнение.
И самое страшное, что дети в школу идут с этим настроем. И появляется третий вид `троечников`: не без способностей, и интерес не при чем, просто они уже запрограммированы, что в жизни можно все купить за деньги. А потом эти `специалисты` приходят в больницы, чтобы лечить людей, или в школы, чтобы учить детей. И не знаешь, что страшнее.
пользователь отключен2011-11-02 16:43:06 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Владимировна2011-11-02 17:31:12 - Татьяна Владимировна
Татьяна Викторовна, у вас с ребёнком работают, если одна`3`? У нас учителя строят. Сегодня приказ написали, кому премию урежут из-за одной `3`.Я- там. Историю не тянут, а русский язык и НЕ В СОСТОЯНИИ осилить- очень трудно, особенно современным деткам, воспитанным на языке Интернета, где полное небрежение к грамотности.
Оценки нас заставляют рисовать- критерий при аттестации!!! Будет ли то удовлетворение, о котором так славно написала Марина Викторовна? Я уже не верю...
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 17:51:50 - Татьяна Викторовна Носова
Вот это самое грустное, коллеги! Мы уже никому и ни во что не верим. Утешаем себя тем, что мы несем детям `разумное, доброе, вечное,` а оно уже и детям в большинстве не надо. Не хочу быть полным пессимистом, есть дети способные, интересующиеся всем на свете, стремящиеся к знаниям - порой, может, по каким-то своим соображениям, но все же...
Просто в этом, к примеру, 9 классе сначала было 10 человек. Потом сделали школу основной, и двое ушли со старшими в городскую школу. Двое, которые занимались на твердую четверку, между прочим. Ещё трое учились со справками(уж не знаю, 7или 8), им исполнилось по 16 лети в этом году они ушли из 9 класса: у нас ведь не коррекционная школа. Ещё одна девочка, не из слабых учениц, ушла в этом году со старшей сестрой. Остались 4 человека, только одна девочка занимается на 4 и 5. Такая грустная история. % качества там 20-25.

Печально, коллеги....

Кстати, Ольга Алексеевна, ситуация не совсем точь-в-точь. И не надо мне от неё пятерок. Она по складу характера медлительная, упрямая и ей практически ничего не интересно. Лишь бы на троечку занималась. Да ей и самой больше не надо.
Татьяна Владимировна2011-11-02 18:09:57 - Татьяна Владимировна
Татьяна Викторовна, Вы очень любите свою работу, чувствуется по тону, по горячности...
Нам на курсах сказали: не рассчитывайте на самостоятельность детей, читайте на уроках САМИ, всё на наших плечах.
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 18:32:13 - Татьяна Викторовна Носова
Спасибо, Татьяна Владимировна.
Представляете, если на курсах так говорят в открытую, значит вполне отдают себе отчет в сложившейся ситуации. И? Что-то ведь надо делать со всем этим, нельзя, чтобы это бюрократическое отношение оставалось в образовании. Хотя... Как в стране, так и в школе. А ещё говорят некоторые умники, что в СССР была бюрократия. Вот она, здесь и сейчас, во всей красе!

А горячность моя от того, что все всё знают и понимают, а сделать ничего не можем.
Татьяна Владимировна2011-11-02 19:26:31 - Татьяна Владимировна
Мы предоставляем образовательные услуги, поэтому привыкать надо к роли обслуги.( ирон.)
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 19:40:23 - Татьяна Викторовна Носова
Ну, в таком случае, пусть не спрашивают НИЧЕГО о воспитании и законодательно обоснуют права и обязанности обеих сторон: учителей, с одной стороны и родителей и детей - с другой. Обслуга так обслуга, у нее тоже права есть.
Господи, старые учителя, наверное, если бы воскресли, от того, что сегодня увидели в школе еще раз умерли бы...
Татьяна Владимировна2011-11-02 20:00:07 - Татьяна Владимировна
Это точно. Мы с подругой рады. что у нас прошлое есть, когда смысл работы был понятен, хотя в школе трудно всегда, верно? Молодым сочувствую...
Ольга Владимировна Хайбалиева2011-11-02 20:14:20 - Ольга Владимировна Хайбалиева
Татьяна Викторовна, когда я училась в школе, мне история была по барабану, грубо говоря. В голове была полная каша. Поэтому я очень понимаю и девочку, и Вас тоже понимаю. Но вот я стала учителем истории - интересный поворот судьбы.
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 20:19:20 - Татьяна Викторовна Носова
Да уж...Странная штука - жизнь!
Вадим Иванович Мелешко2011-11-02 20:20:37 - Вадим Иванович Мелешко
Выгорание, само собой.
Сам прошёл через это. А когда выгорел и заправился ещё раз, понял: нельзя, ни в коем случае нельзя руководствоваться принципом, дескать, если ты гуманитарий, то тебе математика не нужна и физики хватит полчаса в неделю. Самое интересное как раз на стыке наук, и математику гуманитарий может понять совсем иначе, чем технарь, надо лишь уметь его заинтересовать гуманитарной составляющей этой математики. Например, красотой терминов, красочными образами, трагическими историями из жизни математиков и пр. :)
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 20:49:43 - Татьяна Викторовна Носова
Да, Вадим Иванович, самое ТО.
пользователь отключен2011-11-02 20:58:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 21:11:22 - Татьяна Викторовна Носова
Конечно, не будет, Ольга Алексеевна! Кто бы сомневался! Как были мы бесправными ответчиками за всё, так и останемся. Только раньше хотя бы от родителей помощь была, а в нынешнее время мы по разные стороны баррикад.

Вот вступит у нас в права ювенальная конституция, и вообще все, что было раньше, покажется нам раем.
Ольга Владимировна Хайбалиева2011-11-02 22:42:33 - Ольга Владимировна Хайбалиева
Ваша правда, Татьяна Викторовна, то ли еще будет.
пользователь отключен2011-11-02 23:22:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2011-11-02 23:38:24 - Татьяна Викторовна Носова
Знаете, Ольга Алексеевна, основная масса, по-моему, это те, кому по барабану, прости Господи, как у их ребенка дела в школе. Когда детей мало, это сразу видно. Есть те, кто интересуется: `А как дела у моего ребенка?` Есть те, кто учителей и школу обходит стороной, а то встретят, начнут жаловаться, надо будет что-то делать с неуспевающим чадом. А в основном, наши родители очень мало интересуются, как дела у их ребенка в школе. Особенно это видно по пришкольному интернату: забросят детей на неделю, порой с насморком, с температурой - и трава не расти. Порой и детям не звонят даже, деньги чтоб не тратить.
И детям-то все равно. У меня в этом году впервые на памяти всех работающих учителей, трое(!) учеников ушли на каникулы без дневников с четвертными оценками. Половина каникул прошла, а забрали только один. И ни одна мама, между прочим, не поинтересовалась: а где твой дневник, сынок, дай-ка я гляну, что там у тебя за четверть, распишусь заодно.
Вот так.
пользователь отключен2011-11-02 23:55:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Ивановна Захарова2011-11-03 15:35:41 - Людмила Ивановна Захарова
У нас даже никто и не говорит, что если у ученика одна тройка , то он должен поработать самостоятельно. Сразу : почему классный руководитель недосмотрел, почему с учителем-предметником вовремя не поработал....
Вера Ивановна Потапова2011-11-03 15:52:37 - Вера Ивановна Потапова
Татьяна Викторовна,извините конечно,но если они 4 года просто пересказывали параграфы,то когда же они учились сравнивать,анализировать и т. д.
Татьяна Викторовна Носова2011-11-03 17:13:52 - Татьяна Викторовна Носова
Ничего не могу ответить за других. Ушел на льготную пенсию учитель истории, занялся собственным бизнесом. Началась чехарда с учителями истории. Последняя ушла в декабре прошлого года, и это счастье поделили между учителем физики(5-6), учителем ОЗОЖ(7-8), а 9-й мне, т.к. у меня высшее гуманитарное, хотя и не специальное. Я вообще на все руки от скуки :-) Слава Богу, хоть экзамен никто не выбрал.

Кстати, учитель ОЗОЖ летом была на курсах (истории, имею в виду), а сейчас обучается на дистанционных курсах. Совершенствуемся. Учитель музыки взяла в этом году ИЗО, тоже на курсах занимается. Ибо сверху строго запрещено брать новеньких и молодых, дабы нагрузка и зарплата у работающих соответствовала средней. А у нас пенсионеров около десятка из 15 человек (льготники, одна - на пенсии, но работает)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/