Из опыта работы учителя - Нина Павловна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Нина Павловна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леонтьева / Блог / Из опыта работы учителя


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 октября 2021, 08:10, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леонтьева

Из опыта работы учителя

Из опыта работы учителя русского языка и литературы 

Нины Павловны   Леонтьевой .

Еще сравнительно недавно новые  формы урока: уроки-семинары, лекции, дебаты, концерты, викторины, зачеты - стали повседневными в практике школы. Одной из таких форм в моей методической копилке стали литературные встречи.

Цель встречи – углубить знания учащихся о творчестве писателя, проверить степень усвоения и осмысления материала. Такие методики соответствуют новой концепции общего среднего образования, в которой основное внимание уделяется ученику как личности, развитию его творческих возможностей, привитию интереса к литературе. Эти уроки способствуют развитию самосознательности мышления.

Встречи проводятся между двумя командами одного класса. Ведет встречу учитель.

Провожу встречи в своих классах начиная, начиная с пятого, и посвящаю произведениям, изучаемым по программе, а также произведениям для внеклассного чтения.

Встречи по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, В.П. Астафьева и др. надолго остались в памяти ребят.

Чтобы встреча была запоминающейся, необходимо приложить усилия и учителю и ученикам.

Команды создаются за два месяца до встречи, регулярно готовятся к ней, стараясь держать в тайне все свои замыслы.

Задание, затрагивающее своеобразие каждого художника слова, должны быть интересными, глубокими.

Темы и проблемы, волнующие авторов художественных произведений, всегда современны и близки нам, даже если это литература 18-19 веков, - нравственности, гуманизма. Добра и зла, войны и мира, взаимоотношений взрослых и детей и др.

При проведении встреч обязательно должны быть включены такие вопросы и задания;

1)Прочитать наизусть 2-3 критических высказывания об авторе и прокомментировать их.

2)Раскрыть условия формирования личности писателя.

3)Рассказать об истории создания произведения, о смысле названия.

4)Показать, какие проблемы поставил автор в произведении, и какими художественными средствами их решил и почему.

5)Охарактеризовать главных героев произведения.

6)Чьи взгляды разделяете вы и почему?

7)На чьей стороне автор?

8)Рассказать об эпизодах, которые более всего волнуют читателя, и объяснить, почему выбраны именно они.

9)Прочитать наизусть отрывок из произведения.

Когда всеми учащимися произведение прочитано, проводим сочинение «мои размышления о…(конкретное произведение). Сочинения служат основой для стенных газет, которые оформляют команды.

Для викторины каждая команда готовит по пять вопросов, которые будут заданы соперникам.

Проведение встречи можно разделить на следующие этапы:

1)Словарный диктант, включающий характерные для данного произведения слова, словосочетания (с дальнейшим толкованием их лексического значения) и литературоведческие понятия, используемые при его анализе.

2)Обсуждение вопросов. Вопросы предлагаются поочередно каждой команде.

3)Инсценирование отрывков произведения. Оно вызывает особый интерес у учащихся, помогает надолго запомнить героев, создать атмосферу радости творчества, объединяет учащихся (тем более что из школьной жизни последних лет исчезли ученические театры).

4)Защита стенной газеты. Каждая команда доказывает необходимость отобранного материала, рисунков. В газету могут быть помещены личные впечатления учащихся от знакомства с произведением, высказывания о нем критиков, оценочные суждения учащихся и другие материалы.

5)Проведение викторины. Каждая команда поочередно задает свои вопросы другой: если ответ неверен, дают его сами. Кроме чисто познавательных целей, викторина вносит в учебную встречу элемент психологической зарядки: вопросы могут быть самыми неожиданными, а иногда и забавными.

6)Чтение наизусть наиболее понравившийся отрывок из произведения. Учащиеся выбирают их самостоятельно. Объем отрывков не должен быть очень большим. Можно прочитать стихи, посвященные автору, или свои. В моей практике такие случаи были неоднократно.

7)Подведение итогов встречи. Оценивается каждый этап встречи по 5-балльной системе. Жюри определяет лучшую команду и лучших участников каждой команды. Дает общую оценку всей встрече, оцениваем достоинства и успехи каждой команды (мягко и корректно можно сказать и о недостатках).

«Душа с душою говорит…» Пронзительные строки Лермонтова могут стать эпиграфом к нашим литературным вечерам, благодаря которым художники слова становятся ближе нашим ученикам и происходит незримый диалог писателя и читателя.






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/