Филологам о супплетивизме - Оксана Юрьевна К
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Юрьевна К


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Юрьевна К / Блог / Филологам о супплетивизме


ЗАПИСЬ #22

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 января 2017, 18:28, автор - хозяйка блога
Оксана Юрьевна К

Филологам о супплетивизме

Человек - люди, ребенок - дети. Коллеги! Есть еще подобные существительные, чтобы формы единст. и множеств. числа не были однокоренными ( или созвучными)?



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Константиновна Короткова2017-01-18 21:59:50 - Ольга Константиновна Короткова
Вот здесь : http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/9999-0196_West_filol_2000_1(2)/19.pdf
Оксана Юрьевна К2017-01-18 22:17:04 - Оксана Юрьевна К
Спасибо, но это не совсем то. Здесь у всех число единственное.
Цитирую Реформатского: `К супплетивизму корней относятся и такие случаи в русском языке, как образование форм числа у существительных от разного корня: человек люди, ребенок дети`.


Везде приводят только эти пары: человек (ед.ч.) - люди (мн.ч.), ребёнок (ед.ч.) - дети (мн.ч.). А какие ещё есть?
Ольга Васильевна Ташина2017-01-18 22:47:52 - Ольга Васильевна Ташина
Глаголы идти-шёл
местоимения я-мне
прилагательные хороший - лучше
Оксана Юрьевна К2017-01-18 22:48:37 - Оксана Юрьевна К
Эльвира Викторовна, а существительные?

Ольга Васильевна Ташина2017-01-18 22:51:15 - Ольга Васильевна Ташина
Существительные что-то на ум не приходят. Вспомню - напишу.
Оксана Юрьевна К2017-01-18 22:54:10 - Оксана Юрьевна К
Да вот тоже не могу припомнить. А такое спрашивают у учащихся 3-го класса.
Спасибо.
Ольга Васильевна Ташина2017-01-18 23:01:46 - Ольга Васильевна Ташина
Если говорим о созвучных, то для третьего класса может подойдут слова с формообразующими суффиксами: небо - небеса, дочь - дочери, сын-сыновья. Но это, естественно, не супплетивная основа.
Оксана Юрьевна К2017-01-18 23:19:11 - Оксана Юрьевна К
Не то.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/