|
|
Оксана Юрьевна К
|
18 января 2017, 18:28, автор - хозяйка блога
Оксана Юрьевна К
Филологам о супплетивизме
|
Человек - люди, ребенок - дети. Коллеги! Есть еще подобные существительные, чтобы формы единст. и множеств. числа не были однокоренными ( или созвучными)?
|
| 2017-01-18 21:59:50 - Ольга Константиновна Короткова Вот здесь : http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/9999-0196_West_filol_2000_1(2)/19.pdf | | 2017-01-18 22:17:04 - Оксана Юрьевна К Спасибо, но это не совсем то. Здесь у всех число единственное.
Цитирую Реформатского: `К супплетивизму корней относятся и такие случаи в русском языке, как образование форм числа у существительных от разного корня: человек люди, ребенок дети`.
Везде приводят только эти пары: человек (ед.ч.) - люди (мн.ч.), ребёнок (ед.ч.) - дети (мн.ч.). А какие ещё есть? | | 2017-01-18 22:47:52 - Ольга Васильевна Ташина Глаголы идти-шёл
местоимения я-мне
прилагательные хороший - лучше | | 2017-01-18 22:48:37 - Оксана Юрьевна К Эльвира Викторовна, а существительные?
| | 2017-01-18 22:51:15 - Ольга Васильевна Ташина Существительные что-то на ум не приходят. Вспомню - напишу. | | 2017-01-18 22:54:10 - Оксана Юрьевна К Да вот тоже не могу припомнить. А такое спрашивают у учащихся 3-го класса.
Спасибо. | | 2017-01-18 23:01:46 - Ольга Васильевна Ташина Если говорим о созвучных, то для третьего класса может подойдут слова с формообразующими суффиксами: небо - небеса, дочь - дочери, сын-сыновья. Но это, естественно, не супплетивная основа. | | 2017-01-18 23:19:11 - Оксана Юрьевна К Не то. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|