Самое великое чудо на свете (2 ч)
|
№№
|
Тема урока
|
Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку
|
Кол-во часов
|
1.
|
Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете».
|
Рубрика «Словарик»
[1]
Работа со шмуцтитулом
|
1
|
2.
|
Мы идём в библиотеку.
|
Работа со шмуцтитулом.
Рубрика «Наши проекты».
|
1
|
Устное народное творчество (12 ч)
|
6.
|
Знакомство с названием раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.
Развитие речи: сочинение по пословице.
|
Работа со шмуцтитулом.
|
1
|
7.
|
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
|
Рубрика «Разноцветные страницы»
[2]
.
|
1
|
8.
|
Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
|
|
1
|
9.
|
Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
|
|
1
|
10.
|
Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
|
|
1
|
11.
|
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
|
1
|
12.
|
«У страха глаза велики».
Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки.
|
|
1
|
13.
|
«Лиса и тетерев».
|
|
1
|
14.
|
«Лиса и журавль».
«Гуси-лебеди».
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
[3]
.
|
1
|
15.
|
«Каша из топора».
«Гуси-лебеди».
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать».
|
1
|
17.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
18.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения».
|
1
|
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
|
19.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Картины осенней природы.
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
|
Работа со шмуцтитулом.
|
1
|
20.
|
Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальный»
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
21.
|
Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника»
|
|
1
|
22.
|
Стихотворение А. Плещеева Осень наступила»
|
|
1
|
23.
|
Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»
|
|
1
|
24.
|
Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать».
|
1
|
25.
|
Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро».
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
26.
|
В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».
Проверим и оценим свои достижения.
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
Русские писатели (1
4
ч)
|
27.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».
|
Работа со шмуцтитулом
|
1
|
28.
|
А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя»
|
|
1
|
30.
|
«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.
|
|
3
|
31.
|
И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».
|
|
1
|
32.
|
И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».
|
|
1
|
33.
|
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»
|
|
1
|
34.
|
Л.Н. Толстой «Филипок»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
35.
|
Л. Толстой «Правда всего дороже»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
36.
|
Л. Толстой «Котёнок».
Развитие речи: обучение подробному пересказу.
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
37.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
38.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»
|
1
|
39.
|
Резервный урок
|
|
1
|
О братьях наших меньших (12 ч)
|
40.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»
|
Работа со шмуцтитулом.
|
1
|
41.
|
Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»
|
|
1
|
42.
|
Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».
|
|
1
|
43.
|
М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
|
|
2
|
44.
|
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
|
|
1
|
45.
|
Б. Житков «Храбрый утёнок»
|
|
1
|
46.
|
В. Бианки «Музыкант»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
47.
|
В. Бианки «Сова».
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
48.
|
Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок
|
|
1
|
49.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
50.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
Из детских журналов (8 ч)
|
51.
|
Знакомство с названием раздела.
Обучение составлению вопросов.
Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».
|
Работа со шмуцтитулом.
|
1
|
52.
|
Д. Хармс «Игра»
Д. Хармс «Вы знаете?»
|
|
1
|
53.
|
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
|
|
1
|
54.
|
Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».
|
|
1
|
55.
|
А. Введенский «Учёный Петя».
А. Введенский «Лошадка»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
56.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
57.
|
Проект: «Мой любимый детский журнал».
|
Рубрика «Наши проекты»
|
1
|
58.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
|
59.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
|
Работа со шмуцтитулом
|
1
|
60.
|
И. Бунин. Стихотворение «Первый снег»
|
|
1
|
61.
|
К. Бальмонт. Стихотворение
«Снежинка» (в сокращении)
|
|
1
|
62.
|
Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»
|
|
1
|
63.
|
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»
|
|
1
|
64.
|
С. Есенин «Поёт зима – аукает»
С. Есенин «Берёза»
|
|
1
|
65.
|
Русская народная сказка
«Два мороза»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
66.
|
С. Михалков «Новогодняя быль».
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
67.
|
А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Проверим и оценим свои достижения.
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
|
Резервный урок
|
|
1
|
Писатели детям (19 ч)
|
68.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
К. Чуковский. Сказка «Путаница».
|
Работа со шмуцтитулом
|
1
|
69.
|
К. Чуковский. Сказка «Путаница».
|
|
1
|
70.
|
К. Чуковский. Сказка «Радость».
|
|
1
|
71.
|
К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».
|
|
2
|
72.
|
С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».
|
|
1
|
73.
|
С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет»
|
|
1
|
74.
|
С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли»
|
|
1
|
75.
|
С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок»
|
|
1
|
76.
|
А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка»
|
|
1
|
77.
|
А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука»
|
|
1
|
78.
|
А. Барто. Стихотворение «В школу».
|
|
1
|
|
А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»
|
|
1
|
79.
|
Н.Н. Носов «Затейники»
|
|
1
|
80.
|
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
|
|
2
|
81.
|
Н.Н. Носов «На горке»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
82.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
83.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
Я и мои друзья (11 ч)
|
84.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В. Берестов. Стихотворение «За игрой».
|
Работа со шмуцтитулом
|
1
|
85.
|
В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»
|
|
1
|
86.
|
В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»
|
|
1
|
87.
|
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
|
|
1
|
88.
|
Ю. Емолаев «Два пирожных»
|
|
1
|
89.
|
В. Осеева «Волшебное слово».
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
|
|
2
|
90.
|
В. Осеева «Хорошее»
|
|
1
|
91.
|
В. Осеева «Почему?»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
1
|
92.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
93.
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
|
94.
|
Знакомство с названием раздела.
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
|
Работа со шмуцтитулом
|
1
|
95.
|
Ф.Тютчев «Зима недаром злится»
|
|
1
|
96.
|
Ф. Тютчев «Весенние воды»
|
|
1
|
97.
|
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
|
|
1
|
98.
|
А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»
|
|
1
|
99.
|
И. Бунин «Матери»
|
|
1
|
100.
|
А. Плещеев «В бурю»
|
|
1
|
101.
|
Е. Благинина «Посидим в тишине»
|
|
1
|
102.
|
Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
|
|
1
|
103.
|
С. Васильев «Белая берёза»
Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»
|
|
1
|
104.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
И в шутку и всерьёз (15 ч)
|
105.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Б. Заходер «Товарищам детям»
|
|
1
|
106.
|
Б. Заходер «Что красивей всего»
|
|
1
|
107.
|
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
|
|
1
|
108.
|
Э. Успенский «Чебурашка» (из
повести
«Крокодил Гена и его друзья»).
Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.
|
|
2
|
109.
|
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
|
|
1
|
110.
|
Э. Успенский «Над нашей квартирой»
|
|
1
|
111.
|
Э. Успенский «Память»
|
|
1
|
112.
|
В. Берестов «Знакомый»
|
|
1
|
113.
|
В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»
|
|
1
|
114.
|
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
|
|
1
|
115.
|
Г. Остер «Будем знакомы»
|
|
1
|
116.
|
В. Драгунский «Тайное становится явным»
|
|
1
|
117.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
118.
|
Проверим и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
Литература зарубежных стран (14 ч)
|
119.
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.
Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.
|
|
1
|
120.
|
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»
|
|
1
|
121.
|
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака»
|
|
1
|
122.
|
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»
|
|
1
|
123.
|
Ш. Перро «Кот в сапогах».
Развитие речи: обучение выборочному пересказу.
|
|
3
|
124.
|
Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка»
|
|
1
|
125.
|
Г. Андерсен «Принцесса на горошине»
|
|
1
|
126.
|
Э. Хогарт «Мафин и паук»
|
Рубрика «Как хорошо уметь читать»
|
2
|
127.
|
Внеклассное чтение
|
Рубрика «Советуем прочитать»
|
1
|
128.
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
Рубрика «Проверим и оценим свои достижения»
|
1
|
129.
|
Резервный урок
|
|
1
|