text - Ольга Тихоновна Андреева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Тихоновна Андреева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


уроки литературы
урок-сказка
Без названия
Без названия

 text






Тема: Звуки [ л ], [л, ], буквы Л, л.
Цели урока: 1) ознакомить детей со звуками [ л ], [л, ], буквами Л,л ; учить слышать звуки [ л ], [л, ] в словах, различать эти звуки; учить обозначать звуки [ л ], [л, ] буквой Л, читать слоги-слияния, слова с буквой Л;
2) развивать фонематический слух, внимание, речь; развивать логическое мышление;
3) воспитывать интерес к чтению; формировать стремление быть внимательным и осторожным при пребывании на природе; учить осторожности при сборе грибов.

Оборудование: мягкая игрушка лиса, рисунок Играй-города, грибы с буквами, корзинки с цветами, схемы для слого-звукового анализа, рисунки предметов, рисунок карусели, напечатанные слова для чтения. напечатанный текст для чтения.


Ход урока:
I. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Игра Руки-ноги
К нам в гости пришла лисичка Лизавета. И она зовет нас с собой. Куда? Вы слышали когда-нибудь о городе, точней о городке, в котором есть: дом игрушек, дом сказки, площадь игр?
- Вы хотите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок. Тропинка загадок бежит под мосток, и вы попадете в Играй-городок.

II. Постановка цели урока.
- В Играй-городке вы не только будете играть, но и ознакомитесь с новыми буквами и новыми звуками.
- Вы слышите, ребята, что это? (звенит колокольчик)
- Ведь мы на тропинке загадок. И если звенит колокольчик, значит, мы чуть не прошли мимо загадок. Отгадайте загадку.
Черные кривые,
От рождения все немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят (буквы)

- Вдоль тропинки выросли необычные грибы с цветными буквами.
- Вы видели такие грибы в лесу? А какие грибы вы еще видели? Что вы знаете о грибах? Расскажите.
- Все ли найденные в лесу грибы можно собирать в корзинку?
- Как называются грибы, которые растут под березами? Осинами? Тополями?
- Какие очень красивые грибы ядовитые? (мухоморы)
- Как называются грибы, на которых написаны буквы? (белые)
- Эти грибы съедобные, их нужно срезать аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу, и класть в корзинку. Но сначала давайте назовем буквы, изображенные на них. Соберем их в две корзинки с красным цветочком и с синим (учитель выставляет две корзинки, на одной изображен синий цветок, а на другой красный)
- Как вы думаете, какие грибы мы положим в корзину с красным цветком? (с буквами, обозначающими гласный звук)
- А с синим? (с буквами, обозначающими согласный звук)
- Как отличить согласный звук от гласного?
- Распределите буквы в две корзинки.

III. Физкультминутка.
Дыхательные упражнении, артикуляционная разминка.
IV. Выделение звуков [ л ], [л, ].
- Тропинка привела к городку. Прочитайте как он называется! (Играй-городок)
- Лисичка устала и решила присесть. На что она сядет? (на стул)
1. Слого-звуковой анализ слова стул с опорой на схему: количество слогов, ударный гласный; характеристика каждого звука; выделение согласного, твердого, звонкого звука [л].
- Дальше лисичка Лизавета решила ехать на велосипеде. За что ей надо крепко держаться, чтобы не упасть? (за руль)
Слого-звуковой анализ слова руль Выделение согласного, мягкого, звонкого звука [л, ].
- С какими двумя звуками вас ознакомила Лизавета? Что о них можете сказать?
2. Определение расположения звуков [ л ], [л, ] в словах.
Если звук в начале хлопаем в ладоши, если в середине молчим, если в конце топаем ногами.
Слова: стол, лейка, волк, лук, велосипед, осел, лиса, зеленый, лошадь, Оля, лось, сокол.
3. Упражнение в определении мягких и твердых звуков [ л ], [л, ].
Игра Камень-вата. Учащиеся делятся на две команды. Команда Камень должна встать, когда учитель показывает рисунок со словом, в котором есть звук [ л ]. А команда Вата когда учитель показывает рисунок со словом, в котором есть звук [л, ].
Рисунки: мальчик, яблоко, слон, дельфин, белка, цыпленок, лопата, пальто, кукла.


V. Физкультминутка
Лисичка приглашает нас поиграть.
Я на скрипочке играю:
Тили-ли, тили-ли.
Скачут зайки на лужайке.
Тли-ли, тили-ли.
А теперь на барабане!
Бум-бум-бум!
Тарам-там-там!
В страхе зайки разбежались по кустам!

VI. Ознакомление с буквами Л,л.
- Для обозначения твердого согласного звука [ л ] и мягкого согласного звука [л, ] существует специальная буква, которую называют буквой эль. Повторите.
Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
VII. Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой.
1. Чтение слогов. Мы находимся на Площади игр. Здесь есть карусель, на которой катаются животные. Кого вы видите? (лошадка, зайчик, хрюшка). Давайте прочитаем слоги: ло, ол, лу, ал, ла, ли, ил, лы, ул, ыл. (хором, рядами, парами, индивидуально).
2. Чтение слов.
кукла уснула стол искала катала
куклы уснул стул искал катал
3. Чтение текста.
У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули.

VIII. Итог урока
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что можете рассказать об этих звуках?












ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/