Кто-нибудь понимает - зачем - Ольга Алексеевна Сиваченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Алексеевна Сиваченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Алексеевна Сиваченко / Блог / Кто-нибудь понимает - зачем


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (64)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 июня 2015, 07:17, автор - хозяйка блога
Ольга Алексеевна Сиваченко

Кто-нибудь понимает - зачем

Кто-нибудь понимает - зачем этот "птичий язык" в образовании?! Почему мы обязаны говорить "образовательный маршрут" - а не "научить Петрова читать"? Бесит эта канцелярщина!!! Всегда были Знания, умения... а теперь "компетенции"... "ЛЮБИТЕ КНИГУ - ИСТОЧНИК КОМПЕТЕНЦИЙ!" фу-фу-фу. Меня одну это бесит?





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Михайловна Торганова2015-06-07 10:26:44 - Марина Михайловна Торганова
А ещё `индивидуальная траектория развития`, `дорожная карта`. Меня тоже бесит, Ольга Алексеевна. У нас как проверка, так смотрят в рабочие программы, все ли эти словечки написаны. А если не все, то ты не учитель и место твоё не в школе.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-06-07 10:29:23 - Ирина Валентиновна Ермакова
Лично я не понимаю. Меня вообще все эти слова в ступор вводят(((
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 10:32:11 - Марьяна Федоровна Рженичева
Когда появились ЗУНы, все возмущались тоже, наверное.))
Что же мы не возмущаемся `птичьим языком`
названий частей, программ, знаков компьютера?)
Геннадий Васильевич Соловьев2015-06-07 10:38:14 - Геннадий Васильевич Соловьев
Пока есть ревнители порядка в школе, подхватывающие все. что дается сверху, подобные образовательные маршруты будут заполнять нашу школу. Перед экзаменом завуч давала наставления ученикам (как их теперь называют на новом языке?)6 `Устанете, выходите в рекреацию!` А 30 лет дама отработала - на веку много оптимизаций пережила - поняла, видимо, чтобы оставаться наверху, надо все на УРА принимать. Я обомлел от рекреации! Как же теперь петь? Вместо `Опустел наш школьный коридор!` - Опустела наша рекреация!
Надежда Борисовна Арефьева2015-06-07 10:43:33 - Надежда Борисовна Арефьева
Сама трясусь от новшевств
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 10:43:44 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот что такое тест, проверяющий компетенции, вот что интересно.
Не знания, а компетенции.

Приведу пример из собственных бумаг.

В результате изучения дисциплины Вычислительные
машины, системы и сети студент должен приобрести
и совершенствовать способности:

- учитывать современные тенденции развития
электроники, измерительной и вычислительной
техники, информационных технологий в своей
профессиональной деятельности (ПК-3);

- собирать, обрабатывать,
анализировать и систематизировать научно-
техническую информацию по тематике исследования,
использовать достижения отечественной и зарубежной
науки, техники и технологии (ПК-6);

И вот по этим компетенциям нужно составить тест.
А о содержании предмета здесь ничего нет.

И так в каждом предмете.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 10:47:30 - Марьяна Федоровна Рженичева
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

рекреация
-и, ж.

Отдых, восстановление сил после труда (спец.).

В учебных заведениях: зал для отдыха учащихся (разг.).

прил. рекреационный, -ая, -ое. Р. лес (предназначенный для отдыха, восстановления сил). Р. зал (в учебном заведении; устар.).


Толковый словарь Ожегова.

коридор - узкое, длинное пространство, соединяющее собой чтон., проход
Пример: Горный к. Воздушный к. (полоса пролета для самолетов).
***
2. - проход(обычно узкий, длинный) соединяющий отдельные части квартиры, здания.

Согласитесь, что коридором широкие помещения у кабинетов трудно назвать.)
Мы со словом `рекреация` знакомы очень давно.
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 10:48:17 - Александр Владимирович Серолапкин
Хотя на самом деле вопросы теста совершенно конкретны.
Например, такие:

6.Сопроцессор FPU представляет собой:

a.Отдельную микросхему
b.Отдельное логическое устройство
c.Интегрированное в материнскую плату устройство
d.Отдельный функциональный блок

7.Для программиста сопроцессор представляет:

a.Набор специальных регистров и команд
b.Внутреннее устройство процессора
c.Подключаемое внешнее устройство
d.Эмулируемое процессором устройство

8.Где у процессора хранятся таблицы переадресации:

a.В оперативной памяти
b.В КЭШ-памяти
c.В теневых таблицах
d.В регистрах процессора
e.Справедливы пункты а и с
f.Справедливы пункты b и d

9. Где у компьютера при работе хранится текущее время:

a.В оперативной памяти
b.В микросхеме таймера
c.В микросхеме часов
d.В памяти BIOS

10.Какая память обладает большей плотностью записи:

a.SRAM
b.DRAM

И по-другому трудно тест составить.
Но надо же как-то наукодикообразить чиновничий труд.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 10:49:46 - Марьяна Федоровна Рженичева
Да, Александр Владимирович, и тест может показать,
компетентны ли Ваши студенты в данном материале.)
Татьяна Александровна Братенкова2015-06-07 10:49:57 - Татьяна Александровна Братенкова
Несколько лет назад начали требовать называть учеников `обучающиеся` В этом году коллеге вернули аттестационные материалы с требованием заменить `обучающиеся` на `учащиеся` МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ!!!
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 10:51:32 - Марьяна Федоровна Рженичева
Татьяна Александровна, но Вы ведь тоже заменили
в своем имени русские буквы на... другие, зачем?))
Алевтина Петровна Монастырская2015-06-07 10:52:47 - Алевтина Петровна Монастырская
Знания, умения, навыки - ЭТО понятно каждому человеку, даже НЕ учителю. И оптимизация, как слово, воспринималось очень положительно в своём первоначальном значении.
Ольга Алексеевна Сиваченко2015-06-07 10:52:54 - Ольга Алексеевна Сиваченко
для Марьяны Федоровны Рженичевой: Конечно, аббревиатура ЗУН - это что-то из прошлых лет - ГОЭЛРО, КПСС, КГБ... но слова-то там хорошие: Знания, Умения, Навыки... А насчёт компьютерных терминов...Так это новое изобретение, поэтому и слова новые - браузер, провайдер... не было компов - и слов этих не было. А дети и школа были практически всегда! Так чего ж мозги-то плющить. Ведь это забирает кучу времени. Обобщить свой опыт, описать работу - и то сколько времени нужно. А потом ещё перевести на `птичий язык` чиновников-образованцев. А то они ж простых слов не понимают. Компетенций не хватает.
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 10:54:52 - Александр Владимирович Серолапкин
Учеников называть `обучающиеся`, людей называть `трудящиеся`,
пассажиров в общественном транспорте - `вошедшие`...
У нас это любят. Полюбили с 17-го года.
Геннадий Васильевич Соловьев2015-06-07 10:55:35 - Геннадий Васильевич Соловьев
Даже тут защитники появились. Опытные.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-06-07 10:57:23 - Ирина Валентиновна Ермакова
Обучающиеся давно появились. Мне еще в начале 90-х было сделано замечание какой-то шишкой из верхних проверяющих по поводу протоколов педсоветов - в школе нет детей, в школе обучающиеся.
Вот так заходишь в класс!
-Здравствуйте, обучающиеся!
Татьяна Александровна Братенкова2015-06-07 10:57:55 - Татьяна Александровна Братенкова
Марьяна Федоровна, сегодня я 5-й раз отвечаю на этот вопрос на портале. Когда регистрировалась, лень было переводить клавиатуру с англ. на русский, вот и все.
Чувствую, бесит многих латинский шрифт, придется менять
Наталья Викторовна Размашкина2015-06-07 10:58:15 - Наталья Викторовна Размашкина
Ещё бы `обучающиеся` обучались))

Нет, гораздо ближе ученики, школьники, учащиеся, в конце концов.
Алевтина Петровна Монастырская2015-06-07 10:59:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Наш прежний директор называл учеников `УСЯЩИМИСЯ`))).
Ольга Алексеевна Сиваченко2015-06-07 11:00:40 - Ольга Алексеевна Сиваченко
Нам придётся заменять... Обучающихся на учащихся... Учащихся - на учеников и учениц.. Потом опять всё заново. Ведь все начальники от образования должны отрабатывать свой хлеб с маслом. Вот они и стараются. Но почему это безоговорочно принимается на уровне ГорОНО, ОблОНО (у нас это областное Министерство образования). Неужели нельзя сказать:`Хорош измываться, мы не будем это писать!!!` Учитель, конечно, не может так сказать. А они?
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:02:08 - Марьяна Федоровна Рженичева
Для Ольги Алексеевны Сиваченко: когда не был
подписан документ о едином образовательном
пространстве с Европой, тогда этого `птичьего языка` и не было. Единое образовательное пространство есть и со странами СНГ.
Наталья Викторовна Размашкина2015-06-07 11:02:22 - Наталья Викторовна Размашкина
Под козырёк нужно брать, иначе вылетят из системы...
Геннадий Васильевич Соловьев2015-06-07 11:04:44 - Геннадий Васильевич Соловьев
На самом деле звучание слова на подсознание действует крепче, чем значение. Недаром у добрых слов и звуки добрые (мама, дом, радость0. А когда звуки вызывают нехорошие ассоциации - что в подсознание зайдет! Рекреация - возникает ассоциативный ряд: кремация, резервация
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:05:42 - Марьяна Федоровна Рженичева
Геннадий Васильевич, спасибо за комплимент.)
Татьяна Александровна, нисколько не взбешена,
просто пример привела.)
`Обучающиеся` могут `учиться`)
Ольга Алексеевна, для Вас см. выше.))

И система наша тут только таким боком: сами,
как и мы, еще не разобрались `в птичьем языке`.
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 11:07:47 - Александр Владимирович Серолапкин
Раз `обучающиеся`, значит, сами должны обучаться.
А если их кто-то учит, тогда они `обучаемые`.
А чем слово `учащиеся` было плохо ?

И, кроме того, слух не радуют все эти ающие-яющие(ся),
чихающие и сморкающиеся термины.
Любовь Николаевна Туз2015-06-07 11:08:02 - Любовь Николаевна Туз
Закон об образовании вводит все понятия, поэтому купила книгу и ношу с собой - удобно, потихоньку перестраиваемся все!
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:09:49 - Марьяна Федоровна Рженичева
Геннадий Васильевич, когда человек не знает
значения слова, могут возникнуть невообразимые
ассоциации!)) Кстати: `ассоциация` из того же
ряда?))

Александр Владимирович, а дети и должны сами
учиться (добывать знания) под руководством
учителя по ФГОС
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 11:15:01 - Александр Владимирович Серолапкин
Перестройка тоже вначале воспринималась положительно.
И демократия.
Однако, закон единства и борьбы противоположностей
всё поставил с ног на голову.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:17:32 - Марьяна Федоровна Рженичева
Мир развивается...))
Геннадий Васильевич Соловьев2015-06-07 11:18:24 - Геннадий Васильевич Соловьев
Я не знал этого слова - полез в инет. Хотя оно устаревшее, у Даля даже есть. Вывод: я безграмотный олух! Но я переживу - я уже на пенсии. Не завидую тем, кто не работает. Ведь незнание птичьего языка для многих ревнителей повод обрушиться на учителя, упрекнуть в некомпетенции! ` Ах, ты негодяй! Не знаешь! Тупица!` Неужели это невообразимые ассоциации? Неужели они только мне пришли? Другие и вообразить не смогли?
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:21:20 - Марьяна Федоровна Рженичева
Геннадий Васильевич, а слово `ассоциация` не
напрягает?)) Тоже было новым когда - то.
Я тоже на пенсии, но работаю. Мы с Вами, наверное,
ровесники.)
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 11:22:16 - Елена Вячеславовна Андранович
чтоб никто не догадался о чем идет речь
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 11:22:45 - Александр Владимирович Серолапкин
По поводу всяких там слов.
Вот фрагмент научной работы (случайно выбранной).
Переведите, пожалуйста:

Рассмотреть социогуманитарные приложения
синергетической методологии, которые могут
послужить основой исследования когнитивных процессов.
Рассмотреть концепции синергетического
исследования таких человекомерных систем, как
ментальный лексикон, речевая деятельность, текст.
Конкретизировать для целей исследования
понятие идентификации незнакомого объекта и его
имени как первой ступени познания нового.
Оценить возможность применения
синергетического подхода к процессам идентификации
незнакомого слова носителем языка и культуры.
Организовать и провести экспериментальное
исследование процессов идентификации незнакомого
слова с целью получения динамической картины
разнообразных элементов знания и опыта - аналога
хаоса в продуктивном функционировании когнитивной системы.
Осуществить анализ результатов
проведенного эксперимента и интерпретировать
полученные данные с позиций синергетического подхода.
Разработать синергетическую модель
идентификации незнакомого слова носителем языка
и культуры.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:24:35 - Марьяна Федоровна Рженичева
Елена Вячеславовна, как это?))

Так то научная работа, Александр Владимирович!)
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 11:26:58 - Елена Вячеславовна Андранович
послушает нормальный человек такой язык и решит-вот это образование,вот это научность..а на самом деле мыльный пузырь....в крайнем случае профанация
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 11:27:46 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот ещё перл:
`Все приведенные здесь примеры можно отнести
к разряду окказиональной этимологизации, который
нередко переходит в узус, свидетельством чему
является народная этимология`.
Геннадий Васильевич Соловьев2015-06-07 11:30:02 - Геннадий Васильевич Соловьев
Марьяна Федоровна. Может, ассоциация и напрягала когда-то. Но творчество на ассоциации и построено. А звучание - аллитерации и ассонансы - неотъемлемая часть стихосложения...

Александр Владимирович. Помню у меня руководитель диплома была кандидат наук. Она рассказывала, что писала научную статью на общечеловеческом языке за день-два. Затем переводила эту статью на язык, подобный приведенному вами, на это уходил месяц или больше...Говорила, так надо
Марина Викторовна Саломатина2015-06-07 11:31:51 - Марина Викторовна Саломатина
Елена Вячеславовна, согласна на 100%. Мыльный пузырь
и есть! Вопрос задала своим учителям началки - получили предметные результаты по ФГОС выше, чем были? Нет! Причем даже по пресловутым УУД - и то не выше. Посмотрим.... кто придет... ничего хорошего никто не ждет...
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:32:01 - Марьяна Федоровна Рженичева
Значит, ненормальные учителя? А все другие нормальные?)

Елена Вячеславовна, про Болонский процесс слышали?
И автору поста тоже:

http://dok.opredelim.com/docs/index-65704.html
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 11:35:13 - Елена Вячеславовна Андранович
в этом году приняла класс ФГОС-ный...жуть...и думается мне-еще все впереди.... про Болонскую систему -да,только ФГОС к ней отношения не имеет...
Надежда Викторовна Абраменко2015-06-07 11:35:52 - Надежда Викторовна Абраменко
А слово `коучинг`? Его на курсах сейчас любят употреблять. Почему на русском перестаем говорить? Ведь всегда можно найти синоним.
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 11:36:08 - Елена Вячеславовна Андранович
у меня ребенок защищает диплом -бакалавр-по мне так недоделанный специалист...поэтому учимся еще 2 года
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:36:14 - Марьяна Федоровна Рженичева
Марина Викторовна, речь о `птичьем языке`, а не
о результатах по ФГОС. Зачем учителям такой язык.
Если учитель не понимает ни слов, ни того, зачем
ФГОС, ни того, КАК обучать по ФГОС, как он добьется результатов? Ничего личного! Рассуждения!

Ну, а Вы, не сомневаюсь,) улучшите результаты,
полученные началкой.

Елена Вячеславовна, ФГОС ввели для того, чтобы
не выбиваться из ряда вон, то бишь из единого
образовательного пространства.)
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 11:39:30 - Елена Вячеславовна Андранович
при чем здесь учителя...просто ФГОС построен на системе развивающего обучения...дело в том,что данное обучение хорошо для подготовленных умненьких деток,а если обычный или коррекционник-для них эта система -гибельна( есть обоснования психологов, на протяжении 25 лет велись исследования)..но наш мин образ на это начхал...деньги и блат решает все
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:39:32 - Марьяна Федоровна Рженичева
А мы только возмущаемся...)
Не люблю разговоров про блат и бездоказательных
примеров...

Развивающая система говорит сама за себя:
развивающая! Асмолов тоже не лыком шит, который
участвовал в разработке ФГОС.
Работала 20 лет по Занкову. Самые слабые развиваются, но своими темпами.
Анна Павловна Афанасьева2015-06-07 11:43:29 - Анна Павловна Афанасьева
Нужно теперь учителей называть `ОБУЧАЮЩИЕ`?
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:44:55 - Марьяна Федоровна Рженичева
Называйтесь, как хотите, Анна Павловна, если
только ЭТО для Вас важно.))
Марина Викторовна Саломатина2015-06-07 11:48:49 - Марина Викторовна Саломатина
Марьяна Федоровна, так это звенья одной цепи... И говорила я с очень уважаемыми мной учителями начальной школы, после которых уже учу детей - воспитанных, и наученных работать, и знающих предмет.
Я сама владею новой терминологией, и диагностику без ФГОС по УУД провожу. Как? Для галочки. Потому что все равно в конечном счете можно проверить именно предметные компетенции. А во время изучения математики и все остальные развиваются как инструмент достижения высоких результатов по предмету.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 11:56:02 - Марьяна Федоровна Рженичева
Марина Викторовна, не сомневаюсь, что учителя
опытные. Но все мы только учимся работать по - новому. Конечно, будут ошибки, разочарования...
Но куда теперь от этого бежать?))
Надо просто учиться...
Ольга Алексеевна Сиваченко2015-06-07 12:00:32 - Ольга Алексеевна Сиваченко
А я-то - руководитель детского театра.. Ну и пьесы пишу, чего уж там. Опять же на слух (сценречь) всё воспринимаю... `Ученик` - хорошее слово, `обучающийся` - шипит...на мир злобствует. А когда нас заставляют театральную деятельность под все эти УДД и прочие `па-де-де` подгонять... так хоть вешайся. Мы ведь - образовательное учреждение, а не драмкружок, не театральная студия... должны соответствовать. Но я не согласна с теми, кто говорит что слова не важны. `Словом можно убить. Словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести`. Мне кажется, эти новые слова (для образования) ведут наши полки куда-то не туда. А меня - просто убивают.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 12:02:52 - Марьяна Федоровна Рженичева
Субъективное мнение имеет право быть...))
Не печальтесь.)) Какие наши годы!!!
Еще не то проходили.))
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 12:07:15 - Александр Владимирович Серолапкин
О фонетической окраске слова написано много интересного,
например, у А.П. Журавлёва.
Приводить цитаты не буду, дам ссылку:

А.П. Журавлев

Слово, звук, смысл

Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1981.
Уважаемое слово, к лицу ли вам ваша форма?

http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor10.html
Ирина Петровна Козлова2015-06-07 12:10:01 - Ирина Петровна Козлова
Проходили многое - пройдем и мимо этого

Спасибо за ссылочку, Александр Владимирович.
Александр Владимирович Серолапкин2015-06-07 12:23:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот ещё в другом блоге появилось насчёт слов:

http://www.proshkolu.ru/user/merezhnikova54/blog/522075/
Ирина Петровна Козлова2015-06-07 12:24:52 - Ирина Петровна Козлова
Да)
Альвухин О.Ю. Альвухин2015-06-07 14:21:28 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Чмтайте Оруэлла - новый новояз...
На нем еще никто думать не научился?
Ирина Петровна Козлова2015-06-07 15:21:35 - Ирина Петровна Козлова
Научились...
По `Скотному двору`, например, отличнику c историком и литератором можно написать исследовательскую работу.
Марьяна Федоровна Рженичева2015-06-07 16:32:07 - Марьяна Федоровна Рженичева
Счастливого пути, Ирина Петровна, мимо...
нового!))

Многие учителя на портале не умеют писАть -тся
и -ться, личные окончания глаголов, вместо
подряд употребляют слово СПОДРЯД.
Пройдем и мимо этого!)) Что нам потому что!))
Ирина Петровна Козлова2015-06-07 17:23:02 - Ирина Петровна Козлова
Спасибо, Марьяна Федоровна)
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 17:29:30 - Елена Вячеславовна Андранович
дети разные и ФГОС имеет множество минусов...кстати ,данными по исследованиям развивающей системы были опубликованы в том числе и у академика Поташника М.М. ...правда несколько лет назад
Ирина Петровна Козлова2015-06-07 17:30:03 - Ирина Петровна Козлова
В этом учебном году я пос(И,Е)дела над бумагами...
Неужели это я все написала? Жуть...
Елена Вячеславовна Андранович2015-06-07 17:31:06 - Елена Вячеславовна Андранович
да,вы...но представьте что это время вы могли посвятить тем же детям ,или своей семье
Ирина Петровна Козлова2015-06-07 17:33:12 - Ирина Петровна Козлова
Это представляю не только я, но и вся моя большая семья.
Ольга Алексеевна Сиваченко2015-06-07 21:52:24 - Ольга Алексеевна Сиваченко
Вооооот!!! Вот и я о том же!!! Что ж я коверкаю язык до заворота мозгов, чтоб угодить вышестоящим, которые детей-то и в глаза не видели... Отрывая время от репетиций... внучек... ОБИДНО ЖЕ.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/